Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

На морском дне
2014-11-06, 1:45 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «В» Воспитатель: Кравчинская Л П. Дата проведения: 06.04.12. Тема: «На морском дне» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Творчество Разделы: Развитие речи, ФЭМП, Основы экологии, Лепка Цель: Закрепить знания детей о морских и речных обитателях с помощью информационно –коммуникационной технологии. Задачи: Развивать связную речь ; активизировать использование прилагательных; уметь отстаивать свою точку зрения. Закрепить геометрические фигуры, знания о цифрах в пределах «5»; Упражнять в различении морских и речных обитателей; умении проводить элементарные опыты с водой, делать выводы. Формировать элементарные экологические знания об охране водоемов. Закрепить знания детей о технике лепки - пластилинография; Развивать творческую активность. Формировать умения выслушивать других детей при обсуждении проблемы; развивать познавательный интерес к миру природы. Билингвальный компонент: алтын балық – золотая рыбка, бір, екі , үш Дидактическое обеспечение: мультимедиа, музыка «Плеск моря», сундук, карты – схемы «Рыбки», мелкие карточки, письмо, раздаточный материал – математические карточки на каждого ребенка, простые карандаши, карточки с изображением морских животных и речных рыб, пластилин, салфетки, для проведения опыта на каждого ребенка: стаканчик с водой, соломинки для коктейля Предварительная работа: просмотр видеофильма «Море и его обитатели», беседы о значении воды для всего живого; проведение опытов с водой; работа по карте «Путешествие Капитошки»; работа с символами, знакомство с техникой – пластилинография, выполнение работ в этой технике. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно - побудительный -Ребята, сейчас мы с вами поиграем: изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку, быстрого морского конька. -Скажите, пожалуйста, где живут эти животные? Несмотря, на то, что у нас за окном весна, я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Там где – то пираты спрятали клад, я об этом прочла в газете. Вы согласны отправиться на его поиски? Тогда, предлагаю вам надеть волшебные водолазные костюмы и маски, они помогут дышать под водой. Возьмите друг друга крепко за руки. Делаем глубокий вдох, ныряем. (на доске слайд – шоу «Морское дно», звучит музыка) Дети выполняют задание, с помощью жестов и мимики изображают животных. -В море, в реке, в океан, подводном царстве. -Да!!! Слушают рассказ педагога. Дети выполняют действия – надевают невидимые водолазные костюмы, «погружаются в воду» Организационно - побудительный -Ребята, смотрите, что это? (Обращаю внимание детей на сундук) - Наверно там что-то лежит, а может быть клад здесь? Давайте откроем его. (схема выполнения заданий?) Здесь лежат карты и письмо. Прочтём: «Вы сможете найти клад, если справитесь со всеми заданиями морских обитателей. Вот первое. Помогите мне собрать жемчужные бусы по порядку. Морской царь». А помогут нам в этом эти карточки. Д/игра «Собери бусы» -А следующее задание от акулы Каракулы Д/и: Рыбки в аквариум» -Мы выполнили самые трудные задания теперь нам морские жители помогут найти сокровища, но сначала немного отдохнем. Становитесь, потанцуем на дне морском. Физминутка «Золотая рыбка» -Ребята, мы с вами сейчас потанцевали и чаще стали дышать. А чем же мы дышим? А чем же дышат рыбы? А как доказать, что в воде тоже есть воздух? -Пройдите в подводную лабораторию, для проведения опытов. -А если вода сильно загрязнена, что происходит? Капните в стакан с водой немного масла. Что происходит? Как вы думаете, будет ли теперь воздух проникать в воду? И что произойдет с морскими животными? Вот как важно беречь наши моря и океаны от загрязнения. -Взгляните, ребята, плывет какой – то контейнер, что же в нем? Д/и «Морские и речные обитатели» Назовите рыб и животных, которые здесь оказались. Все ли верно? А смогут ли речные рыбы здесь в море жить? Почему? Значит, их нужно спасти? Но как? -Вы молодцы, я горжусь вами! -Мне очень хочется, ребята, чтобы мы с вами нашли клад, благополучно вернулись на землю и вообще, чтобы все ваши желания, если они добрые, исполнялись. Морской – царь желает, чтобы мы подарили ему подарки. Вы помните, какие подарки мы готовили царю, но у нас так много дел и мы их не доделали. Давайте доделаем подарки. Пальчиковая гимнастика: Рыбки пляшут в синем море, Хорошо им на просторе Крабы клешни расставляют И щипают, и щипают. Оказываю помощь детям, которые затрудняются. Возьмите свои работы, они нам обязательно пригодятся. -Все задания мы выполнили, я думаю, заслужили клад. Откройте вот этот сундучок. Раздаю золотые монетки. -Ну, а теперь произнесите вместе со мной волшебные слова: 1,2,3, Морской – царь спасибо за сокровища. . -Это сундук! Дети открывают сундук, достают карту –схему Дети внимательно слушают содержимое письма. Дети находят рыбку, которой не хватает в аквариуме, и пускают в аквариум Дети на карточках выполняют задание: рисуют морские камешки в соответствии с заявленной цифрой. Рассказывают о результате. Дети выполняют танцевальные движения вместе с педагогом. -Мы дышим воздухом. -Тоже воздухом, который растворен в воде. -Провести опыт. Дети проходят в «лабораторию» для опытов. 1 Дуют в стакан с водой через соломинку. Делают вывод: поднимаются пузыри – это и есть воздух. -Образуется пленка. -Если пленка не толстая, то будет воздух проникать, но с трудом. - Морские животные могут задохнуться. Дети открывают и достают карточки с изображением морских и речных обитателей. Дети классифицируют морские обитатели и речные. -Речные рыбы в море жить не смогут, т.к. вода соленая, а они живут в пресной. Дети предлагают варианты спасения. Опускаем картинки с речными рыбами в аквариум, чтобы по возвращению отпустить в реку. Слушают педагога, проходят к столу, где разложено все оборудование для лепки. Играют пальчиками. Движения кистями рук вправо и влево. Пальцами изображают клешни. Приступают к изготовлению золотых рыбок в технике пластилинография. Дети открывают сундук, там «золотые» монетки – шоколад. Дети произносят слова, звучит музыка. Рефлексивно - корригирующий -Понравилось ли вам путешествие на дно морское? Что особенно вам запомнилось? Дети делятся впечатлениями. Воспроизводят: - практические способы работы с разными материалами: индивидуальные карточки, карты – схемы, опыты с водой, пластилин. Понимают: - взаимосвязь всего живого на земле; значение воды; как можно оказать помощь морским обитателям; словесные инструкции педагога. Применяют: - практические навыки самостоятельного проведения опытов; - навыки работы с раздаточным материалом; - технические навыки в работе с пластилином.
Категория: Дошколенок | Добавил: ludmila9687
Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 0:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru