Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие "Как хлеб на стол пришел"
2015-08-30, 5:50 AM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в классе предшкольной подготовки

Образовательные области: Познание, Творчество, Коммуникации
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование
Тема: Как хлеб на стол пришел
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Словарная работа: Хлебороб, пекарь, трактор, комбайн, мельница, нива, ароматный, аппетитный.
Ход занятия:
1.Мотивационно – побудительный этап
На экране появляется картинка «Хлебороб»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Хлебороб.
Кто знает кто такой Хлебороб?
(Заранее подготовленный ребенок дает понятие и читает стихотворение)
Воспитатель: Хлебороб сегодня хотел бы вам рассказать…,
а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего занятия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному
(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, и т.д.)
Воспитатель: - Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: - А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: из муки (на экране слайд с картинкой «мука»)
Воспитатель: - А что такое мука, из чего её получают?
Дети: из зерен (на экране слайд с картинкой «зерна»)
Воспитатель: - Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети: тракторист (на экране слайд с картинкой «тракторист»)
Воспитатель: - Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. (на экране слайд с картинкой «пшеничное поле»)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны.
-Кто работает на комбайне?
-Что делает комбайн?
Дети: Комбайнер на комбайне собирает колосья (на экране слайд с картинкой «комбайн в поле»)
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. (На экране слайд с картинкой «элеватор»)
А как вы думаете, куда везут зерно с элеваторов?
Дети: На мельницу (на экране слайд с картинкой «элеватор»)
Воспитатель: - Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод (на экране слайд с картинкой «хлебозавод»)
Воспитатель: - Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй.(2 раза)
Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети называют хлебобулочные изделия (на экране слайд с картинкой «хлебобулочные изделия »)
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеборобы всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети называют пословицы о хлебе и труде хлебороба и объясняют их смысл.
Воспитатель: - Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
- Как нужно относится к хлебу?
Дети называют правила обращения с хлебом.
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель: Ну что ж, хлеб попал на полки магазина.
Работа в группах. Каждая группа раскрашивает заранее подготовленные шаблоны хлебобулочных изделий и составляет их на «полках» магазина (постер).
Дети :защита постера. «Какой в нашем магазине хлеб». Каждая группа детей дает рекламу хлеба в своем магазине.
-Хлебороб( кукла) угощает детей караваем.
Ожидаемый результат:
Знать: Процесс выращивания хлеба
Иметь: Представления о труде хлебороба
Уметь: Составить описательный рассказ о том, как хлеб на стол пришел


КГУ «Средняя школа №9» акимата города Усть-Каменогорска
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Литвинова Л.Н
Категория: Дошколенок | Добавил: lorik_lit22
Просмотров: 1942 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru