Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие "Как хлеб на стол пришел"
2015-08-30, 5:50 AM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в классе предшкольной подготовки

Образовательные области: Познание, Творчество, Коммуникации
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование
Тема: Как хлеб на стол пришел
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Словарная работа: Хлебороб, пекарь, трактор, комбайн, мельница, нива, ароматный, аппетитный.
Ход занятия:
1.Мотивационно – побудительный этап
На экране появляется картинка «Хлебороб»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Хлебороб.
Кто знает кто такой Хлебороб?
(Заранее подготовленный ребенок дает понятие и читает стихотворение)
Воспитатель: Хлебороб сегодня хотел бы вам рассказать…,
а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего занятия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному
(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, и т.д.)
Воспитатель: - Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: - А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: из муки (на экране слайд с картинкой «мука»)
Воспитатель: - А что такое мука, из чего её получают?
Дети: из зерен (на экране слайд с картинкой «зерна»)
Воспитатель: - Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети: тракторист (на экране слайд с картинкой «тракторист»)
Воспитатель: - Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. (на экране слайд с картинкой «пшеничное поле»)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны.
-Кто работает на комбайне?
-Что делает комбайн?
Дети: Комбайнер на комбайне собирает колосья (на экране слайд с картинкой «комбайн в поле»)
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. (На экране слайд с картинкой «элеватор»)
А как вы думаете, куда везут зерно с элеваторов?
Дети: На мельницу (на экране слайд с картинкой «элеватор»)
Воспитатель: - Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод (на экране слайд с картинкой «хлебозавод»)
Воспитатель: - Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй.(2 раза)
Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети называют хлебобулочные изделия (на экране слайд с картинкой «хлебобулочные изделия »)
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеборобы всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети называют пословицы о хлебе и труде хлебороба и объясняют их смысл.
Воспитатель: - Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
- Как нужно относится к хлебу?
Дети называют правила обращения с хлебом.
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель: Ну что ж, хлеб попал на полки магазина.
Работа в группах. Каждая группа раскрашивает заранее подготовленные шаблоны хлебобулочных изделий и составляет их на «полках» магазина (постер).
Дети :защита постера. «Какой в нашем магазине хлеб». Каждая группа детей дает рекламу хлеба в своем магазине.
-Хлебороб( кукла) угощает детей караваем.
Ожидаемый результат:
Знать: Процесс выращивания хлеба
Иметь: Представления о труде хлебороба
Уметь: Составить описательный рассказ о том, как хлеб на стол пришел


КГУ «Средняя школа №9» акимата города Усть-Каменогорска
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Литвинова Л.Н
Категория: Дошколенок | Добавил: lorik_lit22
Просмотров: 577 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru