Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по хореографии "Наши верные друзья"
[ Скачать с сервера (35.0Kb) ] 2016-01-31, 11:49 AM
Занятие по хореографии

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

1. Марш со сменой направляющего.

Программное содержание. Учить детей слышать музыкальную фразу, отмечая её движением. Закреплять у детей навык бодрого и чёткого шага. Обращать внимание на осанку и плавные движения рук.

Описание. Дети идут по кругу. У ведущего флажок. Ведущий, не опуская флажка, идёт бодрым шагом по кругу. За ним идут остальные. На сигнал воспитателя ведущий передаёт флажок кому- либо из детей. Дети продолжают ходьбу по кругу. На окончание музыки останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Методические указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, передавая флажок, рассчитывали свои движения.

Воспитатель: « Сегодня наше занятие посвящено нашим верным друзьям . Отгадайте- о ком это я говорю.

Загадки.

Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

Лежит под крылечком- хвост колечком.

По болоту шлёп- шлёп.
Большими глазами хлоп- хлоп

Серенький мужичишка в лохматом пиджачишке
По двору шныряет
Крошки собирает.

На цветке цветок сидит».

Дети отгадывают загадки. Воспитатель обобщает: «Птицы, животные, пресмыкающиеся, насекомые окружают нас, помогают нам. Мы должны беречь их.

2часть. Навыки выразительного движения.

Цели. Закреплять умение выполнять притопы энергично, пружинящий шаг более мягко, без напряжения( с пением песенки). Дети вспоминают народную песенку « как у наших у ворот муха песенку поёт». Один из детей показывает пружинящий шаг. Затем все дети выполняют его на запев песенки.(Отставляют правую ногу вправо- приставляют к ней левую, одновременно слегка пружиня ноги в коленях.

Движения припева напоминает другой ребёнок ( притопы на месте с поворотом вокруг себя.

Методические указания. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они передавали движениями характер хитренькой мухи, комара- кавалера.

3 часть. Слушание музыки.

Воспитатель исполняет колыбельную песенку « серенькая кошечка». Прослушав её, ребята определяют характер героини песенки, её настроение. Дети отмечают, что колыбельную песню исполняют тепло, ласково. Далее воспитатель нацеливает ребят на прослушивание песенки другого характера. Ребята слушают весёлую песенку «но, чур, сначала пи-пи-пи». В короткой беседе об услышанном, воспитатель активизирует речь детей, задавая вопросы. Дети отмечают, что мелодия звонкая, ритмичная, весёлая. Под неё хочется танцевать. Воспитатель подводит детей к пониманию юмора песенки.

Методические указания.

Перед прослушиванием произведений воспитатель предлагает обратить внимание детей на их выразительные средства.

4 часть. Музыкально- ритмические движения.

Цели. Развивать фантазию ребят. Учить обыгрывать каждый куплет песенки по – своему, передавать контрастность образов.
Воспитатель: « Сегодня вы будете фантазировать. Вам нужно представить себе , как станцевала бы кошечка , а затем показать её танец, а потом весёлую пляску лягушат. Затем воспитатель показывает примерный ритмический рисунок. Дети слушают мелодию, обмениваются мнениями и лишь при повторном прослушивании, импровизируют.
Методические указания. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждое движение должно быть законченным, продуманным. Следит за пластикой движения, руками ребят.
5 часть. Игровое творчество.
« Где ты был , Иванушка»
Цели. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества, самостоятельности в передачи игровых образов, развивать выразительность движений.
Описание. В инсценировании песни участвуют три мальчика и шесть девочек. Иванушка поочерёдно на каждый куплет берёт какую- либо из игрушек( Уточку, курочку, барашка или коровку). У девочках в руках деревянные ложки, у остальных мальчиков – бумажные гармошки. Дети вспоминают слова песенки. Во время игры закрепляют выполнение пружинящего шага, притопов, ритмичное отбивание ложками. Инсценировка заканчивается общей пляской. Затем дети меняются ролями.
Методические указания. После разучивания песни, детям предлагают самим найти движения танца Иванушки. Выбрать наиболее удачные варианты движений.
Категория: Дошколенок | Добавил: optimistka2405
Просмотров: 110 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 9:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru