Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

"Приключение в сказочном лесу"
[ Скачать с сервера (20.9 Kb) ] 2014-12-20, 7:20 PM
Технологиялық картасы-технологическая карта
Білім бөлімі:
Образовательная область: «Познание»
Бөлім:
Разделы: Математика, ознакомление с окружающим
Тақырып:
Тема: Приключение в сказочном лесу
Мақсаты:
Цель:
Образовательная: учить детей считать; определять большее и меньшее число; закреплять состав числа в переделах 10; решать логические задачи; выполнять задания по карточкам; применять блоки Дьенеша; закрпелять знания о транспорте
Развивающая: развивать логическое мышление; речь, память и мышление
Воспитательная: воспитывать чувство сплочённости, сочувствия и взаимопомощи Көрнекі-құралдар:
Материал и оборудование: 3 логических поезда (красный,синий,жёлтый),мольберт,доска,оборудование леса (деревья,птицы), большой жёлтый круг,жёлтые прищепки, конверты большие чёрные с лесными жителями,рисунок дерева,карточки с логическими заданиями,блоки Дьенеша
Билингвалдік жұмыс:
Билингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте, үш –три ; алты –шесть; сегіз- восемь
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя Баланың әрекеті
Действия детей
Ұйлестіру-ұйымдастыру
Мотивационно-побудительный Организовываю круг приветствия
Предлагаю произнести слова приветствия и поздороваться с гостями на казахском языке

Обращаю внимание на воздушный шарик с привязанным к верёвочке конвертом
Сообщаю:
- Да этот шарик принёс письмо
Как вы думаете как узнать ,откуда оно пришло и кому адресовано?
Читаю адрес:
Спрашиваю: Ребята как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догодались?
Открываю конверт и читаю письмо!
Что же делать нужно помочь победить бабу Ягу; отправиться в сказочный лес
Ребята а как вы думаете, баба яга разрешит нам так легко добраться до леса?
Я тоже думаю
, что она будет строить нам по дороги различные припятствия
Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить её припятствия она будет терять часть своей силы и после того как мы расколдуем зверей она совсем исчезнет
Так что, вы готовы отпрвиться в сказочный лес и освободить его от колдовства?
На чём же можно добраться до сказочного леса?

Ой посмотрите: за нами уже поезда подъехали не один а целых три
Мы сейчас с вами разделимся на группы и как узнать в какой поезд вам садится нам нужно будет приобрести билеты
(Воспитатель вагоноважатый)

(Звучит запись) Заходят в группу
Становятся в круг
Произносят слова:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро-улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здороваются с гостями на казахском языке

Рассматривают

Проявляют интерес

Прочитать адрес

Печальные новости
(У конверта грустное лицо)
Слушают

Соглашаются прийти на помощь зверям

Рассуждают

Слушают

Готовятся к отпрвке

Называют транспорт
(машина,самолёт,вездеход и т.д.)
Обращают внимние на поезда

Берут билеты (логические карточки из игры «Логический поезд»)
Узнают число и занимают нужный вагон
Имитируют езду на поезде

Ұйымдастыру-іздену
Организоционно пойсковый

(Выключаю запись)
Обращаюсь к детям : Ну вот мы прибыли на станцию «логическая»
Падаю команду: пассажиры красного поезда занимайте места
Пассажиры жёлтого поезда занимаем свои места
И пассажиры синего поезда проходим на свои места.

Предлагаю выполнить первое упражнение от Бабы Яги

1 задание
Обращаю внимание на карточки с геометрическими фигурами
Назвать недостающую фигуру

2. Выполнить по карточкам
1.Поставить предыдущие числа
2Поставить последующие числа
3.Поставить двузначные числа с 11 до 20

Загадки от Бабки Ёжки
1 Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных,налитых
Три с кислинкой
Сколько их?
2.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять
А всего.....
3.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
А сейчас нужно свам быть ещё внимательней
4На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол
Сколько стаканов на столе?
5.Ствол у дуба толще,чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще,чем ствол у берёзы. Что толще-ствол дуба или ствол берёзы?

Обращаюсь к детям: Ребята на чём можно быстро добраться до сказочного леса?
Выбираю пилота

Ребята мы всё ближе к лесу
Осталось совсем маленькое расстояние
А вы знаете какая дорога в лесу?
Как вы думаете на чём нам можно будет добраться до леса?
Соглашаюсь
Обращаюсь к детям
А вот ребята и СТО где мы с вами будем строить машины

Сообщаю :ну вот мы и в сказочном лесу!
Здесь действительно грустно!
Как вы думаете почему эти деревья грустят? Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а это дерево без листочков?
Что же делать как помочь деревьям?
(Показываю дерево-схему)
После выполнения
Хвалю детей и обращаю внимание, что деревья больше не грустят,а улыбаются и благодарят нас! Мы с вами справились ещё с одним колдовством Бабы-Яги и её сила ещё уменьшилась!
Приглашаю в лес искать зверей
Показываю под деревом чёрные конверты с прищепками:
Ой,ребята, а что это такое?
Здесь на прищепки заперты звери
Давайте их освободим
После выполнения задания
(звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы Яги)
Предлагаю детям угостить печеньем лесных жителей
Раздаю карты- схемы
Обращаюсь к детям:
Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла!
Теперь Сказочный лес свободен от её чар!
Выходят из вагонов


Выходят поочерёдно из вагонов рассаживаются на свои места

Выполняют первое задание
С каждой команды отвечает один человек

Выполняют второе задание
Называют каждый недостающую фигуру
Дают полные ответы
Например: нехватает одного красного толстого маленького круга и т.д.

Выполняют второе задание

Слушают задачки
Думают
Отгадывают
Называют на русском и казахском языке
8
Десяток
6 (на русском и на казахском)
Три (на русском и на казахском языке)

У дуба

Называют: Самолёт
Пилот (девочка)
Падаёт команду:
Вот мотор включился
Пропеллер закрутился
К облакам поднялись
И шасси убрались
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт
Вот мы тут приготовим парашют
Толчок! Прыжок!
Летим дружок
Раратюты раскрылись
Мы мягко приземлились
(Дети выполняют движения согласно тексту)

Называют виды машин
Вездеход,камаз,трактор

Шагают проговаривая слова: Мы шли,шли,шли СТО нашли
Из блоков выкладывают машины
После выполнения задания
Имитируют езду на машинах
Мы ехали,мы ехали вот и в лес приехали

Замечают грустные одинокие деревья
Нет листочков
Из блоков выбирают листочки и размещают на веточках

Рассматривают конверты с прищепками

Здесь заперты звери

Дети открывают конверты и выпускают зверей

По картам дети находят определённой формы цвета и величины фигуру печенья

Рассуждают
Испытывают удовольствие

Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий


Предлагаю подарить жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и тёплое?! Демонстрирую большой круг. Спрашиваю: во что мы можем его превратить?
А что нам поможет превратить круг в солнышко?

Пока дети делают солнышко
(Убираю зверей и на их место кладу угощение в корзинке)
Предлагаю повесить солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно
(Вешаю солнышко на штору на окне) Давайте покажем наше красивое солнышко лесным жителям! Ой а куда они делись?

А в благодарность за спасение Сказочного леса от Бабы Яги они оставили вам угощение!
Сейчас мы возвращаемся обратно в наш класс
Скажем всем нашим гостям Досвидание!

Обращают внимание на круг

В солнышко

Прищепки

Делают солнышко

Любуются
Удивляются что звери исчезли
Предполагают их исчезновение (убежали,спряталсь в норку)

Проявляют интерес к угощению

Прощаются с гостями и уходят

Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: порядковый счёт; назначение и виды транспорта Понимать: проблему данной деятельности; содержание и порядок заданий
Применять: решать примеры в уме; пользоваться картами-схемами и блоками Дьенеша; решать логические задачи; испытывать интерес к деятельности
Категория: Дошколенок | Добавил: mozhegova | Теги: занятие с блоками Дениша
Просмотров: 761 | Загрузок: 23 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru