Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Художественная литература
[ Скачать с сервера (43.5Kb) ] 2015-10-16, 4:52 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Комуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение стихотворения «Все работы хороши» Музафар Алимбаев»
Цель: расширять представления в разнообразии окружающего мира (профессии) через художественные произведения. Развивать умение рассказывать, о своих впечатлениях оценивать поведение через произведение.

Этапы деятельности Дейсвия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель организует с детьми беседу.
-Кто мне скажет, чем мы занимаемся в мини- центре? Какие проходят у нас занятия?
- Молодцы, ребята, правильно назвали виды труда, которыми мы занимаемся в детском саду.
Дети, сейчас вы ходите в мини-центр, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.
Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых. Ответы детей
Организационно- поисковый - Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно:
Загадка о поваре
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
(дети: Повар)
- А что вы знаете о труде повара? Какие предметы необходимы повару в его работе? Как зовут нашего повара?
- Молодцы, детишки, всё правильно рассказали о труде повара.
- Слушайте следующую загадку:
- Правильно, ребята. Слушаем ещё загадку:
Загадка о докторе
Зовут его, когда больны, -
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдёт,
К больному близко подойдёт,
Пощупает: горяч ли лоб,
Достанет свой фонендоскоп,
Послушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдёт.
Больному легче станет вдруг.
Скажите, кто же этот друг?
(дети: доктор)
-А кто расскажет нам о труде доктора?
-Как зовут нашего доктора?
(дети отвечают на вопросы и называют все предметы, необходимые в
работе доктора, говорят для чего они нужны)
Кто с вами считает и читает,
Рисует и играет,
На прогулку ходит
И гимнастику проводит?
(дети: это воспитатели)
- А какие же предметы необходимы для его работы?
(дети перечисляют – бумага, ручки, карандаши, ножницы, книги и пр.)
А сейчас мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку:
Шей, иголка, не ленись,
Шей, иголка, не колись.
Тяни – тяни ниточку,
Чини, чини дырочку.
Дырочку на варежке
У маленькой Варечки.
- Ребятки, вы молодцы, рассказали о труде взрослых детского сада.
- А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра называется «Кому это нужно?»
Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо.
Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль.
- Поиграли, молодцы.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Все работы хороши.
У мальчишек не без толка
В пальцах тонкая иголка
За каких-то пять минут
Крепко пуговку пришьют!
Говорят мальчишки маме:
-Мы забор помоем сами!
Краской выкрасим забор1
Мусор вынесем во двор!
Если вдруг заметит кто-то;
-Это женская работа!
Скажут парни от души:
-все работы хороши!
Воспитатель проводит вопросно-ответную беседу по содержанию стихотворения.
- Ребята, вы, наверное, мечтаете, кем будете, когда вырастите?
-Что вы будете делать?
Поделитесь своим секретом.
- Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», Маленькое дело лучше большого безделья. Дети отгадывают загадки.

Рассказывают о труде повара.

Дети отгадывают загадку о докторе и рассказывают о его труде.

Дети отгадывают загадку о воспитателе , рассказывают о профессии воспитатель.

Выполняют движения в соответствии с текстом потешки.

Дети определяют кому какой предмет нужен в работе.

Слушают стихотворение, участвуют в вопросно-ответной беседе, делают выводы по содержанию стихотворения.

Ответы детей.
Рефлексивно- корригирующий - Дети, скажите мне, о чём сегодня мы говорили на занятии?
- Вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе, читали стихи, отгадывали загадки. Ответы детей: Мы рассказывали о труде взрослых; говорили о том, кем хотим стать, когда вырастем и т. д.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: содержание стихотворения
Понимают: представления в разнообразии окружающего мира (профессии); чувство уважения к трудувзрослых и его результатам.
Применяют: умение рассказывать, о своих впечатлениях оценивать поведение через произведение.
Категория: Дошколенок | Добавил: ainur2306
Просмотров: 355 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru