Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия «Большая и малая Родина»
2015-03-09, 3:22 PM
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе:
Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тема: « Большая и малая Родина»
ЦЕЛЬ: - Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Казахстана и города Павлодара.
Развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитывать у детей уважительное отношение к символике Казахстана, любовь к родному краю, к её природе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: карта Казахстана, видеоматериал «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага Казахстана и других городов, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Павлодара
Раздаточный: карточки с изображением достопримечательностей г. Павлодара.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах Павлодарской области, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, заучивание стихов о Родине.
Словарь: Родина, Казахстан , малая Родина, большая Родина, герб, символ, президент, родная сторона
. Билингвальный компонент: Отан - Родина
Ход занятия.
Организационный момент. через круг радости:
- Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) – Хорошо!( хлопают в ладоши)
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо!
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо ! ( хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель:
- Как называется наша страна, в которой мы живем? (Казахстан).
- Да, наша Родина – Казахстан.
Гордись тем, что ты – гражданин великого многонационального Казахстана!
У каждого человека есть Родина. Это край, где он родился, где живут его самые близкие люди. Слово «Родина» очень похоже со словами «родная», «родной». Например, родной дом, родная страна. Подумайте, какие еще можно составить слова?
Да ребята, родная мама, родной папа, родные бабушка и дедушка, родной дом. Наш Казахстан – это наша Родина, потому что все мы здесь родились и живем. Нам хорошо всем вместе. Мы любим нашу природу, наши песни, музыку.
Давайте послушаем казахскую народную музыку. Вы услышите, как играет домбра, и увидите, насколько прекрасна наша страна, которая раскинулась на степных просторах от синего моря до снежных гор.
Звучит мелодия домбры.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами Казахстана.
– По широким степям Казахстана мчатся табуны коней – быстроногих скакунов. В голубом чистом небе парит орел, уверенно расправив свои крылья. Легкий ветерок нежно прикасается к траве и цветам. Солнце согревает землю. Седой аксакал поет песню о том, как счастливы жители этой страны. Как приятно видеть нашу страну цветущей и прекрасной!
Вопросы:
- А как называется столица нашей Родины? Астана). (показ иллюстраций).
-Чем отличается столица от других городов? (Тем, что там работают президент и правительство.
-Как зовут президента нашей страны? -
У каждой страны есть своя символика.
– Назовите государственные символы Республики Казахстан. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг Казахстана.)
В Казахстане много городов, и у каждого из них есть свой герб. Рассматривая герб, можно узнать много интересного о городе. Есть гербы, которые расскажут нам о том, как родился город. О его традициях, исторических событиях. Другие покажут, как выглядит город, какая в нем природа. Герб может рассказать, чем занимаются люди, населяющие город. А есть такие гербы, которые подсказывают нам, название города.
Есть в Казахстане город Алматы.
-Как вы думаете, что изображено на гербе этого города? (Снежный барс).
Найдите этот герб.
А это герб города Экибастуз.
-Что изображено на нём? (уголь).
А это герб города Аксу .
А на нем что изображено?
( белый орел).
Так, знакомясь с гербами городов Казахстана, можно узнать, чем славится родная страна, чем она богата.
Казахстан – большое государство.. Давайте подойдём к карте и рассмотрим (показываю по карте, указкой очерчивая границы страны).
- Рассмотрите карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.
Посмотрите как много рек и озер ! Какие они разные! У каждой своё название.
Какие вы знаете, назовите. (Дети называют)
Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина
Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей).
Ребенок:
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель. Наша малая Родина-город Павлодар, город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Павлодар – крупнейший город Северного Казахстана, административный центр Павлодарской области. Он расположен на правом берегу Иртыша .
Наш город — очень красивый, с множеством зелени, компактный и дружелюбный .

Физминутка «Прогулка по городу».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).

Воспитатель: Чем вам нравится наш город?
Дети:Он красивый, большой, в нём много достопримечательностей. Здесь есть Горсад, Набережная , Ледовый дворец «Астана»- где мы отдыхаем с родителями и занимаемся спортом . Город стоит на берегу реки Иртыш. Река Иртыш особенно любима жителями нашего города.
Ребенок:
До чего ж хороша
предрассветная тишь.
Через степь не спеша
Катит волны Иртыш.
А над ним чуть клубясь
Ходит серый туман.
Катит волны Иртыш.
Щедрый наш великан.

Воспитатель. Найдите среди этих гербов герб Павлодара. (показ на доске) Показав герб, рассказывает о том, что на гербе города изображена летящая чайка внутри шестеренки, в нижней части щита волны.
Воспитатель: Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый и чистый. (просмотр видеоматериала с изображением достопримечательностей города )
Дидактическая игра «Герб города»
1. Материал: фрагменты герба города (обязательно должны быть лишние элементы), карточка с изображением городского герба.
2. Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
Зарядка для глаз:
1.Сидя, спрятать руки за спиной. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади. (2 р.)
2. сидя, «спрячь глаза» (зажмурится) «У кого глаза большие» (широко открыть глаза). (4-5 р.)
3. стоя, правая рука перед собой в кулак. Двигать рукой влево-вправо, следить глазами за рукой.(4-5 р.)
4. стоя, левая рука в кулак внизу, совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за кулаком. (4-5р.)
5. Стоя, руки вытянуты перед собой в «замок». Согнуть руки, поднести к носу, в и. п. следить за руками. (4-5 р.)
Игра: «Путешествие по городу»
Давайте поиграем. У меня есть две фотографии достопримечательностей нашего города, но они разрезаны на части, их нужно собрать, правильно назвать и рассказать о них. (Распределяю между детьми комплекты частей фотографий) .Составление детьми фотографий. Напоминаю, что не нужно спешить, а нужно сделать всё правильно и аккуратно.
Воспитатель. Молодцы, все выполнили задание. Расскажите, что изображено на получившейся картинке? (дети рассказывают).
Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
Итог занятия: Вспомним, про что мы говорили сегодня?
В какой республике мы живём?
Кто главный в нашей республике ?
В каком городе мы живём?
На какой реке стоит наш город?
Что изображено на гербе нашего города?
Категория: Дошколенок | Добавил: воспитатель6767
Просмотров: 670 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 9:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru