Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Основы грамоты и письма Тема: Звук [й,э] Буквы Е, е
2014-06-08, 1:21 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области:«Коммуникация»
Разделы: Основы грамоты и письма
Тема: Звук [й,э] Буквы Е, е
Цель: расширение активного словаря по теме «Посуда»; знакомство с разными значениями слова «ручка» образование прилагательных от существительных ; работа над словообразованием; знакомство с йотированной буквой е, обозначающей два звука [й,э]; знакомство с буквами Е, е; звуко-буквенный анализ слов; развитие мелкой моторики рук
Материал: сюжетные картинки на тему «Посуда», буквы Е, е; картинки «ели»
Этапы деятельности: Деятельность детей
Мотивационно-побудительный

Действия воспитателя: Загадки: Если хорошо заточен
Все легко он режит очень
Хлеб, картошку,свеклу, мясо
Рыбу яблоко и масло (Нож)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» «Чайник"

Этапы деятельности: Организационно -поисковый

Действия воспитателя: Проводит беседу на тему «Посуда» Вопросы: Для чего нужна посуда? Какая она бывает? Из чего делают посуду? Вся ли посуда бьется? В какой посуде жарят, варят, пекут? Для чего используют овощерезку, кофемолку, соковыжималку, соковарку? Что такое «чайный сервиз»? Продолжите: ложки бывают большие и …, тарелки бывают глубокие и …? Чем похожи, чайник, чашка и ковшик? (ручка) В каких случаях мы говорим слово «ручка»? (Дети составляют предложения с многозначным словом «ручка»)

Предлагает составить словосочетания:
Посуда из глины –Глиняная
Ложка из дерева -Деревянная ... (Дети учатся образовывать прилагательные от существительных. Образовывают разными способами названия посуды: хлеб – хлебница, масло - масленка)

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Вывешивает картинку «ели» Предлагает составить звуковые схемы цветными фишками. Выделяет из названий картинок звук [й,э], делается вывод о том, что это гласный звук (Дети учатся слышать и выделять звук [й,э] в словах
Придумывают свои примеры слов с этим звуком)

Знакомит с большой и маленькими буквами Е,е и их написанием (Дети выполняют графическое задание и печатают буквы Е,е)

Этапы деятельности: Рефлексивно - корригирующий

Действия воспитателя: Подводит итог занятия. Чему мы учились на занятии? (Дети говорят, что они узнали нового, чему научились)

Ожидаемый результат:
Воспроизводит: - посуду; - звук [й,э]
Понимает: разные значения слова «ручка», образование прилагательных от существительных
Применяет: звуко-буквенный анализ слов
Категория: Дошколенок | Добавил: ЕВ
Просмотров: 889 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru