Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Сказкатерапия
2015-04-25, 10:13 AM
Задачи:
-Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.
-Расширение представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.
-Отработка правильного диафрагмального дыхания.
-Развивать произвольное и слуховое внимание, воображение, фантазию и творческое мышление. Активизировать и обогащать словарный запас.
-Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.
-Развитие мелкой моторики рук, координации движений, выработка осанки.
Необходимые материалы:
Шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, кукла – родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке (на каждого ребенка), тюль голубогополу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется лента (шнур) голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, цвета, половина обруча, изображение горы на картоне, лесенка.
Оформление:
На полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море).

Вступление
Логопед:
- Здравствуйте дети!Посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей.Давайте поздороваемся с ними и подарим всем улыбку.
Сегодня у нас с вами ни занятье, ни урок, а необыкновенное путешествие в сказку. А о чем пойдет речь в этой сказке вы узнаете, отгадав загадку.

Мы говорим она течёт;
Мы говорим она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)

Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная)
А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)
Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)
Где вода встречается в природе? (В реке, озере…)

-В нашем зале есть ручей. Как называется место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник)
-Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.)
Вот мы и подошли к началу сказки.

Музыка «Там на неведомых дорожках»

Психолог:
Здравствуйте дети! Я сказочница –загадочница. Мы отправимся с вами в путешествие по сказке для этого нам необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек. Давайте послушаем, что вы слышите?

Музыка ручеек начало.
Вхождение в сказку
Дети на носочках идут по ручью (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».
Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления.
Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?
С К А З К А
Живет в лесу Заяц – Коська – шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.
Логопед
Посмотрите, вот он наш зайка Коська.
Упражнение 1. Гимнастика для глаз
Сонный зайка спозаранку,
Собирался на полянку.
Серым хвостиком вилял,
По пенечкам он скакал. (гимнастика для глаз) Дети выполняют движение глазами: вправо – влево; вверх – внизДвижения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.
Психолог

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
- Ты кто такая?
- Я белка.
- А я Заяц – Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
- Да когда мне, - отвечает белка. - К зиме готовлюсь.

Логопед.

- Как белка готовиться к зиме? (запасает семечки, грибы, ягоды, орехи).

Упражнение 2. Орешки
Белочка, нас, встретив, в спешке
Прячет за щекой орешки –
Щечка стала словно мяч!
-Покажи, что там не прячь!
Злится белочка в ответ:
- Ничего за щечкой нет –
Видишь, тонкая какая.
- Видим круглая другая,
Ты в секрете не держи –
Что за щечкой Покажи! (артикуляционная гимнастика )

-Белка прислала для вас орешки и шишки.
Выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.
Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец) сначала одной, а потом другой руки.
Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.
Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.
-Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте намного охладим руки, подуем на них.
Упражнение 3. Прохлада (упражнение на дыхание)
Дети плавно и длительно дуют на руки, через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.
- А теперь искупаем руки в прохладном ручейке, споем песенку водички:
с – с – с – с – с –с …

Психолог

Бежит Коська дальше. Видит дерево, а из него выглядывает кто-то (спросить у детей, кто может жить в дупле).
- Ты кто?
- Я филин Сёмка. У–ху! У–ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Логопед.
Упражнение 4. Страх.
Музыка филина.
- Один из детей исполняет роль филина, остальные – роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. После упражнения дети расслабляются, «отпускают страх, напряжение».
Психолог
Бежал, бежал Заяц – Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
- Ты кто? – спрашивает Коська.
- Я – Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
- Вот здорово, - обрадовался Заяц. – Побежали наперегонки.
- Побежали, - согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни, а Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Музыка «Полоса препятствий»

Логопед.
Упражнение 5. Ручеек
Дети друг за другом под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, пробегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы.
После упражнения дети садятся, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего:
- Когда на вашем пути встретился мост, что вы делали?
(Мы пробежали под мостом)
Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Психолог

Прибежали Родничок и Заяц к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
- Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, - забеспокоился Коська.
- Эй, Родничок, где ты?
- Я тут, - ответил Родничок из реки. – Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорей!

Логопед.
Упражнение 6. Роднички и реки
Музыка реки и ручейки игра.
Все дети – «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг (роднички сливаются в одну «реку»).
Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».
Психолог
Весь день и целую ночь бежал по лесу заяц. Наконец наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
- Эй, Родничок, где ты?
- А тут я! Посмотри наверх, - отозвался Родничок.
Поднял Коська глаза и видит – в небе облачко покачивается.
- Да как же ты туда попал? – удивился Коська.
- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело – я в облачко превратился.

Логопед.

- Ребята, а давайте поиграем с нашим облачком. Игра на внимание, вы будете повторять движения за облачком.

Упражнение 7. Облачко (упражнение на внимание)
Музыка «Облака» (играет полностью)
С ассистентом держит над головами полотно белого тюля и передвигают то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движениями ткани; приседают, если ткань опускается низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко и т.д.
Психолог
Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит, шумит кто-то.
- Эй, кто там? – закричал Коська.
- Это я, Родничок, обратно вернулся, из ручейка в реку превратился, из реки в туман, из тумана в облако. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончаются, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Логопед.
Упражнение 8. Сугробы и солнышко
Вниз летит снежинок стая,
На щеках горячих тая.
Мы давно мечтали, чтобы
Подросли вокруг сугробы.
-Собираем снежинки, превращаемся в сугробы.
Один ребенок – «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» (замирают). «Солнышко» мягкими, нежными прикосновениями помогает «сугробам» растаять.
Сугробы ложатся, «растекаются» по полу, расслабляются, слушают свои ощущения (музыка релаксационная).
Итоговая беседа
Сказка закончилась. Давайте вспомним все превращения Родничка и назовем их.(сначала у нас был ручеек, затем ручеёк в реку превратился, из реки в туман, из тумана в облако. Потом вверху похолодало, и ручеёк дождем стал и на землю упал.)
- Вы устали?
- Вам было интересно?
- Что вам больше всего понравилось?
- Давайте попрощаемся с гостями.
Категория: Дошколенок | Добавил: svetlana7617
Просмотров: 244 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru