Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе.
2015-04-25, 10:17 AM
У МЕНЯ ПОЛНО ХЛОПОТ
( по стихотворению В.Орлова)

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе.

Череп С.А.
(ГККП «ясли-сад «Бөбек»села Возвышенка», район М.Жумабаева,СКО)

Цель: профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочитании со словом и музыкой.)
Задачи:
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- учить выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, чувства ритма;
- воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовать музыку с движением;
- создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.)
Билингвальный компонент: семья - отбасы, красный- кызыл, желтый- сары, синий- кок

Оборудование: конверт с письмом, кукла, лошадка, барабан, кукольный стол с посудой, кроватка, цветные резиночки для волос, карточки с разноцветными фигурами.

Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.
Л- К нам пришло письмо одно,
Очень странное оно.
Вместо марок – кругляшки, кубики, снежинки.
Адресовано оно в садик, в группу «Рыбки».
Л- От кого пришло письмо? Давайте прочитаем и узнаем.
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки:
Даша, Саша, Каролина.
Антон, Артем, Денис и Вика.
Пишет Вам кукла Маша, я знаю, что вы большие ребята, и скоро перейдете в среднюю группу помогите, пожалуйста, отгадать очень трудную загадку.
Ждите в гости. Кукла Маша.»
(поможем отгадать кукле Маше загадку?).
Л - Слушайте внимательно:
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут ……..( СЕМЬЯ)
Семья на казахском языке (ОТБАСЫ)
Л - Ребята, а у вас есть семья? А кто живет в вашей семье?
Пальчиковая игра «семья»
Это пальчик - дедушка, Сжимают пальцы одной руки
Это пальчик - бабушка, в кулачок и по очереди
разжимают их, начиная с большого.
Это пальчик - папочка,
Это пальчик - мамочка,
Это пальчик-я.
Вот и вся моя семья! Поднимают руку с выпрямленными пальцами
и поворачивают ее вправо-влево.
Л - Родители любят своих детей и часто дарят им игрушки: мальчикам солдатиков, машинки, а нам девочкам куклы. Я сегодня расскажу про девочку Таню и ее любимую куклу Машу, которая пришла к нам в гости.
(приносят куклу Машу и просят поиграть с ней)
Девочкам нравится играть дочки-матери.
Кукла Маша - это дочка.
Мама Таня – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.
Ну-ка, Маша попляши,
Свои ножки покажи.
Л- Давайте встанем в круг и покажем нашей Маше как мы танцуем.
Стихотворение с движением « Танец куклы»
Вот смотри, смотри, Выставляют ноги на носок.
Как танцуют наши куклы,
Вот и раз, и два, и три, Идут по кругу друг за другом.
Повернулись и пошли.
А как стоит услыхать. Приставляют по очереди руки то к одному
Нашим куклам эту песню, уху, то к другому.
И они опять Выставляют нугу на носок.
Начинают танцевать.
И идут, идут. Вместе с нами в хороводе, Взявшись за руки, идут по кругу.
И поит, поют, И в ладоши громко бьют.
Л - Ау нас полно хлопот:
Нужно нам сварить компот,
Кашу Машеньке сварить
И к обеду стол накрыть.
Пальчиковая игра. « Хозяйка»
Кукле кашу я сварю. «Варят кашу» (водят указательным пальцем одной руки
по ладошке другой)
В миску молока налью. Показывают, как наливают молоко.
Положу туда крупу. Трут быстро пальчики друг о друга.
И поставлю на плиту. Разворачивают ладони вверх, прижимают друг к другу
и протягивают вперед.
Будет каша хороша! Хлопают в ладоши.
Кушай, кукла не спеша. Грозят пальцем!
Л – А каша у нас горячая, надо ее остудить.
Дыхательное упражнение: Вдох делаем через нос, а выдох через рот.
Губки трубочкой.
( Дети кормят куклу Машу)
Л - Маша кушала не аккуратно, все личико кашей вымазала.
Нужно Машеньку умыть
И компотом напоить.
Песня с движениями. «Буль-буль»
Буль, Буль, Буль – Показывают. как открывают кран.
Журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Припев: Вот так хорошо, очень хорошо! Хлопают в ладоши.

Руки с мылом Мы помыли. Потирают руки.
Нос и щеки Не забыли. Трут ладошками нос и щеки.
Припев: Вот так хорошо. Очень хорошо.
Не ленились Вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытереть По суше.
Припев: Вот так хорошо, очень хорошо.
Мы помылись, Как большие, Вытягивают руки вперед,
Вот мы Чистые какие! поворачивают ладони вверх вниз.
Припев: Вот так хорошо, очень хорошо.

Л- Выйдет кукла погулять, На лошадке поскакать.
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка
Язычком пощелкай громко-
Звук копыт услышеш звонкий.
Артикуляционная гимнастика «лошадка»
Стихотворение с движением «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, Постукивают одной ногой об пол.
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой: Наклоняют голову вперед назад.
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскачу. Прыжок с поворотом.
И поеду, поскачу. Прямой галоп.
Там за дальнею рекой.
Помашу тебе рукой. Машут рукой
Л - Покатались мы на лошадке, волосы растрепались. Надо привести волосы в порядок.
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу,
Благодарна мне прическа
А зовут меня…… (расческа)
Артикуляционная гимнастика «расческа»
Л - Но прежде, чем мы заплетем Машеньки косички, давайте мы с вами потренируемся надевать резиночки.
(индивидуальная работа: дети надевают резиночки на трубочки по цветам)
(ФОТО)
Красный цвет на казахском языке - кызыл
Жолтый- сары, синий- кок.
Л - Мы расскажем кукле сказку Про солдат и самовар.
А играть она захочет- мы достаем барабан.
Песня с движениями «Барабан»
Подарили Вове новый барабан, Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
До чего ж красивый новый барабан… Ребенок с барабаном идут внутри круга в
обратном направлении.
- Ах, какой барабан! – говорили. Дети сужают круг, ребенок стучит палочкой
о палочку, стоя в центре круга.
Вот какой барабан подарили. Дети расширяют круг.
Бара-бара-барабан говорили. Барабанщик играет на барабане. дети
Бара-бара-барабан подарили. маршируют по кругу.
Л - Нужно нам успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу, уложить.
Будет Машенька зевать,
Вот так ротик открывать.
Артикуляционная гимнастика «Бегемотик»
Л - До чего ж она упряма – Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой, Если ей не помогать.
( песня колыбельная)
Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяло и подушки ждут ребят,
Даже сказка спать ложится.
Что бы ночью вам приснится
Глазки закрывай баю бай.
Итог:
Вот и уснула наша Маша, я положу ее в кроватку, а мы с вами вспомним, что мы делали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Как мы развлекали Машу?

Литература:

А. Н. Стрельникова: Дыхательная гимнастика
Е.Косинова: Большой логопедический учебник 2014год.
Сборник стихотворений В.Орлова
Категория: Дошколенок | Добавил: svetlana7617
Просмотров: 304 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru