Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

технологическая карта «Точка, линия, прямая». ФЭМП
[ Скачать с сервера (49.5Kb) ] 2015-11-13, 12:29 PM
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание».
Раздел: « Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Точка, линия, прямая».
Цель: дать понятие точки, прямой линии, кривой и ломанной; учить ставить точки и чертить линии; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать умения выполнять задание самостоятельно.
Оборудование: баночки с цифрами, тетради с мышками, кот на доске, коробочка с сюрпризами, большие цифры, магнитные доски, карандаш с листочком, шнурок и полоска бумаги, колонка, яблочки, листочки с заданиями.
Билингвальный компонент: кот - мысық , мышка – тышқан.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный 1.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка,
мой щенок, сверчок и я,
Вот и вся моя семья.

2.Психологический настрой
На уроке интересном
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.

3.Счет хором.
Выполняют гимнастику.

Повторяют хором, считают до 10 и обратно, от 8 до 4, от 3 до 5 и т.д.

Организационно -поисковый

-Ребята, к нам в гости пришел кот Леопольд и он просит у нас помощи. Он хочет подружиться с мышками, а они от него спрятались. Мышки хотят, чтобы мы с вами выполнили задания, которые они для нас приготовили, тогда они помирятся с котом. А Леопольд приготовил для нас какой-то сюрприз, если мы с вами ему поможем.
- Ну, что поможем коту?
- Но кот обещает сюрприз только тому, кто будет хорошо работать на занятии.
-Согласны?

1. Поиск мышей
-Ну, тогда давайте их искать. Мне кажется, они спрятались где-то у вас.
1 задание.
Надо мышей поставить по порядку от 1 до 10.
2 задание.
Надо назвать соседей мышей.
3 задание.
Какая мышка спряталась?
4 задание.
Решить веселые задачки.
Мама пустую корзину взяла,
Два яблока красных в саду сорвала.
В корзину пустую их положила…
Сколько там яблок? – Детишек спросила.
В класс вошла Маринка.
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Пять ребят в футбол играют,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
5 задание. Игра «Цифры по местам».
2. Работа по теме
а) Работа на листочках с карандашом.
-Ребята, возьмите карандаш. Коснитесь бумаги, а затем поднимите карандаш. Что получилось?
-Поставьте много точек близко друг к другу. А теперь соедините все точки. Что получилось?

б)Работа с шнурком и бумагой.

3. Работа на магнитных досточках
6 задание.
Нарисовать на досточке геометрические фигуры.

-А теперь мышки хотят, чтобы мы нарисовали геометрические фигуры.

4.Физкультминутка (музыкальная).
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

5. Последние задания мышек

7задание.
Работа с яблочками.
-Открыть 2 яблока слева, 5 справа, слева четвертое и т. д.

8 задание.
Работа на листочках.


Дети заинтересованы. Соглашаются помочь коту.

Дети находят мышей у себя в тетрадках.

Ставят мышей от 1 до 10.

Называют соседей.

Называют с каким номером не хватает.

Решают задачки.

В руках у детей цифры от 1 до 10. По команде быстро строятся по порядку.

Выполняют задание.
Получается прямая линия.

Дети натягивают шнурок и получается прямая линия. Затем его резко отпускают получается кривая линия. А затем полоску бумаги ломают несколько раз и получается, ломаная линия.

Дети рисуют фигуры на досточках по команде (в середине круг и т. д.). А затем круг катится до квадрата по прямой, до овала по кривой, а до треугольника по ломанной.

Выполняют физкультминутку.

Закрепляют навыки количественного и порядкового счета.

Поставить знаки = < >

Рефлексивно - корригирующий - По каким линиям катился круг?
- Ну, вот мы помогли коту и выполнили все задания мышат. Работали все дружно и хорошо. Теперь Леопольд хочет отблагодарить вас своими сюрпризами.
- А давайте напишем коту слово «спасибо».

Итог занятия.

Кот дарит детям подарки.

Дети выкладывают на доске слово «спасибо» Леопольду.


Ожидаемый результат:
Знать: какие бывают линии.
Иметь: стремление выполнять задания самостоятельно и правильно.
Уметь: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; называть соседей числа; решать устные задачки; рисовать линии.
Категория: Дошколенок | Добавил: rezidakamalova1974
Просмотров: 257 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru