Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект организованной учебной деятельности по экологии « Мы земляне» в старшей группе
2015-10-13, 3:15 PM
КГУ «Школа сад № 14
Конспект организованной учебной деятельности по экологии
« Мы земляне» в старшей группе
Воспитатель: Хохлова Нина Тимофеевна

Тема: «Мы - земляне».
Цель:
1. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимную связь между объектами природы, а также определяющие между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (10 правил). Развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать, облагораживать природную среду (ознакомление с окружающим).
2. Развивать в игре быстроту реакции, находчивость, воображение, уметь перевоплощаться. Усилить эмоциональный настрой, способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми. Повышать двигательную активность детей (физкультура).
3. Учить детей на основе конкретных знаний и нужного материала создавать конструктивные замыслы, самостоятельно находить отдельные конструкторские решения (как лучше сделать кормушку для птиц). Воспитывать бережное отношение к природе (конструирование).

Предварительная работа:
1. Путешествие в мир лекарственных растений.
2. Знатоки природы:
a. «Мы любим и знаем природу»;
b. «Угадай правило» (правила поведения человека в природе);
c. «Птицы в природе»;
d. «Птички на кормушке»
3. Беседы по экологии, которые сопровождаются чтением художественной литературы о роли природы в жизни человека, показ иллюстраций.

Ход занятия.
Воспитатель ведёт вступительную беседу о Земле, природе.

Наша планета Земля,
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята,
Солнышко рано встает
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши приглядись,
Клены, березы, и ели.
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на макет нашей Земли, вот такая наша планета, самая прекрасная в солнечной системе, дитя необъятного космоса.

Ребёнок: Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше наверное сказать ей «Родная»
Земля наша милая. Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Всё сказано ею –
И горы, и реки
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты.

Воспитатель: Да, ребята земля нам родная, а мы с вами земляне. А всё ли так хорошо на нашей Земле? (Звук летающего объекта, появляется инопланетянин Космик).

Космик: Здравствуйте земляне! Я прилетел к Вам с далекой планеты. Жители моей планеты получили сигнал с земли, планета гибнет, и меня отправили узнать так ли это.

Воспитатель: Наши дети очень любят свою планету и думаю, никогда не сделают ей плохо, ведь они знают все правила поведения человека в природе. (Предлагает Космику отправиться с ребятами на экскурсию в лес).

Воспитатель: Вспомните ребята, что идти в лесу надо только по …

Дети: Тропинке

Космик: Правильно! Это хо-ро-шо!

Дети: В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

Ребёнок: Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
(идут по залу, который оформлен как лес)

Космик: Плохо! Плохо!

Воспитатель: Что такое?

Дети: Ветка сломана.

Воспитатель: Да, не порядок. Какое правило есть ребята?

Дети: Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Космик: Правильно! Хорошо! (привязывают ветку)

Воспитатель: Ветром дерево качало
Ветку дерева сломало.
Мы ее сейчас привяжем.
Вот поправилось почти,
Будет дерево расти.

Дерево: (на голове веночек – ободок из листьев)
Выросла я липка тоненькой и гибкой,
Не ломай меня!
Медоносным цветом, зацвету я летом.
Береги меня!
В полдень подо мною спрячется от зноя –
Вырасти меня!
Я тебя листвою от дождя укрою…
Поливай меня!
Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы –
Ты люби меня!
А дождемся срока,
Выйдешь в мир широкий.
Не забудь меня!

Воспитатель: В путь. А вот и муравейник на пути.

Дети: Его надо обойти.

1 Ребенок: Муравьишки – торопышки,
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке,
Тащат зернышки и крошки!

2 Ребенок: Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!

Воспитатель: Теперь ребята скажите какие вы знаете правила, которые защищают муравья?

Ребенок: Береги муравейники! Помни муравьи – санитары леса!
(Затем на пути встречается раздавленный гриб)

Ребенок: Не сбивай грибы даже не съедобные! Помни, что грибы очень нужны природе! (Затем, продолжая путь находят паутину, осторожно чтобы не порвать ее подлазят под ней, играют в игру).
«Паучок» (паучок плетет паутину на четвереньках кружится, на сигнал «опасность» ложится на спину и замирает).

Ребенок: Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

Следующая находка – гнездо с раздавленным яичком.
Дети слушают голоса птиц, читают стихотворение «Птичка над моим окошком».

Ребенок: Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно оказался возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы – родители могут на совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

Встречают на пути бабочек, стрекоз, шмелей, божью коровку. Одна бабочка села на плечо ребенка, воспитатель спрашивает у детей – «может мы ее поймаем?»

Дети: Нет! Мы знаем правило. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Воспитатель: Ребята, один знакомый Андрей Усачев прислал нам одну историю, которая приключилась с божьей коровкой. (достает из конверта письмо и читает).
Печальная история, а наши дети покажут небольшую сценку про мотылька.

1 Ребенок: Мотылек, мотылек
Сядь поближе на цветок.

2 Ребенок: Я не сяду на цветок,
У тебя в руках сачок.

1 Ребенок: Мотылек, мотылек
Я тебя ловить не стану.
Подойду поближе, гляну
Посчитаю сколько ног
У тебя мотылек.

2 Ребенок: Я и сам могу считать
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
Сосчитаю сколько ног,
Без тебя дружок.

Путь продолжен, находят сложенный костер. Рассказывают сколько бед он может причинить людям, насекомым, растениям.

1 Ребенок: Не разжигай костер! От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

2 Ребенок: Дерево, трава, цветок и птицы,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Продолжают путь. На пути увидели ежа и птичку.

Ребенок: Брать нельзя! Правило: «Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные».

Продолжаем экскурсию в природу. Ребенок срывает цветок.

Космик: Плохо! Плохо!

Ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.

Ребенок: Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

Воспитатель: На лугу растут …

Дети: ромашка, лютик едкий, клевер

Воспитатель: что еще?

Дети: гвоздика, колокольчик, хвощ – как елка

Воспитатель: а еще?

Дети: подорожник, васильки, граммофончики-вьюнки, еще много разных травок у тропинок, у канавок. И красивых и пушистых, разноцветных и душистых.

Воспитатель: а еще?

(Ответы детей о лекарственных растениях, их пользе)

Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут Вам кукольный театр «Целебная травка».
Категория: Дошколенок | Добавил: alihan050308
Просмотров: 747 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 7:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru