Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие "Путешествие в осенний лес"
[ Скачать с сервера (49.0Kb) ] 2015-04-22, 8:25 AM
Білім беру салалары\Образовательные области:Коммуникация, познание.

Бөлімі\П\область:Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экология.

Тақырыбы\Тема: «Путешествие в осенний лес»

Бағдарламалық мазмұн:
Білімділік\Образовательная:
Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. Продолжать формировать представления о признаках осени. Учить детей употреблять прилагательные в описании предметов. Закрепить знания о предметах одежды и обуви, фруктах и овощах, диких животных, грибах, осенних месяцах. Активизировать словарный запас детей, вызывать эмоциональный отклик на протяжении всего занятия.

Түзету-дамытушылық\Развивающая:
Развивать речь детей, внимание, умение погружаться в мир эмоций, чувств; умение снимать психическую напряжённость, умение образно мыслить. Развивать интерес к закономерностям в живой и неживой природе.

Тәрбиелік\Воспитывающая:
Воспитывать экологическую культуру, заботливое и доброжелательное отношение к животным, желание сохранять всё живое.

Сөздік жұмыс\Словарная работа:
Поздняя осень, месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Көрнекіқұралдар\Наглядные пособия:
Осенние листья (берёзовые, дубовые, кленовые), шишки, муляжи грибов,овощей, фруктов; карточки с изображением частей животных (уши, лапы, хвосты), корзина, пень, ёлочки, деревья в осеннем убранстве, фланелеграф, яблоки, костюмы ежа, белки, зайца, папка - передвижка с изображением одежды и обуви, аудиозапись для музыкального оформления некоторых частей занятия.

Қос тілдік компанент\Билингвальный компонент:
Белка - тиін, ёж -кірпі, заяц - қоян, осень - қүз, лист – жапырақ

Мотивация: Заглянуть в лес и узнать, чем занимаются наши меньшие друзья. Может кому-то, из лесных жителей нужна наша помощь.

-Ребята, я хочу пригласить вас на эту полянку. Я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад!
Рада мальчикам, рада девочкам.
А теперь:
Мои нежные, добрые девочки,
Сильные, смелые мальчики,
Давайте встанем в круг, да за руки
возьмёмся,
И радостно друг другу улыбнёмся!

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном удивительном времени года, а о каком угадайте.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года.....зовётся.

Догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
А теперь, назовите мне все осенние месяцы. А какой месяц сейчас? Это начало или конец осени? Как про такую осень можно сказать по другому? Какая она? (дети отвечают на вопросы)
-Я предлагаю заглянуть в осенний лес и посмотреть, чем там занимаются наши меньшие друзья(животные). Может, кому-то из лесных жителей понадобится наша помощь.
Но прежде чем идти в путешествие нужно одеться.
Игра «Оденемся по-осеннему.»
Вопросы.
-Что мы можем надеть, обуть из предложенной одежды и обуви?(показ папки- передвижки с картинками)
-Какую верхнюю одежду мы можем надеть?
-Что мы можем обуть? Почему? и.т.д.
Ну, вот мы и оделись. А теперь в путь. А чтобы нам было не скучно идти, мы поиграем в игру.
Игра «Да или нет»
(Нужно дать правильный ответ)
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Холодный ветер прилетает?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто ли идут дожди?
-Достаём ли сапоги?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-А куртки, шапки надевать?

Ну вот мы в лесу. Давайте отдохнём. Закройте глазки и послушайте тишину леса (слушают запись звуков осеннего леса).
Слышите как падают последние листочки с деревьев, как они шелестят под ногами, как потрескивают сухие ветки.
Отдохнули? Ребята, а давайте вспомним стихи про осень.

Рассказывают стихи.
Кирилл:
Листья осени наряд,
Яркие картинки.
Дунет ветер и парят
В блёстках паутинки.
Ваня:
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось гле-то лето.
Алиса:
Между ёлок, между сосен,
Осторожно бродит осень.
Осень- рыжая лиса,
Красит в рыжий цвет леса.
Даша:
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат,
Жёлтые метели.
Саша:
Тихо-тихо в лесу,
Только листья шуршат-
Это осень идёт по земле.
Даша:
Под ногами певый лёд,
Крошится, ломается...
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть стесняется.
Соня:
Только ветер ветку тронет,
Жёлтый лист она уронет.
С ветки , как парашютист,
Полетит на землю лист.

-Молодцы, здорово вы читаете стихи!

Ой, слышите, какой-то шорох.
Смотрите вон там...
Из дупла летят скорлупки,
Там хозяйка в серой шубке.
С кисточками ушки,
Хвостик до макушки.
Да это же белочка!
-Белочка-тиiн, чем ты там занимаешься?
Белочка (ребёнок):- Готовлюсь к зиме, запасы делаю!
-Может тебе помочь?
-А вы знаете, где что растёт?
-Знаем!
Игра «Где что растёт?»
(Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, грибов, шишек, и.т.д.)
Дети рассказывают, где что растёт.
Белочка (ребёнок):- Молодцы ребята, всё то вы знаете. Ну хорошо, помогите мне. А то я уже устала.
Физминутка
В лес осенний мы пойдём, мы пойдём
Мы грибочки соберём, соберём.
С дуба жёлуди сорвём, мы сорвём
Корешки в листве найдём.
Корм мы белке соберём.
(Выполняют движения по ходу текста физминутки, а потом собирают шишки, грибы.)

-Ребята, все ли грибы можно рвать в лесу?
Как называются грибы которые растут под березой? А под осиной? А которые растут на пеньках семейками? Как называются грибы у которых масленая шапочка? А у которых ножка белая, а шляпка шоколадного цвета? А этот гриб возьмём? (Обращает внимание на мухомор) Почему?

Не возьмём тебя дружок,
Ты красивый гриб и красный
Но ядовитый и опасный
От тебя всем мухам мор
Потому ты мухомор.

-Ребята, а пинать или топтать эти грибы можно? Почему?
-Правильно, ведь все в природе взаимосвязанно. Всё что растёт и живёт на земле приносит кому-то пользу.
Белочка (ребёнок):- Спасибо ребята, вы мне здорово помогли. Но мне уже пора идти. Сау бол.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам так несётся?
(выбегает зайчик (ребёнок) )
-Ты куда бежишь зайка-қоян?
- Заяц (ребёнок):- Я от волка убегаю. Он страшный и злой.
-Не бойся, мы тебя спрячем.
(Дети становятся в плотное кольцо, заяц посередине.)
-Кажется ,волк мимо пробежал.
-Успокойся зайка-қоян. А хочешь ,мы покажем тебе, какой ты был испуганный? (дети показывают испуг, удивление. )
-А как мы удивились, когда тебя увидели?
Заяц (ребёнок):- А покажите злого волка. Похоже. С вами так весело! А хотите , я поиграю с вами? Найдите этим животным уши, лапы и хвосты. (Обращает внимание на фланелеграф, где расположены части тела животных.)

Игра: «Найди животным уши, лапы, и хвосты»
(дети находят животным уши, лапы, хвосты.)
Заяц (ребёнок): Молодцы, хорошо вы знаете лесных жителей. Хорошо с вами, но мне пора бежать. Сау бол.

-Ребята, вы ничего не слышите?
(прислушиваются)
Кто-то фыркает. Кажется это лесной колобок притаился под сосной.
-Ёжик кiрпi, что ты тут делаешь?
Ёжик (ребёнок): Как, вы разве не знаете, какое сейчас время года?
Дети: Знаем, осень.
Ёжик (ребёнок): А вы знаете, что делают дикие животные?
Дети отвечают, что медведи впадают в спячку,белки делают запасы на зиму, зайцы меняют шубки и.т. д.
Ёжик (ребёнок): Вот и я готовлюсь к зиме. Хочу набрать сухих листьев, чтобы устроить мягкую постель. Ну ладно, мне пора.
-Не уходи ёжик, поиграй с нами, а мы поможем тебе набрать листьев.
Ёжик (ребёнок): Давайте,будем играть и сразу мне помогать.
Я буду показввать листочки, которые мне нужны, а вы будите их находить.

Игра: «Найди такой же»

(дети по очереди находят сначала дубовые листья, затем кленовые и берёзовые).
-Ребята, это листья дуба. Как они будут называться? А листья клёна?
А листья берёзы?
Ёжик (ребёнок): Вот спасибо ребята, сколько много листьев набрали. Теперь мне будет тепло и мягко зимовать в норке. За это я угощу вас от всех моих лесных друзей наливными яблочками.
(Даёт корзину с яблоками)
Дети благодарят ёжика и прощаются с ним.

-Ребята, вам понравилось в лесу?
Кого мы встретили? Кому помогли сегодня? О каком времени года вели разговор?
(Отвечают на вопросы)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ведь там нас ждут. А чтобы нам было веселее идти поиграем в игру:

Игра: «Назови слово»

-Осень какая?
Дети идут змейкой за воспитателем, называя прилагательные: хмурая,пасмурная, капризная, тёплая и. т. д.
-Какие краски у осени?
(Называют цвета.)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Давайте угостимся сами и угостим наших гостей яблоками от наших лесных друзей. Будем кушать яблоки и вспоминать о нашем путешествии в осенний лес. (угощаются яблоками.)

Похвалить детей за помощь, которую они оказали лесным жителям.
Дети рады похвале!

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать:
Какие изменения в природе происходят осенью, как животные готовятся к предстоящей зиме, названия осенних месяцев, грибов, что надевают, обувают осенью.

Түсінуге тиіс/Иметь:
Знания по данной теме, представление о том, как вести себя в лесу.

Істей білу керек/ Уметь:
Отвечать на вопросы, погружаться в мир эмоций, чувств, образно мыслить
Категория: Дошколенок | Добавил: tatyankaiordanova
Просмотров: 395 | Загрузок: 8 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru