Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "«Звуки Л-Р. Чтение стихотворения Е. Благини
[ Скачать с сервера (17.2 Kb) ] 2015-04-26, 5:18 PM
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая
Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): развитие речи
Тақырыбы (тема): «Звуки Л-Р. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мақсаты (цели): Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»
Міндеттер (задачи): развивать з.к.р., слуховое восприятие, мышление, память, интерес к художественной литературе, отвечать на вопросы по содержанию.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа о мамином празднике, разучивание физминутки « маму я свою люблю», подготовка к празднику мам, разучивание стихов, изготовление подарков.
Құралдар (оборудование): иллюстрации к стихотворению
Сөздік қоры (словарная работа): потревожить , заботливая, внимательная.
Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент): ана- мама- mother, күлімсіреу-улыбка- smile.
Ход ОУД
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный
Моделирование ситуации, вызывающей интерес детей к происходящему:
Раз,два,три,четыре, пять.
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно,четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Проявляют интерес.
Предложение произнести речевую зарядку: Одобряют и выполняют.
Ло-ла-ло- на улице тепло.
Ре-ро-ре- стоит домик на горе.
Ры-ре- ры- нас кусают комары.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Арь-арь-арь –на стене висит фонарь.
Ра-ру-ра – тебе спать пора.
Вовлечение в игру « В слове звук договори, будь внимателен, смотри!»
Цель: развивать фонематический слух.
Проявляют желание. Добавляют звук л или р по смыслу: Спо..(р),
Сту..(л), база..(р), уко(л), кома(р),забо(р), вокза(л), топо(р), ова(л), това(р),....
Д\и « Эхо»
Цель: формировать умение проговаривать слоги со звуками (л-р)
Проговаривают слоги:
Начинается игра- ра-ра-ра,
Снег растаял от тепла- ла-ла-ла,
Побежали по ковру- ру-ру-ру,
В темной комнате светло- ло- ло- ло,
Обранил павлин перо-ро-ро-ро,
Наступил конец игры-ры-ры-ры.
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый

Отгадайте, о ком идет речь?
Она самая добрая, самая хорошая, самая заботливая, всегда придет на помощь, очень любит нас. Слушают загадку и предполагают, что это мама
Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной детям:
Сегодня мы познакомимся с замечательным стихотворением про маму. Его написала Елена Благинина и называется оно «Посидим в тишине». Понимают и принимают цель ОУД Одобряют предложение воспитателя. Включаются в процесс познания
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо, в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.
-Почему мама устала?
-Что делала девочка, когда мама устала?
-Что могло потревожить маму?
-Что сказала девочка лучу?
-Что можно сказать о девочке? Какая она?
-Расскажите как вы бережете свою маму?

Включаются в беседу: отвечают на вопросы, делятся своими мнениями, рассказывают о том как они берегут свою маму.
Организация разминки « Маму я свою люблю»
Вспоминают и выполняют движения в соответствии с текстом. Принимают участие в разминке:
Маму я всегда свою люблю, Я всегда ей помогу-
Я стираю, полощу, Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету, и дрова ей наколю,
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу ни словечка не скажу.
Вовлечение в игру « Мама и детеныши»
Цель: образовывать существительные мн. числа.
Мамы есть не только у детей, но и у детенышей животных тоже есть мамы.
Включаются в игру: воспитатель называет маму и бросает мяч, а дети ловят и говорят как много у нее детенышей.
Лисаца- много лисят.
Кошка-...
Волчица-...
Ежиха-...
Зайчиха-...
Белка- ...
Полилингвальный компонент: Называют на казахском и английском языках:
lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий
Побуждение к передаче впечатлений от оуд:
С каким стихотворением познакомились?
Кто написал его?
Как вы думаете, чему учит это стихотворение?
Чем мы еще занимались?
Дают свою оценку творческой работе
Обобщают знания, полученные во время УД.
Делятся впечатлениями о понравившихся моментах.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): о чем говорится в стихотворении
Түсінеді (Понимают): и имеют представление о заботливом и бережном отношении к близким людям.
Қолданады (Применяют): различают звуки Л-Р, образовывают существительные в форме мн. ч.
Категория: Дошколенок | Добавил: chumakgalya1966
Просмотров: 2178 | Загрузок: 38 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru