Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

"Приключение в сказочном лесу"
[ Скачать с сервера (20.9Kb) ] 2014-12-20, 7:20 PM
Технологиялық картасы-технологическая карта
Білім бөлімі:
Образовательная область: «Познание»
Бөлім:
Разделы: Математика, ознакомление с окружающим
Тақырып:
Тема: Приключение в сказочном лесу
Мақсаты:
Цель:
Образовательная: учить детей считать; определять большее и меньшее число; закреплять состав числа в переделах 10; решать логические задачи; выполнять задания по карточкам; применять блоки Дьенеша; закрпелять знания о транспорте
Развивающая: развивать логическое мышление; речь, память и мышление
Воспитательная: воспитывать чувство сплочённости, сочувствия и взаимопомощи Көрнекі-құралдар:
Материал и оборудование: 3 логических поезда (красный,синий,жёлтый),мольберт,доска,оборудование леса (деревья,птицы), большой жёлтый круг,жёлтые прищепки, конверты большие чёрные с лесными жителями,рисунок дерева,карточки с логическими заданиями,блоки Дьенеша
Билингвалдік жұмыс:
Билингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте, үш –три ; алты –шесть; сегіз- восемь
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя Баланың әрекеті
Действия детей
Ұйлестіру-ұйымдастыру
Мотивационно-побудительный Организовываю круг приветствия
Предлагаю произнести слова приветствия и поздороваться с гостями на казахском языке

Обращаю внимание на воздушный шарик с привязанным к верёвочке конвертом
Сообщаю:
- Да этот шарик принёс письмо
Как вы думаете как узнать ,откуда оно пришло и кому адресовано?
Читаю адрес:
Спрашиваю: Ребята как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догодались?
Открываю конверт и читаю письмо!
Что же делать нужно помочь победить бабу Ягу; отправиться в сказочный лес
Ребята а как вы думаете, баба яга разрешит нам так легко добраться до леса?
Я тоже думаю
, что она будет строить нам по дороги различные припятствия
Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить её припятствия она будет терять часть своей силы и после того как мы расколдуем зверей она совсем исчезнет
Так что, вы готовы отпрвиться в сказочный лес и освободить его от колдовства?
На чём же можно добраться до сказочного леса?

Ой посмотрите: за нами уже поезда подъехали не один а целых три
Мы сейчас с вами разделимся на группы и как узнать в какой поезд вам садится нам нужно будет приобрести билеты
(Воспитатель вагоноважатый)

(Звучит запись) Заходят в группу
Становятся в круг
Произносят слова:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро-улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здороваются с гостями на казахском языке

Рассматривают

Проявляют интерес

Прочитать адрес

Печальные новости
(У конверта грустное лицо)
Слушают

Соглашаются прийти на помощь зверям

Рассуждают

Слушают

Готовятся к отпрвке

Называют транспорт
(машина,самолёт,вездеход и т.д.)
Обращают внимние на поезда

Берут билеты (логические карточки из игры «Логический поезд»)
Узнают число и занимают нужный вагон
Имитируют езду на поезде

Ұйымдастыру-іздену
Организоционно пойсковый

(Выключаю запись)
Обращаюсь к детям : Ну вот мы прибыли на станцию «логическая»
Падаю команду: пассажиры красного поезда занимайте места
Пассажиры жёлтого поезда занимаем свои места
И пассажиры синего поезда проходим на свои места.

Предлагаю выполнить первое упражнение от Бабы Яги

1 задание
Обращаю внимание на карточки с геометрическими фигурами
Назвать недостающую фигуру

2. Выполнить по карточкам
1.Поставить предыдущие числа
2Поставить последующие числа
3.Поставить двузначные числа с 11 до 20

Загадки от Бабки Ёжки
1 Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных,налитых
Три с кислинкой
Сколько их?
2.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять
А всего.....
3.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
А сейчас нужно свам быть ещё внимательней
4На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол
Сколько стаканов на столе?
5.Ствол у дуба толще,чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще,чем ствол у берёзы. Что толще-ствол дуба или ствол берёзы?

Обращаюсь к детям: Ребята на чём можно быстро добраться до сказочного леса?
Выбираю пилота

Ребята мы всё ближе к лесу
Осталось совсем маленькое расстояние
А вы знаете какая дорога в лесу?
Как вы думаете на чём нам можно будет добраться до леса?
Соглашаюсь
Обращаюсь к детям
А вот ребята и СТО где мы с вами будем строить машины

Сообщаю :ну вот мы и в сказочном лесу!
Здесь действительно грустно!
Как вы думаете почему эти деревья грустят? Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а это дерево без листочков?
Что же делать как помочь деревьям?
(Показываю дерево-схему)
После выполнения
Хвалю детей и обращаю внимание, что деревья больше не грустят,а улыбаются и благодарят нас! Мы с вами справились ещё с одним колдовством Бабы-Яги и её сила ещё уменьшилась!
Приглашаю в лес искать зверей
Показываю под деревом чёрные конверты с прищепками:
Ой,ребята, а что это такое?
Здесь на прищепки заперты звери
Давайте их освободим
После выполнения задания
(звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы Яги)
Предлагаю детям угостить печеньем лесных жителей
Раздаю карты- схемы
Обращаюсь к детям:
Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла!
Теперь Сказочный лес свободен от её чар!
Выходят из вагонов


Выходят поочерёдно из вагонов рассаживаются на свои места

Выполняют первое задание
С каждой команды отвечает один человек

Выполняют второе задание
Называют каждый недостающую фигуру
Дают полные ответы
Например: нехватает одного красного толстого маленького круга и т.д.

Выполняют второе задание

Слушают задачки
Думают
Отгадывают
Называют на русском и казахском языке
8
Десяток
6 (на русском и на казахском)
Три (на русском и на казахском языке)

У дуба

Называют: Самолёт
Пилот (девочка)
Падаёт команду:
Вот мотор включился
Пропеллер закрутился
К облакам поднялись
И шасси убрались
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт
Вот мы тут приготовим парашют
Толчок! Прыжок!
Летим дружок
Раратюты раскрылись
Мы мягко приземлились
(Дети выполняют движения согласно тексту)

Называют виды машин
Вездеход,камаз,трактор

Шагают проговаривая слова: Мы шли,шли,шли СТО нашли
Из блоков выкладывают машины
После выполнения задания
Имитируют езду на машинах
Мы ехали,мы ехали вот и в лес приехали

Замечают грустные одинокие деревья
Нет листочков
Из блоков выбирают листочки и размещают на веточках

Рассматривают конверты с прищепками

Здесь заперты звери

Дети открывают конверты и выпускают зверей

По картам дети находят определённой формы цвета и величины фигуру печенья

Рассуждают
Испытывают удовольствие

Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий


Предлагаю подарить жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и тёплое?! Демонстрирую большой круг. Спрашиваю: во что мы можем его превратить?
А что нам поможет превратить круг в солнышко?

Пока дети делают солнышко
(Убираю зверей и на их место кладу угощение в корзинке)
Предлагаю повесить солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно
(Вешаю солнышко на штору на окне) Давайте покажем наше красивое солнышко лесным жителям! Ой а куда они делись?

А в благодарность за спасение Сказочного леса от Бабы Яги они оставили вам угощение!
Сейчас мы возвращаемся обратно в наш класс
Скажем всем нашим гостям Досвидание!

Обращают внимание на круг

В солнышко

Прищепки

Делают солнышко

Любуются
Удивляются что звери исчезли
Предполагают их исчезновение (убежали,спряталсь в норку)

Проявляют интерес к угощению

Прощаются с гостями и уходят

Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: порядковый счёт; назначение и виды транспорта Понимать: проблему данной деятельности; содержание и порядок заданий
Применять: решать примеры в уме; пользоваться картами-схемами и блоками Дьенеша; решать логические задачи; испытывать интерес к деятельности
Категория: Дошколенок | Добавил: mozhegova | Теги: занятие с блоками Дениша
Просмотров: 286 | Загрузок: 21 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru