Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "«Звуки Л-Р. Чтение стихотворения Е. Благини
[ Скачать с сервера (17.2Kb) ] 2015-04-26, 5:18 PM
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая
Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): развитие речи
Тақырыбы (тема): «Звуки Л-Р. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мақсаты (цели): Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»
Міндеттер (задачи): развивать з.к.р., слуховое восприятие, мышление, память, интерес к художественной литературе, отвечать на вопросы по содержанию.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа о мамином празднике, разучивание физминутки « маму я свою люблю», подготовка к празднику мам, разучивание стихов, изготовление подарков.
Құралдар (оборудование): иллюстрации к стихотворению
Сөздік қоры (словарная работа): потревожить , заботливая, внимательная.
Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент): ана- мама- mother, күлімсіреу-улыбка- smile.
Ход ОУД
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный
Моделирование ситуации, вызывающей интерес детей к происходящему:
Раз,два,три,четыре, пять.
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно,четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Проявляют интерес.
Предложение произнести речевую зарядку: Одобряют и выполняют.
Ло-ла-ло- на улице тепло.
Ре-ро-ре- стоит домик на горе.
Ры-ре- ры- нас кусают комары.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Арь-арь-арь –на стене висит фонарь.
Ра-ру-ра – тебе спать пора.
Вовлечение в игру « В слове звук договори, будь внимателен, смотри!»
Цель: развивать фонематический слух.
Проявляют желание. Добавляют звук л или р по смыслу: Спо..(р),
Сту..(л), база..(р), уко(л), кома(р),забо(р), вокза(л), топо(р), ова(л), това(р),....
Д\и « Эхо»
Цель: формировать умение проговаривать слоги со звуками (л-р)
Проговаривают слоги:
Начинается игра- ра-ра-ра,
Снег растаял от тепла- ла-ла-ла,
Побежали по ковру- ру-ру-ру,
В темной комнате светло- ло- ло- ло,
Обранил павлин перо-ро-ро-ро,
Наступил конец игры-ры-ры-ры.
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый

Отгадайте, о ком идет речь?
Она самая добрая, самая хорошая, самая заботливая, всегда придет на помощь, очень любит нас. Слушают загадку и предполагают, что это мама
Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной детям:
Сегодня мы познакомимся с замечательным стихотворением про маму. Его написала Елена Благинина и называется оно «Посидим в тишине». Понимают и принимают цель ОУД Одобряют предложение воспитателя. Включаются в процесс познания
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо, в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.
-Почему мама устала?
-Что делала девочка, когда мама устала?
-Что могло потревожить маму?
-Что сказала девочка лучу?
-Что можно сказать о девочке? Какая она?
-Расскажите как вы бережете свою маму?

Включаются в беседу: отвечают на вопросы, делятся своими мнениями, рассказывают о том как они берегут свою маму.
Организация разминки « Маму я свою люблю»
Вспоминают и выполняют движения в соответствии с текстом. Принимают участие в разминке:
Маму я всегда свою люблю, Я всегда ей помогу-
Я стираю, полощу, Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету, и дрова ей наколю,
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу ни словечка не скажу.
Вовлечение в игру « Мама и детеныши»
Цель: образовывать существительные мн. числа.
Мамы есть не только у детей, но и у детенышей животных тоже есть мамы.
Включаются в игру: воспитатель называет маму и бросает мяч, а дети ловят и говорят как много у нее детенышей.
Лисаца- много лисят.
Кошка-...
Волчица-...
Ежиха-...
Зайчиха-...
Белка- ...
Полилингвальный компонент: Называют на казахском и английском языках:
lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий
Побуждение к передаче впечатлений от оуд:
С каким стихотворением познакомились?
Кто написал его?
Как вы думаете, чему учит это стихотворение?
Чем мы еще занимались?
Дают свою оценку творческой работе
Обобщают знания, полученные во время УД.
Делятся впечатлениями о понравившихся моментах.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): о чем говорится в стихотворении
Түсінеді (Понимают): и имеют представление о заботливом и бережном отношении к близким людям.
Қолданады (Применяют): различают звуки Л-Р, образовывают существительные в форме мн. ч.
Категория: Дошколенок | Добавил: chumakgalya1966
Просмотров: 537 | Загрузок: 22 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru