Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

На морском дне
2014-11-06, 1:45 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «В» Воспитатель: Кравчинская Л П. Дата проведения: 06.04.12. Тема: «На морском дне» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Творчество Разделы: Развитие речи, ФЭМП, Основы экологии, Лепка Цель: Закрепить знания детей о морских и речных обитателях с помощью информационно –коммуникационной технологии. Задачи: Развивать связную речь ; активизировать использование прилагательных; уметь отстаивать свою точку зрения. Закрепить геометрические фигуры, знания о цифрах в пределах «5»; Упражнять в различении морских и речных обитателей; умении проводить элементарные опыты с водой, делать выводы. Формировать элементарные экологические знания об охране водоемов. Закрепить знания детей о технике лепки - пластилинография; Развивать творческую активность. Формировать умения выслушивать других детей при обсуждении проблемы; развивать познавательный интерес к миру природы. Билингвальный компонент: алтын балық – золотая рыбка, бір, екі , үш Дидактическое обеспечение: мультимедиа, музыка «Плеск моря», сундук, карты – схемы «Рыбки», мелкие карточки, письмо, раздаточный материал – математические карточки на каждого ребенка, простые карандаши, карточки с изображением морских животных и речных рыб, пластилин, салфетки, для проведения опыта на каждого ребенка: стаканчик с водой, соломинки для коктейля Предварительная работа: просмотр видеофильма «Море и его обитатели», беседы о значении воды для всего живого; проведение опытов с водой; работа по карте «Путешествие Капитошки»; работа с символами, знакомство с техникой – пластилинография, выполнение работ в этой технике. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно - побудительный -Ребята, сейчас мы с вами поиграем: изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку, быстрого морского конька. -Скажите, пожалуйста, где живут эти животные? Несмотря, на то, что у нас за окном весна, я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Там где – то пираты спрятали клад, я об этом прочла в газете. Вы согласны отправиться на его поиски? Тогда, предлагаю вам надеть волшебные водолазные костюмы и маски, они помогут дышать под водой. Возьмите друг друга крепко за руки. Делаем глубокий вдох, ныряем. (на доске слайд – шоу «Морское дно», звучит музыка) Дети выполняют задание, с помощью жестов и мимики изображают животных. -В море, в реке, в океан, подводном царстве. -Да!!! Слушают рассказ педагога. Дети выполняют действия – надевают невидимые водолазные костюмы, «погружаются в воду» Организационно - побудительный -Ребята, смотрите, что это? (Обращаю внимание детей на сундук) - Наверно там что-то лежит, а может быть клад здесь? Давайте откроем его. (схема выполнения заданий?) Здесь лежат карты и письмо. Прочтём: «Вы сможете найти клад, если справитесь со всеми заданиями морских обитателей. Вот первое. Помогите мне собрать жемчужные бусы по порядку. Морской царь». А помогут нам в этом эти карточки. Д/игра «Собери бусы» -А следующее задание от акулы Каракулы Д/и: Рыбки в аквариум» -Мы выполнили самые трудные задания теперь нам морские жители помогут найти сокровища, но сначала немного отдохнем. Становитесь, потанцуем на дне морском. Физминутка «Золотая рыбка» -Ребята, мы с вами сейчас потанцевали и чаще стали дышать. А чем же мы дышим? А чем же дышат рыбы? А как доказать, что в воде тоже есть воздух? -Пройдите в подводную лабораторию, для проведения опытов. -А если вода сильно загрязнена, что происходит? Капните в стакан с водой немного масла. Что происходит? Как вы думаете, будет ли теперь воздух проникать в воду? И что произойдет с морскими животными? Вот как важно беречь наши моря и океаны от загрязнения. -Взгляните, ребята, плывет какой – то контейнер, что же в нем? Д/и «Морские и речные обитатели» Назовите рыб и животных, которые здесь оказались. Все ли верно? А смогут ли речные рыбы здесь в море жить? Почему? Значит, их нужно спасти? Но как? -Вы молодцы, я горжусь вами! -Мне очень хочется, ребята, чтобы мы с вами нашли клад, благополучно вернулись на землю и вообще, чтобы все ваши желания, если они добрые, исполнялись. Морской – царь желает, чтобы мы подарили ему подарки. Вы помните, какие подарки мы готовили царю, но у нас так много дел и мы их не доделали. Давайте доделаем подарки. Пальчиковая гимнастика: Рыбки пляшут в синем море, Хорошо им на просторе Крабы клешни расставляют И щипают, и щипают. Оказываю помощь детям, которые затрудняются. Возьмите свои работы, они нам обязательно пригодятся. -Все задания мы выполнили, я думаю, заслужили клад. Откройте вот этот сундучок. Раздаю золотые монетки. -Ну, а теперь произнесите вместе со мной волшебные слова: 1,2,3, Морской – царь спасибо за сокровища. . -Это сундук! Дети открывают сундук, достают карту –схему Дети внимательно слушают содержимое письма. Дети находят рыбку, которой не хватает в аквариуме, и пускают в аквариум Дети на карточках выполняют задание: рисуют морские камешки в соответствии с заявленной цифрой. Рассказывают о результате. Дети выполняют танцевальные движения вместе с педагогом. -Мы дышим воздухом. -Тоже воздухом, который растворен в воде. -Провести опыт. Дети проходят в «лабораторию» для опытов. 1 Дуют в стакан с водой через соломинку. Делают вывод: поднимаются пузыри – это и есть воздух. -Образуется пленка. -Если пленка не толстая, то будет воздух проникать, но с трудом. - Морские животные могут задохнуться. Дети открывают и достают карточки с изображением морских и речных обитателей. Дети классифицируют морские обитатели и речные. -Речные рыбы в море жить не смогут, т.к. вода соленая, а они живут в пресной. Дети предлагают варианты спасения. Опускаем картинки с речными рыбами в аквариум, чтобы по возвращению отпустить в реку. Слушают педагога, проходят к столу, где разложено все оборудование для лепки. Играют пальчиками. Движения кистями рук вправо и влево. Пальцами изображают клешни. Приступают к изготовлению золотых рыбок в технике пластилинография. Дети открывают сундук, там «золотые» монетки – шоколад. Дети произносят слова, звучит музыка. Рефлексивно - корригирующий -Понравилось ли вам путешествие на дно морское? Что особенно вам запомнилось? Дети делятся впечатлениями. Воспроизводят: - практические способы работы с разными материалами: индивидуальные карточки, карты – схемы, опыты с водой, пластилин. Понимают: - взаимосвязь всего живого на земле; значение воды; как можно оказать помощь морским обитателям; словесные инструкции педагога. Применяют: - практические навыки самостоятельного проведения опытов; - навыки работы с раздаточным материалом; - технические навыки в работе с пластилином.
Категория: Дошколенок | Добавил: ludmila9687
Просмотров: 231 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 2:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru