Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Предметы из стекла и металла»
[ Скачать с сервера (923.5Kb) ] 2015-03-26, 11:25 AM
Ашық ұйымдастылыған оқу іс-әрекеттерінің көрсетілімдері
Айналамен таныстыру
Тақырыбы: «Шыны мен металдан жасалған заттар»/
Открытая организационно учебная деятельность
Ознакомление с окружающим
Тема: «Предметы из стекла и металла»

Тәрбиеші:/Воспитатель:
Рахматуллина Б.Т.

Білім беру саласы/Образовательные области: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим
Такырыбы/Тема: «Предметы из стекла и металла»
Мақсаты/Цель: продолжать знакомство детей со свойствами стекла и металла путем элементарного экспериментирования; уточнить представления детей о свойствах металла и стекла и их применением, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; развивать любознательность, тактильную память, логическое мышление и внимание; активизировать словарь, воспитывать умение слушать и слышать ответ сверстника, доказательно его анализировать.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: хрупкое, водонепроницаемое.
Керекті құралдар/Оборудование: картинки, предметы из стекла и металла.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: стекло – шыны, металл – темір, предметы – заттар, зеркало – айна, коробка – қорап.

Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Действия детей
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный Круг радости «Добрый день»
В этот чудесный день, добрый день,
Дружно здороваться нам не лень!
Руки протягивай, не зевай.
Здравствуйте, здравствуйте!
Все подпевай.
В гости к детям приходит Незнайка с двумя коробками.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! В моих коробках перемешались предметы из стекла и металла, а я хочу их разложить отдельно. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как же нам помочь, ребята? А давайте отправимся к роботу Самоделкину, он нам поможет. А мы многому научимся. Дети выполняют круг радости «Добрый день»

В гости к детям приходит Незнайка с двумя коробками
Ұйымдастыру -
Іздестіру
Организационно
-поисковый Песенка:
Ровным кругом, друг за другом,
(Приходят к Самоделкину. Здороваются.)
Воспитатель: Робот Самоделкин, расскажи нам пожалуйста о металле и его свойствах.
Самоделкин: Да, ребята, я Вам помогу и расскажу. Но для начала, я Вам хочу загадать загадку.
Бьют парнишку по фурашке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)
Воспитатель: Наши дети тоже знают загадки.
1.В Полотняной стране Артем
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
2.Всех на свете обшивает, Максим
Что сошьет не надевает. (иголка)
3.Два кольца, два конца, Нилана
Посередине гвоздик. (ножницы)
4.Две стройные сестрицы Тима
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки,
И вот он – шарф для Петеньки! (спицы)
Воспитатель: А из чего сделаны все эти предметы? Значит какие они?
Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют особенности формы, структуры, поверхность.
Воспитатель: Что произойдет с предметами если их опустить в воду? (Воспитатель показывает опыт)
Если оставить на солнце или подержать в руках, то они нагреются.
Опыт с магнитами (Незнайка случайно рассыпал гвозди)
Самоделкин: Дети, ничего страшного, есть еще одно свойство металла – магнетизм. Он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит не притягивает дерево, пластмассу, резину, стекло
(воспитатель показывет опыт с магнитом и его свойствами).
Д/игра: «Посмотри вокруг себя» Воспитатель, Незнайка и дети благодарят робота Самоделкина и отправляются к Фиксикам.
Словарная работа: хрупкое, водонепроницаемое.
Билингвальный компонент: стекло – шыны, металл – темір, предметы – заттар, зеркало – айна, коробка – қорап.
Физминутка: «Руки подняли и покачались»
Садятся на стулья, и смотрят в экран телевизора и наблюдают за работой стеклодувов – ИКТ (видеозапись «Работа стеклодувов»).
Воспитатель: А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели на экране? Стекло какое? Где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? Хорошо, что люди придумали стекло! Что было бы, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? Молодцы!
Незнайка: Ой, как мне нравится вот этот стакан, сейчас я его возьму и посмотрю поближе (берет, и чуть было не роняет его).
Воспитатель: Ой, Незнайка, осторожно! Ребята, что было бы, если Незнайка уронил бы стакан на пол?
Воспитатель, Незнайка и дети благодарят Фиксиков и отправляются в группу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру
Д/игра: «Разбери предметы» (для закрепления знаний о свойствах и качестве металла и стекла).
Незнайка благодарит детей и помогает им.
Воспитатель беседует с детьми.
- Незнайка хотел попить воды и волнуется, куда ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан? Он думает, что если стекло прозрачное, то вода из него вытечет. Давайте нальем воду в стеклянный и металлический стаканы. Как вы думаете, что произойдет?
- Дети, расскажите Незнайке, что произошло?
- А по звуку?
Незнайка играет в игру «Что звучит?»
- Люди каких профессий работают с металлом?
- А со стеклом?
Ребята, какие свойства стекла и металла вы вспомнили?
В чем различие:
1. Прозрачный — непрозрачный.
2. Стекло хрупкое — металл прочный.
Сходство:
1. Водонепроницаемость.
2. Тяжелые - тонут в воде.
3. Твердые на ощупь.

Рефлекстік - түзету
Рефлексивно корригирующий Анализ занятия.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и оказанную помощь. Прощается с детьми.
Воспитатель: Незнайка расскажет своим друзьям из Цветочного города все, что узнал он сегодня. У стекла и металла есть еще много других свойств, но о них узнаем на следующих занятиях.
Рефлексия.
Предлагает детям дать отценку занятию с помощью звездочек (если занятие понравилось, положить звездочки в металлическую посуду, а если не понравилось, то в стеклянную посуду).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Пусть ваши знания будут крепкими и оставались на всю жизнь, как эта металлическая посуда. -высказывают свое мнение о занятии, говорят, что нового узнали.

Күтілетін нәтіиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: свойства стекла и металла и их применением; профессии.
Түсінуге тиіс/ Иметь: представление о том6 какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла.
Істей білу керек / Уметь: задавать вопросы, правильно отвечать на них; выражать свои мысли полными предложениями.
Категория: Дошколенок | Добавил: bakyt1807
Просмотров: 266 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru