Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

для родителей в доу
[ Скачать с сервера (187.0Kb) ] 2015-04-20, 4:34 PM
Журнал обо всем на свете для детей и их родителей

Тема номера: “Режимные моменты в выходные дни ”
(февраль 2014 г.)

Цель: проверка планирования и организации родительских собраний, их эффективность, нетрадиционная форма проведения собрания.
Задачи: Выявить недостатки
Наметить пути исправления
Форма проведения: устный журнал
Содержание педагогического совета:
Подготовительная работа :
• Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
• Анкетирование родителей на тему
• Оформление для родителей материала по теме педсовета.
Повестка дня :
• Вступительное слово заведующей ДОУ.
• Страничка 1: « Мы проснулись!»
• «Рекламная пауза» ( анализ анкетирования)
• Страничка 2: «Наши умывайки»(Чистим ли мы зубки?)
• Страничка 3: «Чем мы кормим наших деток?» (Видео ролик)
• Страничка 4: «Поиграй- ка»
• Страничка 5: «Наши глазки за телевизором» (Сколько по времени смотрим телевизор? Какие передачи показываем нашим детям?)
• Страничка 6: «Как помочь нам заснуть?» (Во сколько мы ложимся спать? Как уложить ребенка спать?)
• Обратная связь.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.
Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».

Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала мы поговорим не просто о режимных моментах, но и о том, как важно соблюдать их в выходные дни, о том, как вы родители можете помочь формировать знания у детей о правильном образе жизни, о правильном распределении времени, что в дальнейшем поможет в школьный период жизни.
Ура! Свершилось! Группа «Барбарики» выпускает свой собственный журнал!
В нашем журнале Вы сможете получить консультацию психолога, найти ответ на интересующий Вас вопрос, оставить свой отклик/пожелание/вопрос к воспитателям, работе группы, по темам следующего просмотра
Приятного Вам времяпровождения

Страничка 1 « Мы проснулись!»
Подготовка: Включается спокойная мелодия для пробуждения. Из зала вызывается один желающий воспитатель. Мы используем особый способ побудки. Поглаживая «малыша» приговариваем:
Потягунюшки, порастунюшки
Поперек толстунюшки,
Ножки – ходунюшки,
Ручки – хватунюшки,
Ушки — слышунюшки,
Глазки — глядунюшки,
Носик — сопунюшки,
А Роток — говорок
И уже с утра можно развивать мышление «ребенка».Проводим это на нашем герое из зала “Проснись пяточка, проснись коленка, проснись животик…” поглаживая, а потом и пощипывая и щекотя названное место. Попробуйте рассмешить ребенка, но делайте это чутко, следя за его настроением и состоянием.
Предлагаем ребенку на выбор одну из его игрушек взять с собой в детский сад : “Кого ты сегодня возьмешь? Котенка? Быстрее его буди, а то он не успеет собраться и позавтракать с нами!”(воспитатель будит котенка и собирает его с собой в садик)

Рекламная пауза: на данном этапе устного журнала анализируются анкеты, которые были заранее раздаты родителям. Здесь даются рекомендации по режиму, что исключить, что включить в наши режимные моменты в выходные.

Страничка 2: «Наши умывайки»(Чистим ли мы зубки?) -Очень важно научить ребенка ухаживать за зубами и полостью рта.
Вооружаемся:.Вместе с ребенком купите красивую детскую зубную щетку в соответствии с его возрастом. Затем приобретите детскую зубную пасту, которая имеет приятный вкус мороженого, жевательной резинки, колы, фруктов или ягод.
Проигрывается сказка «Сказка про медвежонка». Выбираются три желающих воспитателя, им раздаются роли для сказки(мама, папа, друзья, ведущий методист)
Ведущий:Жил- был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
Мама:- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день утром и вечером.
В: Но Мишка не слушался маму
Папа: - Не будешь чистить зубы они заболят
В: Но Мишка и папу не слушал
Мишка: - Подумаешь! Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.
В: Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно- пребольно.
Мишка: Неужели, зуб заболел? Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него – то уж точно зубы болеть не будут.
В: И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом. Звери весело играли на лесной опушке.
Друзья: - Мишка привет! А почему ты такой грустный?
Мишка: - Зубы болят.
Друзья: - Наверное, ты забывал их чистить?
Мишка: - А что вы их каждый день чистите?
Друзья: - А как же. Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?
Мишка: -Говорили, только я их не слушался.
В: Он прибежал к маме медведице и прямо с порога закричал.
Мишка: - Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
В: С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы
И самое главное, помните – утрення улыбка освещает весь будущий день
Страничка 3: «Чем мы кормим наших деток?» (Видео ролик)
В данном видео выступает врач педиатр. Он консультирует родителей о том как правильно кормить детей и самое главное чем?!
Страничка 4: «Поиграй- ка»
Для обыгрывания заданий берется один желающий воспитатель.
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

С друзьями вдвойне веселей
Жил – был колобок. Он каждое утро вставал и играл с фасоленками. Он жил один и ни с кем не дружил. Солнышко каждое утро говорило колобку, что плохо жить одному без друзей. А колобок, только смеялся и гордо говорил, что одному жить очень хорошо. Все фасоленки дастаютя только ему одному колобку и делиться ни с кем не надо.
Однажды, утром колобок встал и не увидел своих фасоленок.
-Солнышко, солнышко скажи , где мои фасоленки?
-Ты же сам говорил, что друзей тебе не надо, фасоленки и убежали.
- Я понял, что без друзей одиноко. Помоги мне найти фасоленки.
-Хорошо, но сначала помоги расправить мои лучики.
Колобок расправил солнышку лучики и сказал:
-Давай с тобой дружить?
Солнышко обрадовалось и указало дорогу, по которой надо идти колобку. По дороге колобок увидел ежика.
-Ежик, ежик, скажи, где мои фасоленки?
-Хорошо, но сначала помоги наколоть мои иголки.
Колобок наколол иголки ежику и сказал:
Давай с тобой дружить?
Ежик обрадовался и указал дорогу, по которой надо идти колобку.
Вдруг, стало темно. Видит колобок по небу тучка плывет.
Тучка, тучка, скажи, где мои фасоленки?
- Помоги мне собрать мои капельки, и я скажу где твои фасоленки.
-Спасибо тебе колобок ….
Не успела договорить тучка как на небе появилась радуга, а с ней колобок увидел веселых радужек. Они игрались с фасоленками колобка. Но только колобок подкатился к рудужкам, они сразу спрятали все фасоленки.
Радужки верните мне мои фасоленки, -говорит колобок
Но радужки не отдали, а сказали: «Назовешь как нас зовут мы отдадим их тебе?!»
Долго думал колобок как их зовут, и понял что зовут их так же как и цвета их колпачков.
- Я понял,- закричал колобок.
-Вас зовут красный, зеленый, желтый, синий цвет.
И отдали радужки ему фасоленки и понял колобок, что с друзьями вдвойне веселей и сказал:
-Теперь я буду дружить со всеми!
Игра «Помоги солнышку»
Ход работы: из набора цветных прищепок подобрать солнышку желтые прищепки и прикрепить как « лучики».
Игра «Ежик, ежик колкий».
Ход работы: наколоть на спинку ежика «иголки» прищепки соответствующего цвета Игра «Тучка хмурится».
Ход работы: собрать на тучку «капельки дождя» прищепки голубого цвета.
Игра «Радужки».
Ход работы: назвать цвета колпачков этих героев.

Страничка 5: «Наши глазки за телевизором» (Сколько по времени смотрим телевизор? Какие передачи показываем нашим детям?)
Детям до пяти лет рекомендуется смотреть телевизионную программу, мультфильм или видовой фильм не дольше 25 минут. Следующий просмотр может состояться через несколько часов. Вполне достаточно, если ребенок смотрит мультик или несколь¬ко коротких мультфильмов утром — 25 минут, после дневного сна — 25 минут, и вечером (не перед сном) — 25 минут.
2-3 годаЭто время стремительного развития. Если исходить из того, что полезно малышу, то чтение, игры и общение с родителями однозначно лучше телевизора.
Дошкольники
Детишки смотрят ТВ уже более осознанно: их интересуют сюжет, взаимоотношения персонажей. Они сопереживают главному герою мультфильма, стремятся подражать ему. Это, бесспорно, идет на пользу малышу. Но следите за тем, чтобы ребенок смотрел и только добрые передачи (сказки, мультики, сюжеты о животных).
Нельзя смотреть
Программы, где есть сцены насилия. У маленького зрителя срабатывает защитная реакция, и он начинает к жестокости относиться как к чему-то обыденному.
Новости, ток-шоу. Криминальные сюжеты, подробности личной жизни легко связываются в сознании ребенка с повседневной жизнью и могут сильно травмировать его психику, вызвав страх или агрессивное поведение.
Способы борьбы с ТВ-зависимостью
Установить временные рамки
Малышу твердо скажите: «Мы посмотрим мультик, выключим телевизор - и гулять». Со старшим ребенком важно, чтобы он сам участвовал в договоре, тогда у него не будет ощущения, что его заставляют. Вы можете помочь ему тем, что за пять минут до конца передачи напомните о договоре.
Важно! ТВ-зависимость чаще всего возникает из-за дефицита общения с родителями. Разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его жизнью, помогайте в реализации стремлений, талантов. Тогда и телевизор (компьютер) не будет у сына, дочери на первом месте.
После прочтения данной информации прилагается физминутка для глаз, на цифровом носителе ноутбуке.

Страничка 6: «Как помочь нам заснуть?» (Во сколько мы ложимся спать? Как уложить ребенка спать?)
Почему ребенок так отказывается ложиться спать? Потому что ему кажется, что, как только уходит мама и закрывает за собой дверь, его окутывает темнота и малыш испытывает страх, одиночество, тревогу и свою оторванность от близких ему людей. Ко сну дети относятся как ко времени, когда они полностью теряют контроль над действительностью, которая их окружает.Нужно превратить «прощание» с днем, которое происходит каждый вечер, в приятную церемонию.
О вреде и пользе (да-да, польза тоже есть) телевизора для детей можно и нужно говорить долго и много. Но мы напоследок хотим вам дать несколько советов, которые помогут обезопасить просмотр видео различного характера для ваших детей:
Между методистом и желающими обыгрывается сценка. Игроки желающие читают советы по одному и делают все наоборот. После этого методист корректирует данные действия советами в том виде как они должны выглядеть правильно
1. Укладывать спать ребенка в одно и то же время, что формирует рефлекс засыпания.
2. За полтора часа до сна никакой волнующей информации, не повышать голос.
3. Ужинать детям следует не позднее, чем за час до сна.
4. Важной является прогулка перед сном, которая улучшит кислородный баланс организма, необходимый для качества сна. Пройти в спокойном темпе 30 минут - это полезная для организма привычка, или спокойно поиграть.
5. Полезны перед сном оздоровительные процедуры - теплый душ, общая теплая ванна или теплая ножная ванна (37-38 °С, 8-10 минут).
6. Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей. Ось лежащей головы должна быть продолжением оси тела, чтобы голова не сгибалась в области шеи.
Выполнение этих правил обеспечивает быстрое засыпание и ночной спокойный сон ребенка.

Обратная связь.
Уважаемые родители, как и обещали в самом начале нашего знакомства - предлагаем Вам организовать обратную связь.
Вы можете оставить свои пожелания в таблице ниже, и мы обязательно включим их в следующий номер!
ФИО Ваши пожелания, вопросы, отклики.
До новых встреч!
Категория: Дошколенок | Добавил: cristic_10_
Просмотров: 208 | Загрузок: 9 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru