Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект Интегрированное занятие для детей средней группы
2014-07-20, 5:37 PM
Интегрированное занятие для детей средней группы

Образовательная область: Социум + Творчество
Раздел: Ознакомление с окружающим. Экология. Лепка.
Тема: «Перелет птиц» + «Птичка зернышки клюет».
Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе;
Воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели;
Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части тела (клюв, хвост, крылышки).
Отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться своим работам.
Словарная работа: перелетные, зимующие, время года, юг.
Материал: картинки с изображением птиц, карточки «Четвертый лишний»,
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.
Методы и приемы:
Динамическая пауза «Осень» (круг)
Оранжевый, желтый, красный - показывают указательным пальцем по сторонам
Листья осенние , вы так прекрасны! - разводят руки в стороны
Ветер вас по полю кружит - кружатся
Дождик с вами дружит - приседают
Птицы на юг улетают - взмахивают руками как крыльями
И как прекрасна осень! - разводят руки в стороны
Грач с ласточкой не знают - указательным пальцем машут перед собой

Воспитатель с помощью средств ТСО включает запись «голоса птиц».
Вопросы к детям:
- ребята, что вы слышите? (ответы детей)
-правильно, птицы поют.
Сегодня мы с вами будем говорить о птицах.
Послушайте стихотворение А. Плещеева
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышко не видно
Темны, темны ночи.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Вопросы к детям:
- Что говорится в этом стихотворении о птицах? (птицы улетели в теплые края)
-Как вы думаете почему птицы улетели? (наступает холодное время года, птицам нечем питаться)
-Но ведь не все птицы улетели.
-Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать и назовите их.
(Дети рассматривают изображения птиц на картинках , показывают и называют зимующих птиц).
- А почему зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная или снежная? (зимой птицам холодно, очень трудно добывать себе пропитание)
-Ребята как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (крошками, отходами, зернами, семенами)
-А чем питается дятел? (дятел достает из под коры деревьев своим длинным клювом различных насекомых)
-Почему его прозвали лесным доктором? (Он вытаскивает из под коры деревьев различных вредителей)
-Ребята, как вы думаете, почему птицы зимой прилетают близко к жилищу человека? (птицы находят там зернышки, хлебные крошки, отходы которыми они могут питаться)
И мы ребята будем кормить с вами птиц которые остаются зимовать.
Физминутка № 1
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели, - взмахивают руками как крыльями
Полетели и присели, - присели
Поклевали зернышки, - постучали пальчиками по ковру
Поиграли в полюшке, - похлопали в ладоши
Водички попили, - имитация пьют водичку
Перышки помыли, - поглаживают то одну, то другую кисти рук
В стороны посмотрели - смотрят по сторонам
Прочь улетели. - ходьба, переходящая в бег

Читаю детям стихотворение С. Михалкова «Птичья кладовая»
Работа по карточке: «Четвертый лишний»

- Ребята, мы назвали птиц, которые остаются с нами зимовать.
А теперь покажите на картинках и назовите птиц, улетевших в теплые края.
Чего же не хватает этим птицам ?
Почему они улетели? (ответы детей)
-Да, ребята, птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек…
Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать им нечем питаться, поэтому они улетают в теплые края, где тепло и много корма.
А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена.

Игра на развитие памяти и внимания: «Кто больше знает»
(воспитатель перемешивает карточки с изображением птиц и показывает играющим по одной, спрашивает: «Кто это?» тот кто первым назовет, кто изображен на карточке, получает ее себе. Выигрывает тот , кто соберет больше карточек).

Физминутка №2:
«Стайка»
Пой-ка, подпевай - ка, - дети хлопают в ладоши
Прилетела стайка - взмахивают руками как крыльями
Это птичка соловей - два раза касаются кончиками указательных пальцев подушечек больших пальцев.
Эта птичка воробей - два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев.
Эта птичка скворушка - два раза касаются кончиками безымянных пальцев подушечек больших пальцев.
пестренькое перышко
Ну, а эта коршун злой - два раза касаются кончиками мизинцев подушечек больших пальцев.
Птички, птички все домой – подзывает «птиц», выполняя движения ладонями к себе, складывают ладони под углом (домик).

-Ребята, есть птички которые летают, а есть птички – игрушки.
Сегодня мы будем лепить птичку – игрушку которая « клюет зернышки».
(предлагает вспомнить с детьми как они наблюдали за птицами на прогулке).
Предлагает рассмотреть игрушечную птичку.
Уточняет части тела птички, и их форму.
Спрашивает детей о приемах лепки.
В процессе работы использовать разнообразные приемы лепки.
Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.
В заключении рассмотреть всех птичек, посадить их в игрушечную кормушку (заранее приготовленную воспитателем).
Категория: Дошколенок | Добавил: Личность
Просмотров: 620 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru