Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: « В мире науки» (подача научного материала с
2015-12-17, 2:42 PM
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: « В мире науки»
(подача научного материала с помощью экспериментов, опытов)

Образовательные области: познание коммуникация, социум,
Разделы: ознакомление с окружающим, экология развитие речи. художественная литература
Задачи: учить детей на конкретных примерах классифицировать объекты живой природы с объектами « не живой природы», показать их зависимость друг от друга, закрепить понятие «живая» -« неживая» природа.
Дать углубленные знания о составе почвы, о превращениях которые происходят в природе.
Развивать чувственное познание через исследовательскую деятельность, умение решать проблемные ситуации.
На основе исследования ТРИЗ развивать у детей фантазию, мыслительную деятельность, речь.
Упражнять детей в умение пользоваться методом моделирования маленькими человечками(состав почвы)
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность; умение сотрудничать при проведение опытов и экспериментов.
Продолжать вести оздоровительную работу.
Предварительная работа: беседа, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдений.
Материал к занятию: кубики с « живой и неживой природой», предметные картинки к « Системному оператору»; « Экологическая пирамидка», два цветочных горшка( земля и глина), иллюстрации о цветах, халаты. лупы, сухое горючие, карточки с изображением маленьких человечков, дипломы за научность.
Билингвальный компонент-почва- природа- земля-

Мотивационно-побудительный этап:
Круг радости: Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй , солнце золотое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй , вольный ветерок
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на наш Ученый совет!( дети проходят за столы)
На Ученом совете обсуждаются многие вопросы, анализируются, высказывают свое мнение. Давайте послушаем наших ученых, какие вопросы волнуют их.
1. Совершенно не понятно,
Почему вода течёт
Сверху вниз.
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

2. Совершенно не понятно,
Почему трава растет
Снизу вверху .
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

3. Совершенно не понятно,
Что такое свет и тень,
В общем есть , о чем подумать
Если думать нам не лень.

Организационно-поисковая этап:
Вос-ль: Я предлагаю вам подумать о « Круговороте веществ в природе» и обсудить некоторые вопросы. Один из них : « Что такое природа?» )природа это всё что нас окружает)
Билингвальный компонент: природа-
Вос-ль:Учёные всего мира поделили природу на живую и не живую. Так ли это?. Используя системы природы прошу вас обосновать свой ответ
Д/и « Живое-неживое»
ВЫВОД: Живая природа- дышит, питается, развивается, размножается, умирает. Не живая –нет.
Вос-ль: Взяв за основу систему живой природы- дерево, цветок, пшеница.
Мы докажем их развитие , используя системный оператор

Будующее: (изображение елового леса)
Настоящее: ЕЛЬ
Прошлое: (процесс развития ели: семя, отросток в земле, корень и росток из земли, ствол, ветки, иголки,
шишка, семена.
ВЫВОД: Мы наглядно увидели, что всё живое развивается и доказали это.
Склонила тяжелую голову рожь:
« Спасибо, вам солнце и ласковый дождь!
Спасибо земля,
Что была моим домом.
Я долгую зиму в земле пролежала
Ютилась под снегом. От стужи дрожала.
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Кто хочет отведайте хлеба ржаного.
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану и к людям приду!
Вос-ль : Прослушав стихотворение, давайте убедимся в зависимости живой природы от неживой, и проведем параллели этой зависимости.
Д/и « Экологическая пирамида»
Белка-почва дятел-солнце человек-вода
Орешек-солнце червяк-почва хлеб-солнце
Шишка-вода дерево-вода зерно-почва
Ель-воздух лес-воздух колос-пшеница
Лес пшеница
ВЫВОД: Без жизненно важных систем неживой природы (воды, воздуха. солнца, почвы) невозможно жить на Земле. Они необходимы всем.
Вос-ль: Давайте поприветствуем эти системы.
Физминутка « Я приветствую тебя Солнце,
Я приветствую тебя Воздух,
Я приветствую тебя Вода,
Я приветствую тебя Земля.»
Вос-ль: О какой системе неживой природы говорится в этой загадке:
« Сама всех кормит, а не ест?..(земля)-???????
-а почему так говорят о земле? ( на ней все растет, плодоносит, их употребляют животные, птицы, насекомые, человек-это все необходимо для жизни)
-Какие вы знаете пословицы, поговорки о матушке земле?
-вода питает землю, земля людей.
-почва дороже золота.
-всякое семя знает свое время.
-Где можно в природе и в быту встретиться с почвой?-------
( в лесу, в поле, огороде, в цветочном горшке, на клумбе)
Вос-ль: Историю цветов, живущих на клумбе, заслушали ученые за круглым столом, в передачи « Мир растений» .Хотите увидеть и услышать эту историю? (дети садятся, включается компьютор)
« Наступила осень. Яркие цветы на клумбе не хотели увядать и попросили пересадить их в цветочные горшки. Чтобы радовать своим цветением людей в комнате.(1-клумба, 202 горшка). Так и было сделано. Цветы стали жить в комнате, но через несколько дней люди заметили, что один из цветков поник( изображение цветка).в чем причина? ( опрос детей, как они думают, что необходимо для жизни цветка?) Решали эту проблему и ученые .они высказывали свое мнение: Достаточно солнца, воды , воздуха!

Дети: Ёще нужна земля!
Вос-ль: Но она есть в 2-х горшках!
Дети: Нужна плодородная земля.
Вос-ль: Правильное ли решение мы нашли? Давайте исследуем почву из цветочных горшков, которую нам передали ученые. Они надеются на нашу помощь. Пройдемте в лабораторию.(дети одевают фартуки и занимают места за столами)
Вос-ль: Нам необходимо вспомнить правила безопасности при экспериментирование:
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Убери и на место положи.
Вос-ль: Нам предстоит очень много наблюдать, сравнивать, анализировать, необходимо нам сделать гимнастику для глаз.
Рассмотрим почву из 1 горшка:
Опыт 1. -с помощью лупы рассмотрим почву:
-какого она цвета7
-что вы видите в почве?
( мелкие корешки, стебельки растений, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей и т. д.). Из этих остатков образовался перегной.
ВЫВОД: Перегной накапливается в верхнем слое почвы. Поэтому этот слой темный. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.
Вос-ль: Для роста растений в почве всегда должен быть воздух. Это мы знаем. Но есть ли воздух в нашей почве? Проведем эксперимент.
Опыт 2. -бросим кусочек сухой почвы в воду. Наблюдайте . как из почвы выходят пузырьки. Подумайте, о чем это говорит?
ВЫВОД: В нашей почве есть воздух.
Вос-ль: Воздух отличается от воздуха которым мы дышим, в нем больше углекислого газа. т. к. в почве гниют отмирающие части растений и животных. Мы с вами при рассматривание почвы заметили, что в ней есть остатки растений и животных. Доказать их присутствие поможет нам следующий
Опыт 3. -нагреваем почву в жестяной крышке на огне, пока она нагревается подержим стекло над почвой.
-что произошло со стеклом? Подумайте, откуда появилась вода на стекле? Что доказывает это опыт?
ВЫВОД: Вода в почве есть!
Вос-ль: (обращает внимание детей на неприятный запах и клубы дыма)
-О чём это говорит?
ВЫВОД: Горят остатки растений и животных.
Вос-ль: Если нагревать почву до тех пор пока она на станет совсем серой, она откроет нам ещё одну тайну о себе.
Опыт 4 -опустим в стакан с водой серую почву, размешаем (небольшое количество воды). Дадим воде немного отстояться. Мы замечаем, что первым на дно стакана оседают тяжелые песчинки, а сверху более легкие частинки глины.
ВЫВОД: В почве есть песок и глина.
Вос-ль: Наш цветок в горшке не вырос бы таким красивым, если бы не получал витаминок, но где он их мог взять в почве. Давайте уточним где?
Опыт 5 -Возьмем отфильтрованную воду из опыта-4. Получим чистую воду. Помес тим ее на чистое сиекло и будем нагревать. Вдоа испаритсч! Что образовалось? ( белый налет). Это соли минеральные. Но где они взялись?Немного из песка и глины, но большая часть при перегнивание остатков отмерших растений, животных, т.к.соли содержаться в их телах.
ВЫВОД: В почве есть минеральные соли.
Вос-ль: Давайте подведем итоги состава почвы из цветочного горшка-1.Обратим внимание на картину.
Главная часть –перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Растения питаются ими. Растениями питаются животные. Когда растения умирают , их остатки попадают в почву и под действиями микробов превращаются в перегной, а потом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения.. так вещества и путешествуют в природе по кругу… Ученые говорят: Происходит круговорот веществ в природе». Но мы вернемся к цветочному горшку и сможем дать ответ ученым, что необходимо растения и кроме воды, воздуха, света. Почва! Причем плодородная в которой есть перегной. Если есть перегной во 2 горшке, определим по цвету.(нет. Там глина).
Наше экспериментирование законченно, вернемся на наш Ученый совет, напишем письмо на передачу о составе почвы с помощью маленьких человечков.
Перегной-
Песок-
Вода-
Воздух
Глина-
Соли-
Рефлексийно-коррегирующая этап:

Рефлексия: оцените сегодняшнее занятие, выберите соответствующий диплом за гаучность:
Красный-понравилось все на занятие
Зеленый-понравилось кое что
Круг от сердца к сердцу
Ребята, давайте улыбнемся,
Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший
Наш лучший, верный друг!

Ожидаемый результат:
Знать: состав почвы, о превращениях которые происходят в природе.
Уметь: пользоваться методом моделирования маленькими человечками(состав почвы), умение сотрудничать при проведение опытов и экспериментов.
Иметь: интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность

Литература:
1.Журнал Дошкольного воспитания 2006 год
2.Учебник Природоведения 3 класс
Категория: Дошколенок | Добавил: sazanskaya62
Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru