Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Игровой сеанс "школа"
2014-11-18, 5:18 PM
ИГРОВОЙ СЕАНС «ШКОЛА»
Максяткина Татьяна Анатольевна, педагог – психолог ясли сада «Снегурочка» г. Шахтинска

Цель: активизирование у детей положительных впечатлений о школе, учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход проведения:
I. Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Когда мы узнали, что к нам придут гости, мы очень удивились (дети изображают удивление). Потом испугались (дети изображают испуг). А потом обрадовались. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки (дети улыбаются). У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: Хорошее, радостное, доброе…
Психолог: Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Посмотрите внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?
Дети: (ответы)
Психолог: Ребята, а что вам помогло догадаться, какое настроение у гостей?
Дети: Улыбки, глаза…
Психолог: Я приглашаю вас в наш круг радости, потому что для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья.
Организационный момент
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И игру начнем.
II. Основная часть.
Психолог: Обратите внимание на столе стоят две банки - копилки: "трудности ученика" и "успехи ученика". Какого цвета наклейка на этой банке? (Ответ детей). Правильно, красный цвет- это цвет тревоги, трудности. Сюда мы будем собирать "трудности ученика". А на этой банке наклейка какого цвета? Жёлтый цвет - это цвет солнца, радости, успеха. В эту копилку мы будем собирать "успехи ученика". Вы скоро пойдёте в школу и вам будут встречаться трудности и успехи. Как вы думаете, какие трудности и успехи будут подстерегать вас? Мы ещё не знаем, что вас ожидает, поэтому мы с вами начинаем игру "Школа". По дороге нас будут подстерегать различные трудности и успехи, а преодолевать их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Пожелаем друг другу успеха и скажем хором "У нас всё получится".
Психологический настрой "У нас всё получится".
Психолог: Чтобы было меньше трудностей, а больше успехов, мы возьмём в школу помощников. Но как их нам найти? Поможет загадка:
До чего же скучно братцы
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы в школу бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да, нельзя, я - школьный (Ранец).
С чем идут в школу первоклассники? (Ставит 2 ранца на стол).
Психолог: А здесь лежат ещё помощники, которые нужны каждому ученику.
Перед вами лежат много вещей и среди них затерялись ваши помощники. К этому столу подходят (называет имя), а к этому столу (называет имя). В течение одной минуты найти помощников и аккуратно положить в ранец. Итак, приготовились. Посчитаем: 1,2,3.
Игра "Сложи в ранец школьные принадлежности"
Психолог: Молодцы, справились. Посмотрим, каких помощников возьмём с собой в школу. Чтобы узнать, кто это, вы должны отгадать загадки.
(Дети слушают загадки, отгадывают, а взрослые показывают ответ)
1) Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
2) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…Что такое я?.. (Тетрадь)
4) Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки (Ручка).
Итак, ранцы готовы и мы с вами отправляемся в школу. Хотите?
Тогда давайте превращаться в учеников:
1,2,3 – покружились,
И в школьников превратились.
А я покружусь –
И в учителя превращусь.
А по дороге в школу поиграем в игру "Летает – не летает".
Игра "Летает – не летает".
Дети идут в колонне по одному. Психолог называет различные предметы. Если предмет летает, то дети поднимают в сторону руки и взмахивают ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Психолог: Вот и открывается перед нами двери школы, а встречает нас вахтёр школы.
Вахтёр: Ребята, откуда вы пришли? Я уверена, что вы про детский сад всё знаете? А знаете ли вы про школу? Сейчас проверю.
Игра "А в школе"
Вахтёр: В детском саду — воспитательница, а в школе кто? (Дети хором отвечают на вопросы)
В детском саду вас называют детьми, а в школе?
В детском саду - столы, а в школе?
В детском саду - группы, а в школе?
В детском саду - занятия, а в школе?
В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Молодцы! Показали свои знания, что вы достойны стать учениками, проходите и садитесь за учебные столы.
Стук в дверь. Входит старшеклассница.
Старшеклассница: Здравствуйте, ребята! Я давно учусь в этой школе, у нас в школе есть свои правила поведения. Я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник.
Игра «Доскажи словечко»
(Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями).
Старшеклассница: Учитель спросит – надо встать. (Встают).
Когда он сесть позволит – Сядь. (Садятся).
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними. (Поднимают руки).
На уроке будь старательным.
Будь спокойным и внимательным!
Психолог: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.
Старшеклассница: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» или «Не я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто любит уши?
Можно повторить игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин) .
Старшеклассница: Вы, ребята, очень внимательные и сообразительные и знаете правила поведения в школе. А мне пора на урок. Я вам оставлю конверты с заданиями. Они вам пригодятся. До свидания, ребята!
Старшеклассница оставляет конверты, на котором написано «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
Психолог: Познакомьтесь еще с одним школьником «помощником» - звонком. (Звенит колокольчиком). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит: начинается перемена и можно отдохнуть. (Звенит колокольчиком). Звенит звонок, начинается первый урок – грамота.
Психолог: Чтобы грамотно и быстро читать, надо четко проговаривать слова. А в этом нам помогут скороговорки.
Упражнение «Повтори скороговорки»
Вот вам первое школьное задание, поиграем в игру "Наоборот". Я буду говорить слово, а вы должны ответить словом противоположного значения. Например, светло - темно. Понятно? Внимательно слушайте.
Игра "Наоборот"
Психолог: Скажу я слово "высоко",
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово "далеко"
А ты ответишь... (близко).
Скажу я слово "потерял"
И скажешь ты... (нашёл).
Скажу тебе я слово "трус"
Ответишь ты ... (храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну отвечай... (конец).
Психолог: Молодцы! Звенит звонок. У нас сейчас перемена, а учитель танцев всех приглашает на физминутку.
Физминутка «Учитель танцев» (Приложение 1)
Психолог: Молодцы! (Звенит звонок). Звонок прозвенел, сели все за парты, и начинается второй урок – урок письма. Перед началом занятия я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний.
Сам мизинчик - малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Психолог: А сейчас мы с вами будем писать графический диктант, рисовать узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Поставь карандаш на точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сами».
Графический диктант
Психолог: «Прочитать» слово по первым звукам изображённого на
карточке предмета.
Упражнение "Читалочка" (Приложение 2)
Психолог: Звенит звонок и мы идём на весёлую перемену. Поиграем в игру «Море волнуется раз».
Игра «Море волнуется раз»
Дети встают и со словами психолога «Море волнуется, раз…» начинают двигаться. На слова - «Фигура дошкольника или школьника замри», дети замирают. Водящий выбирает лучшую фигуру.
Психолог: Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и наоборот.
Психолог: Звенит звонок. Закончилась перемена и мы идём на третий урок - урок математики.
1. Составьте задачу по рисунку и запишите решение.
2. Устный счет.
1+3 9-3
2+5 5-2
4+5 10-8
5+5 6-3
6+6 7-7
Какой предмет похож на геометрическую фигуру (Проверка задания).
Звенит звонок.
III. Заключительная часть.
Психолог: Вот и закончилась наша игра в школу. Теперь нам надо отдохнуть.
Дети садятся на ковёр. Закрывают глаза и расслабляются.
Релаксация "Скоро в школу"
Психолог: Скоро вы по настоящему станете учениками, вас встретит добрая и умная учительница. …, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский, казахских и иностранный язык и будете получать оценки (дети открывают глаза). Какие оценки вы будете получать? А это хорошие оценки? (Ответы детей).
Психолог: Каждый повторит: «Я буду первоклассником, я буду стараться, я узнаю много интересного».
Аффирмации
Психолог: А теперь ребята "наполним" две копилки - баночки: "трудности ученика" и "успехи ученика". Эти баночки - копилки - они ждут наших решений.
Дети перечисляют, что по их мнению, может затруднить их учёбу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием "фишек" в соответствующую баночку - копилку.
Психолог: А теперь давайте "погремим" копилкой и посмотрим, чего больше - трудностей или успехов?
Гремят копилками. Дети определяют, где звонче. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче – подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше - добавить "фишек" в копилку "успеха", упомянув то, о чём забыли дети.
Психолог: А сейчас нарисуйте на песке каждый своё настроение.
Дети рисуют на песке настроение.
Психолог: Все молодцы, хорошо занимались, в школьную будущую жизнь я вам дарю талисманчики – звоночки.
Дети звенят в колокольчики и под музыку идут в группу.

Список литературы:
1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004.
2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб. , 2004.
3. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М. , 1991.
4. Нижегородцева Н. В. , Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. , 2002.
5. Узорова О. В. , Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. – М., 2003.
6. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. – М. , 2002.
Категория: Дошколенок | Добавил: звезда6232
Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 8:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru