Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-06-08, 1:21 PM | |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области:«Коммуникация» Разделы: Основы грамоты и письма Тема: Звук [й,э] Буквы Е, е Цель: расширение активного словаря по теме «Посуда»; знакомство с разными значениями слова «ручка» образование прилагательных от существительных ; работа над словообразованием; знакомство с йотированной буквой е, обозначающей два звука [й,э]; знакомство с буквами Е, е; звуко-буквенный анализ слов; развитие мелкой моторики рук Материал: сюжетные картинки на тему «Посуда», буквы Е, е; картинки «ели» Этапы деятельности: Деятельность детей Мотивационно-побудительный Действия воспитателя: Загадки: Если хорошо заточен Все легко он режит очень Хлеб, картошку,свеклу, мясо Рыбу яблоко и масло (Нож) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» «Чайник" Этапы деятельности: Организационно -поисковый Действия воспитателя: Проводит беседу на тему «Посуда» Вопросы: Для чего нужна посуда? Какая она бывает? Из чего делают посуду? Вся ли посуда бьется? В какой посуде жарят, варят, пекут? Для чего используют овощерезку, кофемолку, соковыжималку, соковарку? Что такое «чайный сервиз»? Продолжите: ложки бывают большие и …, тарелки бывают глубокие и …? Чем похожи, чайник, чашка и ковшик? (ручка) В каких случаях мы говорим слово «ручка»? (Дети составляют предложения с многозначным словом «ручка») Предлагает составить словосочетания: Посуда из глины –Глиняная Ложка из дерева -Деревянная ... (Дети учатся образовывать прилагательные от существительных. Образовывают разными способами названия посуды: хлеб – хлебница, масло - масленка) Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Вывешивает картинку «ели» Предлагает составить звуковые схемы цветными фишками. Выделяет из названий картинок звук [й,э], делается вывод о том, что это гласный звук (Дети учатся слышать и выделять звук [й,э] в словах Придумывают свои примеры слов с этим звуком) Знакомит с большой и маленькими буквами Е,е и их написанием (Дети выполняют графическое задание и печатают буквы Е,е) Этапы деятельности: Рефлексивно - корригирующий Действия воспитателя: Подводит итог занятия. Чему мы учились на занятии? (Дети говорят, что они узнали нового, чему научились) Ожидаемый результат: Воспроизводит: - посуду; - звук [й,э] Понимает: разные значения слова «ручка», образование прилагательных от существительных Применяет: звуко-буквенный анализ слов | |
Просмотров: 2072 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|