Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Тема: Чтение детям сказки «Телефон».
2014-07-14, 8:37 AM
Тема: Чтение детям сказки «Телефон».
Бөлімі: Раздел: художественная литература.
Мақсаты: Цель :читать выразительно, так чтобы дети полюбили сказку , «хотели играть в неё»: помочь им запомнить диалоги автора со слоном, с крокодилом, зайчатами, мартышками, цаплями.
Предварительная работа: за 2-3 дня до занятия можно показать детям рисунки к сказке ( лучше В. Конашевича): назвать и помочь запомнить зверей, которые встречаются в произведении. Рассказать , что в квартире у Майдодыра есть телефон и все звери звонят ему : просят о помощи.

Дети запоминают песенку телефона:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!
Динь-ди-лень, То тюлень позвонит ,то олень!
Сөздік жұмыс : Словарная работа: Телефон , слон, заяц, медведь,крокодил.
Билингвальді компонент: Билигвальный компонент: телефон-телефон, слон-піл , заяц- қоян,медведь- аю ,крокодил-қалтырауын.
Оборудование и материал: Волшебная книга, картинки, телефон.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям волшебную книгу или 1-2 иллюстрации из неё, просит вспомнить название. Читает сказку.
«Это очень хорошая сказка. Её любят слушать и дети, и взрослые. Я рада что и вам понравился «Телефон» дедушки Корнея,-говорит педагог. –У кого в квартире стоял и целый день звонил телефон? («У Мойдодыра»). Вот и опять звонит. Слышыте? Динь- ди-лень, динь-ди-лень».(Дети помогают имитировать звонок).
Воспитатель снимает трубку с игрушечного телефона и цитирует диалог автора со слоном: -Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо ?
- Шоколада......
Разговор со слоном повторяется. На этот раз на вопросы автора отвечают дети.
Физ.минутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, головой своей кружили.
Вот так, вот так-головой своей кружили (поворачиваем голову вправо и влево).
Мёдвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так-дружно дерево качали (наклоны туловища вправо и влево).
И в развалочку ходили, и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд).
А ещё они плясали, дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так к верху лапы поднимали (поднимаем попеременно ручки).
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок (прыжки вверх).
Телефон звонит снова. «Это позвонил крокодил,-объясняет педагог.- Он со слезами просил: «Мой милый хороший, ....» (дети имитируют звонок). Вначале звонят зайчатки, потом мартышки и цапли.
В заключение педагог читает сказку ещё раз целиком.



Самоанализ по художественной литературе в средней группе.
Воспитатель: мини-центр «Бүлдіршін» Пуфель Мария Ивановна.
Занятие проведено в средней группе. В группе 6 детей. Группа по способностям средняя, успеваемость-100% , качество- 60%, познавательные возможности детей дифференцированы по уровню их способностей.
Занятие проведено по теме. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского в 1 полугодии. Знакомство с новой темой.
В соответствии с программой была выбрана данная тема, при проведении занятия прослеживались следующие задачи.
Образовательные: читать выразительно, чтобы дети полюбили сказку, хотели
«играть в неё»
Развивающие: помочь им запомнить диалоги автора со слоном,
с крокодилом, зайчатами, мартышками, цаплями.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Считаю , что организация деятельности детей была адекватна поставленным целям в соответствии с учётом подготовки и подготовленности детей.
Структура занятия:
1.Предварительная работа.
2.Сюрпризный момент.
3.Оборудование и материал.
Операционный этап:
Решение учебной задачи: за 2-4 дня до занятия можно показать детям рисунки к сказке (лучше В.Конашевича). Назвать и помочь запомнить зверей, которые встречаются в произведении. Рассказать, что в квартире у Мойдодыра есть телефон и все звери звонят ему и просят о помощи. Дети запоминают песенку телефона:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!
Динь-ди-лень, То тюлень позвонит , то олень!
В ходе занятия были реализованы следующие принципы обучения :
-принцип направленности обучения на комплексное решение и задач,
поставленных к занятию.
-принцип доступности.
-принцип научности выразился в тщательном подборе заданий к теме.
-принцип связи теории с практикой.
Учебный процесс на протяжении всего занятия осуществлялся под
руководством воспитателя.
На занятии применялись: сюрпризный момент ,игрушечный телефон,
разминка (дети имитируют звонок).
Занятие прошло по намеченному плану, задачам которые реализовались, занятие достигло поставленной цели.
Категория: Дошколенок | Добавил: папуля
Просмотров: 590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru