Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (23.3 Kb) ] | 2015-04-06, 11:12 AM |
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием игр развивающего характера «Удивительное приключение». Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами различных материалов (песка, глины, камней, земли). 2. Совершенствовать связную речь через составление повествовательного рассказа о героях любимых сказок, развивать словарный запас. 3. Закреплять умение делить слова на слоги. 4. Активизировать знания детей о геометрических фигурах, умение творчески применять их при выполнении самостоятельных заданий. 5. Развивать внимание, воображение, любознательность, интерес к поисковой деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, подводить детей к рассуждениям. 6. Прививать интерес и любовь к литературным произведениям. 7. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, желание прийти на помощь Пособия: Ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Клей, геометрические фигуры, «ковры» из картона. Иллюстрации героев сказок: Алдар-Косе, Жадный бай, Красная шапочка, Айболит. Карта – схема путешествия, иллюстрации с изображением дома, замка, избушки, предметные картинки. Корзина. Телевизор, DWD, музыкальный центр, кассета с аудиозаписью, диск с мультфильмом «Гуси-лебеди» Предварительная работа: Чтение сказок, наблюдения на прогулке зимой, беседа о времени года - зима. Содержание занятия: «Круг радости: «Доброе утро» Доброе утро зверям и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И сразу всё станет добрым, доверчивым И доброе утро продлится до вечера Воображаемая ситуация: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит письмо, вскрывает его и обнаруживает аудиокассету. Предлагает прослушать её. Звучит запись: « Ребята, я Царица Литература! Меня похитила Баба-Яга и держит в заточении. Мне очень страшно и одиноко. Я очень прошу вас – спасите меня, пожалуйста». Воспитатель: «Ребята, мы ведь не бросим нашу Царицу Литературу в беде? Спасём её? Тогда сейчас же отправляемся в путешествие. Оно очень трудное и опасное. С нами могут пойти только самые смелые, выносливые и дружные ребята. Вы готовы? Молодцы! - Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу… В это время появляется Баба-Яга на экране телевизора. Отрывок из мультфильма «Гуси-Лебеди» (звучит аудиозапись) Баба-яга: «Ну, что голубчики! Вот мы и встретились! Только знайте, чтобы освободить Царицу Литературу нужно выполнить мои испытания и задания, которые спрятаны в конвертах. А путь к ним укажет карта - схема. Если выполните, найдёте ключ от темницы и освободите царицу. Не выполните, тогда она навсегда останется под замком. Ну, желаю вам неудачного прохождения всех преград». Работа с картой-схемой: Воспитатель предлагает рассмотреть карту и определить, куда нужно идти. Дети говорят: «пойдем прямо мимо березки, грибочка, затем свернем налево и дойдем до задания № 1». (отправляются в путь) Игра-испытание. 1. «Пройти по холодным, глубоким лужам» (ходьба с высоким подниманием колен) 2. «Пройти по тонкому льду» (ходьба на носочках) 3. «Переправиться через пропасть» (пройти по воображаемому бревну) 4. «Пройти по темной пещере» ( ходьба с закрытыми глазами) Находят конверт с заданием №1 Воспитатель: Чтобы справиться с заданиями, давайте произнесем волшебное заклинание: ойнайык, ойнайык, ойнайык та ойлайык». (будем играть, будем играть, будем играть и думать) Задание 1: «Перед вами три здания: дом, замок и избушка. В каком из этих зданий вы хотели бы жить и почему? Как вы думаете, кто живет в каждом из них? В зданиях жили картинки. Они убежали из своих домиков и перепутались. 1здание - дом, в нем живут слова из одного слога, 2здание – замок, в нем живут слова из двух слогов, 3здание – избушка, в ней живут слова из трех слогов. Вам нужно взять картинку, определить, сколько слогов в данном слове и поставить картинку к нужному зданию. Работа с картой – схемой Физ.минутка «Идем в поход» 2 задание: «Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей) Недавно в газете Баба-Яга прочитала объявления и предлагает вам отгадать, кто из героев сказок дал эти объявления. 1. «Предлагаю новое корыто и избу в обмен на стиральную машину». (Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке») 1. «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба) 2. «Отнесу пирожок и горшочек с маслом бабушке». (Красная Шапочка) 3. «Вылечу всех зверей». (Доктор Айболит) 4. «Меняю старую, дырявую шубу на новую, лисью». (Алдар-Косе) 5. «Отмою все кляксы и чернила». (Умывальник из сказки «Мойдодыр» Доскажите словечко… Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался ….(Колобок) Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей Он известен, знаменит Это доктор ….(Айболит) Казахский удалец На домбре играет Бедных защищает (Алдар – Косе) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный На земле и под водой Искал ключик золотой Его, девочка Мальвина Называла ….(Буратино) Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое Плачет дед, плачет баба Их утешает ….(Курочка Ряба) Баба-яга: «У меня в избушке висели портреты сказочных героев. Во время землетрясения они упали и разбились. Приказываю вам собрать из частей портреты и рассказать про каждого героя, из какой он сказки, нравится он вам, или нет, и почему? (Серый волк, Жадный Бай, Айболит, Красная шапочка ) Работа с картой – схемой Разминка Вышли уточки на луг: Кря-кря-кря Пролетел веселый жук: Ж-ж-ж Гуси шею выгибают Га-га-га Клювом перья расправляют Раз-два, раз-два Ветер ветки раскачал В-в-в Шарик тоже зарычал Р-р-р Зашуршал в воде камыш Ш-ш-ш И опять настала тишь Щ-щ-щ 3 задание: «У меня в избушке мыши изгрызли ковры. Немедленно их почините, пришейте заплатку. Я вам отослала ковры и лоскутки ». На столе лежат разной формы, цвета, размера лоскутки - геометрические фигуры. Из общего количества выбрать нужные. Объяснить свой выбор и наклеить на ковер. Работа с картой – схемой Воспитатель: Ребята, вы не устали? На чем можно продолжить наше путешествие? (высказывания детей) Предлагает путешествовать на облаках. Релаксация. Дети рассаживаются на ковре. Закрывают глаза. Представляют, что они плывут на облаках. Звучит песня «Облака – белокрылые лошадки». Отдохнули? Затем воспитатель предлагает отправиться дальше пешком. 4 задание: «Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) Посмотрите, какая красивая корзина. Её мне подарила Снежная Королева. Эта корзина не простая, в ней хранились «зимние» слова. Летом они растаяли. Приказываю вам наполнить корзину «зимними» словами». Нужно назвать любое слово, которое подходит к слову «Зима». Например: снег, Дед Мороз, санки, и т.д. Работа с картой – схемой Разминка «Звездное небо» Воспитатель: «Дорога была длинная, уже темнеет, приближается ночь. Давайте посмотрим на ночное небо. 1. Взяли в руки личные телескопы. Настраиваем аппаратуру (чик-чик) 2. Открыли заслонку (Вжик-вжик) 3. Увидели звезду (о-о) 4. Много звезд (о-о-о-о-о-о) 5. Увидели комету (у-у) 6. Много комет (у-у-у-у-у-у) 7. Увидели летающую тарелку (дзынь-дзынь) 8. Из неё вышел инопланетянин (блук-блук) 9. Пошел метеоритный дождь (аплидисменты) Задание 5: Эксперимент «У меня разбился мой любимый цветочный горшок. Вам нужно сказать, из какого материала его можно сделать и объяснить почему. Торопитесь, думайте, объясняйте ясно и четко, чтобы мне было понятно». На столе стоят ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Воспитатель с детьми рассматривают предложенные материалы, обследуют, сравнивают, делают выводы и объяснить свое решение. Работа с картой – схемой. Находят ключ. Открывают замок и освобождают Царицу Литературу. К замку вовремя успели. Расступитесь сосны, ели. Бабу – Ягу мы победили, Друга мы освободили. Литература благодарит ребят. Дарит им в знак благодарности - сердечки - тепло своего сердца. Спрашивает, что помогло им преодолеть все препятствия? (наша дружба и знания) Отправляются в обратный путь. Исполняют песню «Дружба крепкая» | |
Просмотров: 1401 | Загрузок: 24 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|