Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Зимующие птицы
2015-01-07, 4:02 PM
Технологическая карта
организационной учебной деятельности
старшей группы.

Образовательная область: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Раздел: экология, развитие речи, художественная литература, Тема: «Зимующие птицы» (использование ИКТ) Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес и желания помогать и заботиться о птицах зимой. Словарная работа: птицы, пернатые, друзья, зимующие, корм, польза. Билингвальный компонент: кыс – зима, кустар – птица. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение познавательных рассказов о птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Изготовление вместе с родителями кормушек.

Этапы деятельности Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный. Предлагает построить «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.) Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Дети стоят в кругу.
Вместе с взрослым строят «гору дружбы».
.

Организационно – поисковый. Спрашивает: - Какое сейчас время года?
Стук в дверь. Воспитатель показывает детям электронное письмо.
Сообщает:
- Дорогие дети к нам в группу пришло электронное письмо из далекой Африки. (Читает письмо)
«Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень, много птиц.
Никогда мы не видели зимы, и переживаем за птиц, которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Расскажите нам, пожалуйста, как зимуют птицы? Нам очень интересно.
Заранее огромное спасибо!
До свидания!» На интерактивной доске появляется картинка детей из Африки.
Ребята, а как можно рассказать Африканским детям о зимующих птицах? Ведь Африка находиться очень далеко.
Останавливаемся на варианте – общение через интернет.
Предлагает отправиться в зимний лес.
Презентация «Птицы зимой» (использование интерактивной доски).
Ведет беседу; - Скажите, чьи голоса мы услышали? - Какие птицы живут рядом с человеком, в городах, деревнях и селах? - А каких вы знаете птиц, которые прилетают с наступлением зимы к нам? - Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку? - Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается. Игра «Самый внимательный». ( работа с игровизорами соединить по точкам птичку).
Загадывание загадок (запись аудио) Загадки. 1.Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее?.. (синичка) 2.Верещунья-белобока,
А зовут ее ... (Сорока) 3.Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это?.. (снегири) 4.Уличный мальчишка В сером армячишке. По двору шныряет, Крошки собирает, По полям ночует, Коноплю ворует. (воробей) 5.Черный жилет, Красный берет, Хвост как упор, Нос как топор. (Дятел) 6.Ходит важно, Вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь.) Физминутка. (звучит аудиозапись) Вот на ветках, посмотри,
Сказочные птицы. Распустили пёрышки, Греются на солнышке, Головой вертят, Улететь хотят. Улетели! Улетели!
За метелью, за метелью.
Презентация: «Птицы зимой» Игра «Найди птицу» (на слайде найти и назвать задуманную птицу)
Игра «Кто, чем питается» (работа по карточкам) - Вспомните, чем питается воробей?
. Игра: «Кто и что любит? »
На разносе лежит разная еда (сало, хлебные крошки, ягоды калины, рябины, семечки, зёрна, конфеты, семена растений, орехи и др.)
1. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал? (Воробей)
2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они? (Синица)
3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они? (Снегирь).
Игра на развитие мелкой моторики.
- Как же мы должны к ним относиться? (заботиться о них)
- Какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу природу, лечат природу).
Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.
Зарядка для глаз «Птичка» Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
Загадывает загадку: В зимний день Среди ветвей Стол накрыли для гостей.
(кормушка).
Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Ведь зимой птицам холодно и их нужно подкармливать.
- А теперь вспомним, какие птицы прилетят к нам на кормушку
- Берегите их! Кормите их! Любите их!
Давайте послушаем стихотворение, которое прочитают дети.
А. Яшина «Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма: горсть зерна нужна. Горсть одна – и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми! Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну! Обобщая, спрашивает: - Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах?
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодцы». Вспоминают и отвечают на вопрос. Оглядываются на стук в дверь.

Обращают внимание на письмо, слушают внимательно письмо.

Обращают внимание на интерактивную доску, удивленно рассматривают детей Африки.

Дети строят предложения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним, напишем письмо, общение по интернету и т.д.
Дети садятся на стульчики.
И смотрят фильм про птиц на интерактивной доске.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Думают, делают умозаключения
Осмысливают, пытаются объяснить, высказывают свои предположения.
Проявляют интерес к игре «Самый внимательный»

Отгадывают загадки.





Принимают активное участие в выполнении движений под музыку.

Опущенными руками хлопают себя по бокам. Показывают грудку руками Мелко потряхивают кистями опущенных рук Повороты головы влево - вправо Бегут по кругу, взмахивают руками. Находят и выбирают задуманную птицу.
Выполняют задание по карточкам.

Выбирают корм для зимующих птиц и раскладывают по тарелочкам.
Дети выбирают то, что едят птицы.
Ребенок выходит и выбирает картинку воробья.

Ребенок выбирает картинку птичку-синичку и выставляет на доску.
Ребенок выставляет снегиря.


Обобщают об услышанном, предлагая свои ответы.

Выполняют гимнастику для глаз. Дети держат птичку в руке и выполняют движения в соответствии с текстом, сопровождая движения взглядом.

Слушают загадку и дают ответ.

Соглашаются, что птицам зимой холодно и их нужно подкармливать.

Вспоминают, называют птиц.

Читают 3 – 4 ребенка.

С большим удовольствием слушают стихотворение прочитанное сверстниками.

Высказывают свои предположения.

Радуются своим успехам.
Делятся своими впечатлениями об интересном занятии.
Становятся, в круг берутся за руки и произносят «Молодцы»!
Рефлексивно – корригирующий. Итог: Вспоминает, – Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение? Подводят итог – делятся своими впечатлениями, закрепляют и уточняют знания о зимующих птицах.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Понимают: представления о зимующих птицах, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Применяют: отвечают на вопросы, знания о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Категория: Дошколенок | Добавил: воспитатель1300
Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 2:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru