Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Развитие мышления и творческого воображения ребёнка через применение элементов ТРИЗ»
2015-11-26, 9:22 AM
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Петровская средняя школа»
Деблец Л.П.

Тема:Путешествие по сказке «Колобок»

Цели и задачи:
• Развивать творческое воображение и фантазию детей.
• Закрепить у детей умение считать в пределах 10, решать логические задачи.
• Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить их на рисунке.
• Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
• Учить наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи.
• Воспитывать чувство жалости к сказочным героям, желание оказывать помощь в трудных ситуациях.
Материал к занятию:
1. Паровоз для путешествия
2. Игрушка «Колобок»
3. Кукольный театр к сказке «Колобок»
4. Костюм Красной Шапочки
5. Цветное соленое тесто
6. Конверты с заданиями
7. Геометрические фигуры
8. Атрибуты к сказке «Колобок»
9. Презентация «Кто это?»
Методы и приемы:
• Метод ТРИЗ
• Наглядно – практический метод (творческие упражнения, составление сказки, моделирование ситуации)
• Беседа
• Игровой прием
• Словесно-наглядный
• Прием эмоциональной заинтересованности
Словарная работа:
• Счастливый
• Соленый
Билингвальный компонент:
• қоян — заяц
• қасқыр — волк
• түлкі — лиса
• аю — медведь
• ата — дедушка
• әже — бабушка
• бауырсақ — колобок
• шеңбер — круг
• сопақша — овал
• үшбұрыш — треугольник
• тіктөртбұрыш — прямоугольник
төртбұрыш— квадрат
• қызыл телпек – Красная Шапочка
Ход занятия:

Раз, два, три, четыре, пять!
Время солнышку вставать
Ярко солнышко засветит
Веселее станут дети!
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Очень любят солнце дети!
Все мы скоро подрастем
В школу с радостью пойдем!
Давайте признаемся солнышку в любви
«Солнце, солнце, я тебя люблю!
Солнце, солнце, я тебя прошу!
Дай нам солнце, — мира и добра!
Дай нам, солнце ,— здоровья и тепла»
Пусть ваши улыбки, как у солнышка лучики
Согревают нас всегда!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в классе выложена дорожка радости. И выложена она звездочками. Звездочки эти не простые:
красные — это любовь к друзьям,
оранжевые — это любовь к семье,
желтые — это любовь к солнышку,
зеленые — это любовь к природе,
синие — это любовь к себе.
А теперь вы должны выбрать звездочку, которая вам понравилась больше всего. На счет три подбросим их высоко к небу, все вместе, одновременно.
Спасибо! Как здорово!
Посмотрите, наш класс наполнился разноцветной любовью и радостью! Скажите, ребята, что вам напомнил полет цветных звездочек ввысь?
Действительно, в полете звездочек мне тоже представился праздничный салют.
Давайте дружно вместе скажем:
«Прими ,планета, наш салют. Летит он выше крыши. А мир наполнила любовь, девчонок и мальчишек».
Обнимитесь и улыбнитесь друг другу, а потом улыбнитесь всем кто находится вокруг!
Большое счастье, когда даже маленький человек наполняет этот огромный мир своей любовью!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому возьмем с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
« Круглый румяный, в печке печен, на окошке студен»
(Колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок. Посмотрите на колобка и скажите ему комплименты или приятные слова. Ребята, вы любите путешествовать?- На чем вы любите путешествовать? Сегодня мы будем путешествовать на этом замечательном паровозике. Садитесь поудобнее и вперед. Дети имитируют движение паровозика, припевая слова из песни «Карусели»
«Карусели».
Карусели, карусели,
В паровозик с тобой сели.
И поехали, и поехали
Чух – чух – чух,
И к станции подъехали.
Ребята, мы приехали к станции:
Станция «Цифры и числа»
А главные на этой станции дедушка и бабушка. Они сказали, что паровозик дальше в путешествие не выпустят, если колобок и вы ребята не выполните задания.
И так ребята, первое задание.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, вычитать, прибавлять.
Запомните то, что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки, и вы ребята, должны их заполнить.

Вспомним состав чисел 4 и 5.
-Увеличьте 4 на 1
-Увеличьте 5 на 1
-Посчитайте до 10, в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4,5,6,…,8. 2,3,…,5, 6. 10, 9, 8, .., 6
Воспитатель: Итак, ребята, вы ответили на все вопросы дедушки и бабушки, поэтому продолжаем свое путешествие.
«Карусели»
Станция «Пустыня фигур»
Ребята, кто же на этой станции вас будет встречать? Вы это узнаете, разгадав загадку. «Через поле напрямик, скачет белый воротник» (Қоян).. Он приготовил следующие задания.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
шеңбер — круг
сопақ — овал
үшбұрыш — треугольник
тікбұрыш — прямоугольник
төртбұрыш — квадрат
А сейчас ребята, Заяц просит вас, чтобы вы написали геометрический диктант. Итак, так приготовились.
Возьмите в руку карандаш (поднимите правую руку, поднимите левую руку)
В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в нижнем правом нарисуйте квадрат, в центре — овал, в верхнем левом углу — прямоугольник, в нижнем левом — круг.

Молодцы! Вы выполнили все задания. Поехали дальше.
«Карусели»
Станция «Переулок задач»
А на этой станции нас встречает Серый Волк. Волк приготовил нам следующие задания. Вы должны вместе с Колобком показать, как вы решаете задачи.
Физминутка
Буратино подтянулся
Руки в стороны развел
Раз качнулся, два качнулся
Выпрямился и пошел.
1. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов, у кого ответ готов? 1 + 2 = 3
2. У Маши было 5 конфет, 2 конфеты она отдала маме. Сколько конфет осталось у Маши? 5 – 2 = 3
А сейчас придумайте задачи при помощи счетного материала и запишите в тетрадь.
Молодцы!
Поехали дальше.
«Карусели»
Станция «Грамматика»
И главный на этой станции Медведь. Медведь приготовил нам следующие задания:
1. Из чего состоит наша речь?
2. Прочитайте предложение.
Наступила зима
Составте схему.
3. Из чего состоят слова?
4. Какие бывают звуки?
5. Разделите слово ко-ло-бок на слоги.
Итак, поехали
«Карусели»
Станция «Театральная»
Посмотрите, ребята, кто-же встречает на этой станции Колобка? Нет никого и колобок загрустил. Давайте,ребята, покажем Колобку сказку про цифры «Веселый счет».
Ведущий: Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
Ноль: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Ведущий: Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица: Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом.
Ведущий: Ответил ноль:
Ноль: Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинакова ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
(встает справа от единицы.)
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль
Ребята, а кто же должен встречать нас на этой станции? Правильно, Лиса.
Вы хорошо помните, какой конец у сказки «Колобок». Правильно, печальный (другие варианты: грустный и так далее). А давайте спасём Колобка. Придумайте хороший конец сказки.
Дети составляют рассказы о том, как они спасли бы Колобка.
Презентация «Кто это?»
«Карусели».
Станция «Сказочная»
Ребята, посмотрите, на этой станции колобка встречает Лиса. Слышите, ребята кто-то поет песенку. Правильно, эта песня Красной Шапочки.
Красная Шапочка: Ой, я видно не по той дорожке пошла, а что
случилось, Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Всех моих друзей кто-нибудь, да съедает. А я не
хочу, чтобы меня Лисонька съела.
Красная Шапочка: Я тебя, Колобок, спасу. Я отведу тебя вместе с
детьми в СОЛЁНОЕ ЦАРСТВО.
А тебя, Лисонька, я угощу пирожками, которые
несла бабушке.
Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка, за помощь.
И Лисоньку не обидела и Колобка спасла.
Затем все вместе отправляются в СОЛЕНОЕ ЦАРСТВО. Дети подходят к столам, берут солёное тесто и начинают месить, произнося слова:
Воспитатель: Встали все на место
Замесили тесто!
Дети: - Раз месили, два месили
Что – то положить забыли!
Воспитатель: Что для мамы мы положим?
Дети: Радости
Воспитатель: Месим с радостью мы тесто,
Вот ему уже и тесно
Что для папы мы положим?
Дети: Успеха!
Воспитатель: Очень даже мы успешно
Замесили снова тесто.
Дети: Доброты в него добавим
Смехом мы его приправим
В нем и радость и успех
Хватит счастья нам на всех.
Воспитатель предлагает вылепить счастливых и веселых Колобков.
Воспитатель: А веселые это, какие?
Дети улыбаются, лепят. Вылепленными Колобками любуются.
Воспитатель: А счастливые Колобки? Почему?
Размышления детей.
Воспитатель подводит итог занятия, говорит о хороших поступках детей которые спасли Колобка.
Итак, наше путешествие заканчивается, поехали.
Карусели, карусели,
В паровозик с тобой сели.
И поехали, и поехали
Чух – чух – чух,
И в школу приехали
Колобок и все его друзья останутся в классе, им очень понравилось у нас.
Ребята, у каждого вашего поступка есть лучи как у солнышка: у хорошего — хорошие, у плохого — плохие.
От хорошего поступка тепло и светло всем, от плохого темно и холодно. Поэтому я хочу, чтобы в жизни у вас были только хорошие счастливые лучики.
«Эхо счастья»
Видеть солнце — это счастье? Счастье, счастье, счастье!
Улыбнуться маме — счастье? Счастье, счастье, счастье!
Помириться с другом - счастье? Счастье, счастье, счастье!
Пожалеть котенка -счастье? Счастье, счастье, счастье!
А ходить в предшколу -счастье? Счастье, счастье, счастье!
Категория: Дошколенок | Добавил: nobles_1
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru