Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
2015-01-29, 7:12 PM
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.
1. ФЭМП:
Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.
Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать интерес к математике.
2. Художественная литература:
Закрепить названия русских народных сказок.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
3.. Развитие речи:
Учить называть слова на заданным звук, делить слова на слоги.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Демонстрационный материал: Конверт с заданиями, картина- пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, картинки (собака, волк, медведь, бык, петух), контурное изображение зайца.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами
Билингвальный компонент: зима – қыс, январь – қаңтар, заяц – қоян, медведь – аю, волк – қасқыр, лиса – түлкі, петух – әтеш, дикие животные – жабайы андар, еж – кірпі.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети приветствуют гостей на двух языках на казахском, на русском.
Давайте встанем в круг и проведем круг радости.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем».
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед экраном )
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Прежде чем начать занятие, давайте проведем разминку:
Какое сегодня число?
Назовите день недели?
Назовите месяц?
Какое время года?
Какая бывает зима? (холодная, снежная, суровая, морозная, красивая, сказочная, долгая, лютая, затяжная, вьюжная и т. д.)
- Посмотрите на экран. Скажите, как называется эта сказка. ( «Гуси-лебеди» «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Колобок»,«Репка», «Лиса и журавль», «Крошечка –хаврошечка».
- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).
- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
(Появляется Зайчик).
Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).
Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.
- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?
Задание 1. Прямой и обратный счет (в пределах 10 на двух языках).
Молодцы, дети! Вы получаете первую часть картины – пазлы.

Задание 2. «Назовите соседа».
Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель.
- Молодцы, дети! Быстро справились с заданием. За это получаете вторую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску) .

Задание 3. «Подели яблоко поровну».
- Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)
В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).
- Сколько частей получилось? (Две части.)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)
- Что больше: целое яблоко или его половина?
- Что меньше: половина или целое яблоко?
- Итак, выполнено и это задание. Получаете третью часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
Физкультминутка. Музыкальная (https://www.youtube.com/watch?v=j5DTV0n7dvI)
Задание 4. «Составь портрет зайчика»
Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Выполнено и это задание. Получаете четвертую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Задание 5. «Состав числа 5 из единиц».
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка?» (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)
- Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).
- Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).
- Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).
- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1).
За выполненное задание получают пятую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.
Гимнастика для глаз «Радуга» (https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU)
Задание 6.
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь -.аю)
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк – қасқыр)
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц – қоян)
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса – түлкі)
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные). Дети получают шестую часть картинки.
Задание 7 .
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж -(ежонок, ежата)
Дети получают седьмую часть картинки.
Задание 8. «Назовите слова на звук «з» и подели его на слоги». Молодцы, ребята. Получаете восьмую часть картинки.
Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке) (слайд №26)
- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными конфетами.
Итог занятия:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось? Какое задание вам показалось самым интересным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети самостоятельно делают свой выбор. Прощаются с гостями на двух языках.

Автор: Крупина Татьяна Анатольевна, воспитатель 2-категории, ГККП "Ясли-сада "Ромашка", Акмолинской области, Бурабайского района.
Категория: Дошколенок | Добавил: Tatjana67 | Теги: цифры, сказка, животные
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 9:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru