Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект организованной учебной деятельности по экологии « Мы земляне» в старшей группе
2015-10-13, 3:15 PM
КГУ «Школа сад № 14
Конспект организованной учебной деятельности по экологии
« Мы земляне» в старшей группе
Воспитатель: Хохлова Нина Тимофеевна

Тема: «Мы - земляне».
Цель:
1. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимную связь между объектами природы, а также определяющие между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (10 правил). Развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать, облагораживать природную среду (ознакомление с окружающим).
2. Развивать в игре быстроту реакции, находчивость, воображение, уметь перевоплощаться. Усилить эмоциональный настрой, способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми. Повышать двигательную активность детей (физкультура).
3. Учить детей на основе конкретных знаний и нужного материала создавать конструктивные замыслы, самостоятельно находить отдельные конструкторские решения (как лучше сделать кормушку для птиц). Воспитывать бережное отношение к природе (конструирование).

Предварительная работа:
1. Путешествие в мир лекарственных растений.
2. Знатоки природы:
a. «Мы любим и знаем природу»;
b. «Угадай правило» (правила поведения человека в природе);
c. «Птицы в природе»;
d. «Птички на кормушке»
3. Беседы по экологии, которые сопровождаются чтением художественной литературы о роли природы в жизни человека, показ иллюстраций.

Ход занятия.
Воспитатель ведёт вступительную беседу о Земле, природе.

Наша планета Земля,
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята,
Солнышко рано встает
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши приглядись,
Клены, березы, и ели.
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на макет нашей Земли, вот такая наша планета, самая прекрасная в солнечной системе, дитя необъятного космоса.

Ребёнок: Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше наверное сказать ей «Родная»
Земля наша милая. Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Всё сказано ею –
И горы, и реки
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты.

Воспитатель: Да, ребята земля нам родная, а мы с вами земляне. А всё ли так хорошо на нашей Земле? (Звук летающего объекта, появляется инопланетянин Космик).

Космик: Здравствуйте земляне! Я прилетел к Вам с далекой планеты. Жители моей планеты получили сигнал с земли, планета гибнет, и меня отправили узнать так ли это.

Воспитатель: Наши дети очень любят свою планету и думаю, никогда не сделают ей плохо, ведь они знают все правила поведения человека в природе. (Предлагает Космику отправиться с ребятами на экскурсию в лес).

Воспитатель: Вспомните ребята, что идти в лесу надо только по …

Дети: Тропинке

Космик: Правильно! Это хо-ро-шо!

Дети: В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

Ребёнок: Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
(идут по залу, который оформлен как лес)

Космик: Плохо! Плохо!

Воспитатель: Что такое?

Дети: Ветка сломана.

Воспитатель: Да, не порядок. Какое правило есть ребята?

Дети: Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Космик: Правильно! Хорошо! (привязывают ветку)

Воспитатель: Ветром дерево качало
Ветку дерева сломало.
Мы ее сейчас привяжем.
Вот поправилось почти,
Будет дерево расти.

Дерево: (на голове веночек – ободок из листьев)
Выросла я липка тоненькой и гибкой,
Не ломай меня!
Медоносным цветом, зацвету я летом.
Береги меня!
В полдень подо мною спрячется от зноя –
Вырасти меня!
Я тебя листвою от дождя укрою…
Поливай меня!
Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы –
Ты люби меня!
А дождемся срока,
Выйдешь в мир широкий.
Не забудь меня!

Воспитатель: В путь. А вот и муравейник на пути.

Дети: Его надо обойти.

1 Ребенок: Муравьишки – торопышки,
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке,
Тащат зернышки и крошки!

2 Ребенок: Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!

Воспитатель: Теперь ребята скажите какие вы знаете правила, которые защищают муравья?

Ребенок: Береги муравейники! Помни муравьи – санитары леса!
(Затем на пути встречается раздавленный гриб)

Ребенок: Не сбивай грибы даже не съедобные! Помни, что грибы очень нужны природе! (Затем, продолжая путь находят паутину, осторожно чтобы не порвать ее подлазят под ней, играют в игру).
«Паучок» (паучок плетет паутину на четвереньках кружится, на сигнал «опасность» ложится на спину и замирает).

Ребенок: Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

Следующая находка – гнездо с раздавленным яичком.
Дети слушают голоса птиц, читают стихотворение «Птичка над моим окошком».

Ребенок: Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно оказался возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы – родители могут на совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

Встречают на пути бабочек, стрекоз, шмелей, божью коровку. Одна бабочка села на плечо ребенка, воспитатель спрашивает у детей – «может мы ее поймаем?»

Дети: Нет! Мы знаем правило. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Воспитатель: Ребята, один знакомый Андрей Усачев прислал нам одну историю, которая приключилась с божьей коровкой. (достает из конверта письмо и читает).
Печальная история, а наши дети покажут небольшую сценку про мотылька.

1 Ребенок: Мотылек, мотылек
Сядь поближе на цветок.

2 Ребенок: Я не сяду на цветок,
У тебя в руках сачок.

1 Ребенок: Мотылек, мотылек
Я тебя ловить не стану.
Подойду поближе, гляну
Посчитаю сколько ног
У тебя мотылек.

2 Ребенок: Я и сам могу считать
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
Сосчитаю сколько ног,
Без тебя дружок.

Путь продолжен, находят сложенный костер. Рассказывают сколько бед он может причинить людям, насекомым, растениям.

1 Ребенок: Не разжигай костер! От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

2 Ребенок: Дерево, трава, цветок и птицы,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Продолжают путь. На пути увидели ежа и птичку.

Ребенок: Брать нельзя! Правило: «Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные».

Продолжаем экскурсию в природу. Ребенок срывает цветок.

Космик: Плохо! Плохо!

Ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.

Ребенок: Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

Воспитатель: На лугу растут …

Дети: ромашка, лютик едкий, клевер

Воспитатель: что еще?

Дети: гвоздика, колокольчик, хвощ – как елка

Воспитатель: а еще?

Дети: подорожник, васильки, граммофончики-вьюнки, еще много разных травок у тропинок, у канавок. И красивых и пушистых, разноцветных и душистых.

Воспитатель: а еще?

(Ответы детей о лекарственных растениях, их пользе)

Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут Вам кукольный театр «Целебная травка».
Категория: Дошколенок | Добавил: alihan050308
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru