Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Зимующие и перелетные птицы («Ознакомление окружающим»+ «Развитие речи»)
2014-08-23, 12:10 PM
Зимующие и перелетные птицы
(«Ознакомление окружающим»+ «Развитие речи»)

Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах
Задачи:
1. используя поисково - исследовательскую технологию развивать навыки делать самостоятельные выводы из полученной информации
2. развивать логическое мышление (загадки, работа с карточками)
3. пополнить словарный запас детей «насекомоядное», «водоплавающее», «зимующие», «перелетные». Закрепить понятие о сложных словах.
4. учить рассказывать о птицах, используя опорные схемы
5. воспитывать любовь к живой природе.

1 часть. Вводная
Загадать загадку:

Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите
2. Вспомнить о видах птиц: домашние и дикие
3. Основное отличие птиц от всех живых существ: наличие перьев
Предложить детям опорную схему сказанного.

2 часть. Основная
1. На какие виды делятся дикие птицы:
- как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- как называют птиц, которые остаются на зиму? (зимующие)
Предложить детям опорную схему сказанного.

2. Почему птицы улетают в теплые края, чего они боятся?
Прослушать ответы детей (правильные и неправильные) предложить провести опыт № 1:
- положить в стакан с водой бумажную салфетку, лоскуток и перышко
Физкультминутка: имитация движений птиц: гуся, цапли, ласточки, голубя
Возвращение к столам, наблюдение за содержимым стакана с водой.
1. Бумажная салфетка намокла и утонула
2. Лоскуток намок и опустился на дно
3. Перышко плавает на поверхности и почти не намок
Вывод:
Через перо не проходит вода, птицы в перьях чувствуют себя как в плаще. Птицы не бояться холодного дождя.
Опыт № 2
«Разорвать» перо, а затем загладить пальцами
1. Разрыв незаметен
2. Не видно шва и при повторе
Вывод: Растрепанные перья птиц склеиваются и снова защищают птиц

3. Чтобы курточки детей защищали от мороза, чем набиваю их?
Рассказать об использовании человека птичьего пуха, показать наглядно на одежде детей.
Вывод:
Теплый пух и перья защищают птиц от холодных дождей, сильных ветров и мороза.

4. Предложить детям послушать, что птицы перелетные и зимующие расскажут о себе.
- к доске «вылетают» ласточка, чайка, скворец, цапля, сова и ворона
1. насекомоядные – ласточка и скворец
Вывод: в начале осени насекомые прячутся от холода и птицам нечего кушать
2. водоплавающие – чайка и цапля
Вывод: к зиме вода покрывается льдом, птицы остаются без пищи
3. зимующие – сова и ворона
Вывод: даже суровой зимой ворона и сова не останутся без пищи

5. Закрепить понятие о сложных словах: «насекомоядное», «водоплавающее», «зимующие», «перелетные».

Предложить детям опорную схему сказанного.

3 часть. Заключительная
1. Работа с карточками
Предложить всем птицам подойти к детям с «кормушкой». Дети кладут в нее карточки с кормом: зерна, насекомые, рыб, лягушек.
2. Попросить детей подумать и сказать, чем человек может помочь зимующим птицам? (ответы детей)
3. В заключении, попросить 2-3 детей, используя схему, рассказать о птицах
Категория: Дошколенок | Добавил: Nurgamal
Просмотров: 1474 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru