Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие "Путешествие в осенний лес"
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] 2015-04-22, 8:25 AM
Білім беру салалары\Образовательные области:Коммуникация, познание.

Бөлімі\П\область:Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экология.

Тақырыбы\Тема: «Путешествие в осенний лес»

Бағдарламалық мазмұн:
Білімділік\Образовательная:
Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. Продолжать формировать представления о признаках осени. Учить детей употреблять прилагательные в описании предметов. Закрепить знания о предметах одежды и обуви, фруктах и овощах, диких животных, грибах, осенних месяцах. Активизировать словарный запас детей, вызывать эмоциональный отклик на протяжении всего занятия.

Түзету-дамытушылық\Развивающая:
Развивать речь детей, внимание, умение погружаться в мир эмоций, чувств; умение снимать психическую напряжённость, умение образно мыслить. Развивать интерес к закономерностям в живой и неживой природе.

Тәрбиелік\Воспитывающая:
Воспитывать экологическую культуру, заботливое и доброжелательное отношение к животным, желание сохранять всё живое.

Сөздік жұмыс\Словарная работа:
Поздняя осень, месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Көрнекіқұралдар\Наглядные пособия:
Осенние листья (берёзовые, дубовые, кленовые), шишки, муляжи грибов,овощей, фруктов; карточки с изображением частей животных (уши, лапы, хвосты), корзина, пень, ёлочки, деревья в осеннем убранстве, фланелеграф, яблоки, костюмы ежа, белки, зайца, папка - передвижка с изображением одежды и обуви, аудиозапись для музыкального оформления некоторых частей занятия.

Қос тілдік компанент\Билингвальный компонент:
Белка - тиін, ёж -кірпі, заяц - қоян, осень - қүз, лист – жапырақ

Мотивация: Заглянуть в лес и узнать, чем занимаются наши меньшие друзья. Может кому-то, из лесных жителей нужна наша помощь.

-Ребята, я хочу пригласить вас на эту полянку. Я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад!
Рада мальчикам, рада девочкам.
А теперь:
Мои нежные, добрые девочки,
Сильные, смелые мальчики,
Давайте встанем в круг, да за руки
возьмёмся,
И радостно друг другу улыбнёмся!

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном удивительном времени года, а о каком угадайте.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года.....зовётся.

Догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
А теперь, назовите мне все осенние месяцы. А какой месяц сейчас? Это начало или конец осени? Как про такую осень можно сказать по другому? Какая она? (дети отвечают на вопросы)
-Я предлагаю заглянуть в осенний лес и посмотреть, чем там занимаются наши меньшие друзья(животные). Может, кому-то из лесных жителей понадобится наша помощь.
Но прежде чем идти в путешествие нужно одеться.
Игра «Оденемся по-осеннему.»
Вопросы.
-Что мы можем надеть, обуть из предложенной одежды и обуви?(показ папки- передвижки с картинками)
-Какую верхнюю одежду мы можем надеть?
-Что мы можем обуть? Почему? и.т.д.
Ну, вот мы и оделись. А теперь в путь. А чтобы нам было не скучно идти, мы поиграем в игру.
Игра «Да или нет»
(Нужно дать правильный ответ)
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Холодный ветер прилетает?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто ли идут дожди?
-Достаём ли сапоги?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-А куртки, шапки надевать?

Ну вот мы в лесу. Давайте отдохнём. Закройте глазки и послушайте тишину леса (слушают запись звуков осеннего леса).
Слышите как падают последние листочки с деревьев, как они шелестят под ногами, как потрескивают сухие ветки.
Отдохнули? Ребята, а давайте вспомним стихи про осень.

Рассказывают стихи.
Кирилл:
Листья осени наряд,
Яркие картинки.
Дунет ветер и парят
В блёстках паутинки.
Ваня:
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось гле-то лето.
Алиса:
Между ёлок, между сосен,
Осторожно бродит осень.
Осень- рыжая лиса,
Красит в рыжий цвет леса.
Даша:
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат,
Жёлтые метели.
Саша:
Тихо-тихо в лесу,
Только листья шуршат-
Это осень идёт по земле.
Даша:
Под ногами певый лёд,
Крошится, ломается...
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть стесняется.
Соня:
Только ветер ветку тронет,
Жёлтый лист она уронет.
С ветки , как парашютист,
Полетит на землю лист.

-Молодцы, здорово вы читаете стихи!

Ой, слышите, какой-то шорох.
Смотрите вон там...
Из дупла летят скорлупки,
Там хозяйка в серой шубке.
С кисточками ушки,
Хвостик до макушки.
Да это же белочка!
-Белочка-тиiн, чем ты там занимаешься?
Белочка (ребёнок):- Готовлюсь к зиме, запасы делаю!
-Может тебе помочь?
-А вы знаете, где что растёт?
-Знаем!
Игра «Где что растёт?»
(Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, грибов, шишек, и.т.д.)
Дети рассказывают, где что растёт.
Белочка (ребёнок):- Молодцы ребята, всё то вы знаете. Ну хорошо, помогите мне. А то я уже устала.
Физминутка
В лес осенний мы пойдём, мы пойдём
Мы грибочки соберём, соберём.
С дуба жёлуди сорвём, мы сорвём
Корешки в листве найдём.
Корм мы белке соберём.
(Выполняют движения по ходу текста физминутки, а потом собирают шишки, грибы.)

-Ребята, все ли грибы можно рвать в лесу?
Как называются грибы которые растут под березой? А под осиной? А которые растут на пеньках семейками? Как называются грибы у которых масленая шапочка? А у которых ножка белая, а шляпка шоколадного цвета? А этот гриб возьмём? (Обращает внимание на мухомор) Почему?

Не возьмём тебя дружок,
Ты красивый гриб и красный
Но ядовитый и опасный
От тебя всем мухам мор
Потому ты мухомор.

-Ребята, а пинать или топтать эти грибы можно? Почему?
-Правильно, ведь все в природе взаимосвязанно. Всё что растёт и живёт на земле приносит кому-то пользу.
Белочка (ребёнок):- Спасибо ребята, вы мне здорово помогли. Но мне уже пора идти. Сау бол.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам так несётся?
(выбегает зайчик (ребёнок) )
-Ты куда бежишь зайка-қоян?
- Заяц (ребёнок):- Я от волка убегаю. Он страшный и злой.
-Не бойся, мы тебя спрячем.
(Дети становятся в плотное кольцо, заяц посередине.)
-Кажется ,волк мимо пробежал.
-Успокойся зайка-қоян. А хочешь ,мы покажем тебе, какой ты был испуганный? (дети показывают испуг, удивление. )
-А как мы удивились, когда тебя увидели?
Заяц (ребёнок):- А покажите злого волка. Похоже. С вами так весело! А хотите , я поиграю с вами? Найдите этим животным уши, лапы и хвосты. (Обращает внимание на фланелеграф, где расположены части тела животных.)

Игра: «Найди животным уши, лапы, и хвосты»
(дети находят животным уши, лапы, хвосты.)
Заяц (ребёнок): Молодцы, хорошо вы знаете лесных жителей. Хорошо с вами, но мне пора бежать. Сау бол.

-Ребята, вы ничего не слышите?
(прислушиваются)
Кто-то фыркает. Кажется это лесной колобок притаился под сосной.
-Ёжик кiрпi, что ты тут делаешь?
Ёжик (ребёнок): Как, вы разве не знаете, какое сейчас время года?
Дети: Знаем, осень.
Ёжик (ребёнок): А вы знаете, что делают дикие животные?
Дети отвечают, что медведи впадают в спячку,белки делают запасы на зиму, зайцы меняют шубки и.т. д.
Ёжик (ребёнок): Вот и я готовлюсь к зиме. Хочу набрать сухих листьев, чтобы устроить мягкую постель. Ну ладно, мне пора.
-Не уходи ёжик, поиграй с нами, а мы поможем тебе набрать листьев.
Ёжик (ребёнок): Давайте,будем играть и сразу мне помогать.
Я буду показввать листочки, которые мне нужны, а вы будите их находить.

Игра: «Найди такой же»

(дети по очереди находят сначала дубовые листья, затем кленовые и берёзовые).
-Ребята, это листья дуба. Как они будут называться? А листья клёна?
А листья берёзы?
Ёжик (ребёнок): Вот спасибо ребята, сколько много листьев набрали. Теперь мне будет тепло и мягко зимовать в норке. За это я угощу вас от всех моих лесных друзей наливными яблочками.
(Даёт корзину с яблоками)
Дети благодарят ёжика и прощаются с ним.

-Ребята, вам понравилось в лесу?
Кого мы встретили? Кому помогли сегодня? О каком времени года вели разговор?
(Отвечают на вопросы)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ведь там нас ждут. А чтобы нам было веселее идти поиграем в игру:

Игра: «Назови слово»

-Осень какая?
Дети идут змейкой за воспитателем, называя прилагательные: хмурая,пасмурная, капризная, тёплая и. т. д.
-Какие краски у осени?
(Называют цвета.)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Давайте угостимся сами и угостим наших гостей яблоками от наших лесных друзей. Будем кушать яблоки и вспоминать о нашем путешествии в осенний лес. (угощаются яблоками.)

Похвалить детей за помощь, которую они оказали лесным жителям.
Дети рады похвале!

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать:
Какие изменения в природе происходят осенью, как животные готовятся к предстоящей зиме, названия осенних месяцев, грибов, что надевают, обувают осенью.

Түсінуге тиіс/Иметь:
Знания по данной теме, представление о том, как вести себя в лесу.

Істей білу керек/ Уметь:
Отвечать на вопросы, погружаться в мир эмоций, чувств, образно мыслить
Категория: Дошколенок | Добавил: tatyankaiordanova
Просмотров: 1052 | Загрузок: 11 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 8:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru