Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Предметы из стекла и металла»
[ Скачать с сервера (923.5 Kb) ] 2015-03-26, 11:25 AM
Ашық ұйымдастылыған оқу іс-әрекеттерінің көрсетілімдері
Айналамен таныстыру
Тақырыбы: «Шыны мен металдан жасалған заттар»/
Открытая организационно учебная деятельность
Ознакомление с окружающим
Тема: «Предметы из стекла и металла»

Тәрбиеші:/Воспитатель:
Рахматуллина Б.Т.

Білім беру саласы/Образовательные области: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим
Такырыбы/Тема: «Предметы из стекла и металла»
Мақсаты/Цель: продолжать знакомство детей со свойствами стекла и металла путем элементарного экспериментирования; уточнить представления детей о свойствах металла и стекла и их применением, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; развивать любознательность, тактильную память, логическое мышление и внимание; активизировать словарь, воспитывать умение слушать и слышать ответ сверстника, доказательно его анализировать.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: хрупкое, водонепроницаемое.
Керекті құралдар/Оборудование: картинки, предметы из стекла и металла.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: стекло – шыны, металл – темір, предметы – заттар, зеркало – айна, коробка – қорап.

Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Действия детей
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный Круг радости «Добрый день»
В этот чудесный день, добрый день,
Дружно здороваться нам не лень!
Руки протягивай, не зевай.
Здравствуйте, здравствуйте!
Все подпевай.
В гости к детям приходит Незнайка с двумя коробками.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! В моих коробках перемешались предметы из стекла и металла, а я хочу их разложить отдельно. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как же нам помочь, ребята? А давайте отправимся к роботу Самоделкину, он нам поможет. А мы многому научимся. Дети выполняют круг радости «Добрый день»

В гости к детям приходит Незнайка с двумя коробками
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый Песенка:
Ровным кругом, друг за другом,
(Приходят к Самоделкину. Здороваются.)
Воспитатель: Робот Самоделкин, расскажи нам пожалуйста о металле и его свойствах.
Самоделкин: Да, ребята, я Вам помогу и расскажу. Но для начала, я Вам хочу загадать загадку.
Бьют парнишку по фурашке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)
Воспитатель: Наши дети тоже знают загадки.
1.В Полотняной стране Артем
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
2.Всех на свете обшивает, Максим
Что сошьет не надевает. (иголка)
3.Два кольца, два конца, Нилана
Посередине гвоздик. (ножницы)
4.Две стройные сестрицы Тима
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки,
И вот он – шарф для Петеньки! (спицы)
Воспитатель: А из чего сделаны все эти предметы? Значит какие они?
Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют особенности формы, структуры, поверхность.
Воспитатель: Что произойдет с предметами если их опустить в воду? (Воспитатель показывает опыт)
Если оставить на солнце или подержать в руках, то они нагреются.
Опыт с магнитами (Незнайка случайно рассыпал гвозди)
Самоделкин: Дети, ничего страшного, есть еще одно свойство металла – магнетизм. Он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит не притягивает дерево, пластмассу, резину, стекло
(воспитатель показывет опыт с магнитом и его свойствами).
Д/игра: «Посмотри вокруг себя» Воспитатель, Незнайка и дети благодарят робота Самоделкина и отправляются к Фиксикам.
Словарная работа: хрупкое, водонепроницаемое.
Билингвальный компонент: стекло – шыны, металл – темір, предметы – заттар, зеркало – айна, коробка – қорап.
Физминутка: «Руки подняли и покачались»
Садятся на стулья, и смотрят в экран телевизора и наблюдают за работой стеклодувов – ИКТ (видеозапись «Работа стеклодувов»).
Воспитатель: А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели на экране? Стекло какое? Где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? Хорошо, что люди придумали стекло! Что было бы, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? Молодцы!
Незнайка: Ой, как мне нравится вот этот стакан, сейчас я его возьму и посмотрю поближе (берет, и чуть было не роняет его).
Воспитатель: Ой, Незнайка, осторожно! Ребята, что было бы, если Незнайка уронил бы стакан на пол?
Воспитатель, Незнайка и дети благодарят Фиксиков и отправляются в группу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру
Д/игра: «Разбери предметы» (для закрепления знаний о свойствах и качестве металла и стекла).
Незнайка благодарит детей и помогает им.
Воспитатель беседует с детьми.
- Незнайка хотел попить воды и волнуется, куда ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан? Он думает, что если стекло прозрачное, то вода из него вытечет. Давайте нальем воду в стеклянный и металлический стаканы. Как вы думаете, что произойдет?
- Дети, расскажите Незнайке, что произошло?
- А по звуку?
Незнайка играет в игру «Что звучит?»
- Люди каких профессий работают с металлом?
- А со стеклом?
Ребята, какие свойства стекла и металла вы вспомнили?
В чем различие:
1. Прозрачный — непрозрачный.
2. Стекло хрупкое — металл прочный.
Сходство:
1. Водонепроницаемость.
2. Тяжелые - тонут в воде.
3. Твердые на ощупь.

Рефлекстік - түзету
Рефлексивно корригирующий Анализ занятия.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и оказанную помощь. Прощается с детьми.
Воспитатель: Незнайка расскажет своим друзьям из Цветочного города все, что узнал он сегодня. У стекла и металла есть еще много других свойств, но о них узнаем на следующих занятиях.
Рефлексия.
Предлагает детям дать отценку занятию с помощью звездочек (если занятие понравилось, положить звездочки в металлическую посуду, а если не понравилось, то в стеклянную посуду).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Пусть ваши знания будут крепкими и оставались на всю жизнь, как эта металлическая посуда. -высказывают свое мнение о занятии, говорят, что нового узнали.

Күтілетін нәтіиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: свойства стекла и металла и их применением; профессии.
Түсінуге тиіс/ Иметь: представление о том6 какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла.
Істей білу керек / Уметь: задавать вопросы, правильно отвечать на них; выражать свои мысли полными предложениями.
Категория: Дошколенок | Добавил: bakyt1807
Просмотров: 1006 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 0:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru