Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием игр развивающего характера «Удивительное п
[ Скачать с сервера (23.3Kb) ] 2015-04-06, 11:12 AM
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием игр развивающего характера
«Удивительное приключение».

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами различных материалов (песка, глины, камней, земли).
2. Совершенствовать связную речь через составление повествовательного рассказа о героях любимых сказок, развивать словарный запас.
3. Закреплять умение делить слова на слоги.
4. Активизировать знания детей о геометрических фигурах, умение творчески применять их при выполнении самостоятельных заданий.
5. Развивать внимание, воображение, любознательность, интерес к поисковой деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, подводить детей к рассуждениям.
6. Прививать интерес и любовь к литературным произведениям.
7. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, желание прийти на помощь
Пособия:
Ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Клей, геометрические фигуры, «ковры» из картона. Иллюстрации героев сказок: Алдар-Косе, Жадный бай, Красная шапочка, Айболит. Карта – схема путешествия, иллюстрации с изображением дома, замка, избушки, предметные картинки. Корзина. Телевизор, DWD, музыкальный центр, кассета с аудиозаписью, диск с мультфильмом «Гуси-лебеди»

Предварительная работа:
Чтение сказок, наблюдения на прогулке зимой, беседа о времени года - зима.

Содержание занятия:
«Круг радости: «Доброе утро»
Доброе утро зверям и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И сразу всё станет добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера
Воображаемая ситуация:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит письмо, вскрывает его и обнаруживает аудиокассету. Предлагает прослушать её.
Звучит запись:
« Ребята, я Царица Литература! Меня похитила Баба-Яга и держит в заточении. Мне очень страшно и одиноко. Я очень прошу вас – спасите меня, пожалуйста».
Воспитатель: «Ребята, мы ведь не бросим нашу Царицу Литературу в беде? Спасём её? Тогда сейчас же отправляемся в путешествие. Оно очень трудное и опасное. С нами могут пойти только самые смелые, выносливые и дружные ребята. Вы готовы? Молодцы! - Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу…
В это время появляется Баба-Яга на экране телевизора. Отрывок из мультфильма «Гуси-Лебеди» (звучит аудиозапись)
Баба-яга:
«Ну, что голубчики! Вот мы и встретились! Только знайте, чтобы освободить Царицу Литературу нужно выполнить мои испытания и задания, которые спрятаны в конвертах. А путь к ним укажет карта - схема. Если выполните, найдёте ключ от темницы и освободите царицу. Не выполните, тогда она навсегда останется под замком. Ну, желаю вам неудачного прохождения всех преград».
Работа с картой-схемой:
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и определить, куда нужно идти. Дети говорят: «пойдем прямо мимо березки, грибочка, затем свернем налево и дойдем до задания № 1». (отправляются в путь)
Игра-испытание.
1. «Пройти по холодным, глубоким лужам» (ходьба с высоким подниманием колен)
2. «Пройти по тонкому льду» (ходьба на носочках)
3. «Переправиться через пропасть» (пройти по воображаемому бревну)
4. «Пройти по темной пещере» ( ходьба с закрытыми глазами)
Находят конверт с заданием №1
Воспитатель: Чтобы справиться с заданиями, давайте произнесем волшебное заклинание: ойнайык, ойнайык, ойнайык та ойлайык». (будем играть, будем играть, будем играть и думать)
Задание 1:
«Перед вами три здания: дом, замок и избушка. В каком из этих зданий вы хотели бы жить и почему? Как вы думаете, кто живет в каждом из них?
В зданиях жили картинки. Они убежали из своих домиков и перепутались.
1здание - дом, в нем живут слова из одного слога, 2здание – замок, в нем живут слова из двух слогов, 3здание – избушка, в ней живут слова из трех слогов. Вам нужно взять картинку, определить, сколько слогов в данном слове и поставить картинку к нужному зданию.
Работа с картой – схемой
Физ.минутка «Идем в поход»
2 задание:
«Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей)
Недавно в газете Баба-Яга прочитала объявления и предлагает вам отгадать, кто из героев сказок дал эти объявления.
1. «Предлагаю новое корыто и избу в обмен на стиральную машину».
(Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке»)
1. «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)
2. «Отнесу пирожок и горшочек с маслом бабушке». (Красная Шапочка)
3. «Вылечу всех зверей». (Доктор Айболит)
4. «Меняю старую, дырявую шубу на новую, лисью». (Алдар-Косе)
5. «Отмою все кляксы и чернила». (Умывальник из сказки «Мойдодыр»
Доскажите словечко…
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался ….(Колобок)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Это доктор ….(Айболит)
Казахский удалец
На домбре играет
Бедных защищает (Алдар – Косе)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Искал ключик золотой
Его, девочка Мальвина
Называла ….(Буратино)
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Их утешает ….(Курочка Ряба)
Баба-яга: «У меня в избушке висели портреты сказочных героев. Во время землетрясения они упали и разбились. Приказываю вам собрать из частей портреты и рассказать про каждого героя, из какой он сказки, нравится он вам, или нет, и почему? (Серый волк, Жадный Бай, Айболит, Красная шапочка )
Работа с картой – схемой
Разминка
Вышли уточки на луг: Кря-кря-кря
Пролетел веселый жук: Ж-ж-ж
Гуси шею выгибают Га-га-га
Клювом перья расправляют Раз-два, раз-два
Ветер ветки раскачал В-в-в
Шарик тоже зарычал Р-р-р
Зашуршал в воде камыш Ш-ш-ш
И опять настала тишь Щ-щ-щ
3 задание:
«У меня в избушке мыши изгрызли ковры. Немедленно их почините, пришейте заплатку. Я вам отослала ковры и лоскутки ». На столе лежат разной формы, цвета, размера лоскутки - геометрические фигуры. Из общего количества выбрать нужные. Объяснить свой выбор и наклеить на ковер.
Работа с картой – схемой
Воспитатель: Ребята, вы не устали? На чем можно продолжить наше путешествие? (высказывания детей) Предлагает путешествовать на облаках.
Релаксация.
Дети рассаживаются на ковре. Закрывают глаза. Представляют, что они плывут на облаках. Звучит песня «Облака – белокрылые лошадки». Отдохнули? Затем воспитатель предлагает отправиться дальше пешком.
4 задание:
«Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Посмотрите, какая красивая корзина. Её мне подарила Снежная Королева. Эта корзина не простая, в ней хранились «зимние» слова. Летом они растаяли. Приказываю вам наполнить корзину «зимними» словами».
Нужно назвать любое слово, которое подходит к слову «Зима». Например: снег, Дед Мороз, санки, и т.д.
Работа с картой – схемой
Разминка «Звездное небо»
Воспитатель: «Дорога была длинная, уже темнеет, приближается ночь. Давайте посмотрим на ночное небо.
1. Взяли в руки личные телескопы. Настраиваем аппаратуру (чик-чик)
2. Открыли заслонку (Вжик-вжик)
3. Увидели звезду (о-о)
4. Много звезд (о-о-о-о-о-о)
5. Увидели комету (у-у)
6. Много комет (у-у-у-у-у-у)
7. Увидели летающую тарелку (дзынь-дзынь)
8. Из неё вышел инопланетянин (блук-блук)
9. Пошел метеоритный дождь (аплидисменты)
Задание 5: Эксперимент
«У меня разбился мой любимый цветочный горшок. Вам нужно сказать, из какого материала его можно сделать и объяснить почему. Торопитесь, думайте, объясняйте ясно и четко, чтобы мне было понятно».
На столе стоят ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Воспитатель с детьми рассматривают предложенные материалы, обследуют, сравнивают, делают выводы и объяснить свое решение.
Работа с картой – схемой.
Находят ключ. Открывают замок и освобождают Царицу Литературу.
К замку вовремя успели.
Расступитесь сосны, ели.
Бабу – Ягу мы победили,
Друга мы освободили.
Литература благодарит ребят. Дарит им в знак благодарности - сердечки - тепло своего сердца. Спрашивает, что помогло им преодолеть все препятствия? (наша дружба и знания)
Отправляются в обратный путь. Исполняют песню «Дружба крепкая»
Категория: Дошколенок | Добавил: gusarka2006 | Теги: занятие, игра, Дети
Просмотров: 247 | Загрузок: 6 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 2:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru