Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

"Реализация системно - деятельностного подхода в дошкольном образовательном учреждении".
[ Скачать с сервера (1.46Mb) ] 2016-02-11, 11:54 AM
Воспитательно-образовательная работа в ДМЦ "Құлыншақ" осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан , которые устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях дошкольного учреждения. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования: "Зерек бала", "Алғашқы қадам","Біз мектепке барамыз". Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов со спецификой дошкольного образования. Воспитательно-образовательный опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических , физиологических особенностей детей.
Педагогический коллектив мини-центра работает в режиме развития, что позволяет совершенствовать воспитательный и образовательный процесс в дошкольном учреждении и добиваться стабильно высоких результатов педагогической деятельности. Методическая работа ведется в нескольких направлениях:

1. Коррекционо - развивающее. Руководитель проекта "Особый ребенок". Руководитель группы психолог Магомадова Л.Х. Научный руководитель проекта к.п.н, член-корреспондент Международной академии психологических нак, доцент кафедры «Психологии и педагогики» ТарГУ им М.Х. Дулати Имамбекова Г.С. В течение последних трех лет ведется работа по изучению вопросов социализации дошкольников.
2. "Здоровье и безопасность". Руководитель проекта преподаватель физкультуры Муратова Р.А. Педагог в течение трех лет собирал и адаптировал к условиям детского сада методики, технологии и программы позволяющие не только укреплять физическое, психическое здоровье детей, но и формировать готовность к ведению здорового и безопасного образа жизни. То, что педагоги и преподаватель физкультуры выбрали правильное направление подтверждают результаты педагогического мониторинга - ежегодно растет количество детей с направленностью поведения на сохранение собственного здоровья.
3. "Проекты в детском саду". Руководитель проека воспитатель Наживина О.В. Эта группа педагогов систематизирует лучший опыт по практике внедрения проектной деятельности в работу с дошкольниками. Проектная деятельность, наряду с игровой, является ведущей в старшем дошкольном возрасте. Благодаря работе педагогической группы в мини-центре реализуются проекты разной направленности - экологические, творческие, театральные , опытно-эксперементальные и пр., а дети показывают высокий уровень сформированности технологической, коммуникативной и информационной компетентности.
Модель управления инновационной деятельностью педагогов
Одна из задач приоритетного национального проекта «Образование РК» - обеспечение деятельности образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. В связи с разработкой программ развития учреждений, необходимостью решения городских стратегических задач развития образования, идея управления инновационной деятельностью педагогов становится особо актуальной.
Становится необходимым создание такой модели управления инновационными процессами, которая позволит «разгрузить» управленческие функции руководства, самореализоваться педагогам, активно наращивать инновационный потенциал ДОУ.
Основанием для построения модели инновационного управления являются:
- план реализации национального проекта «Образование»
- программа развития образовательного учреждения
- задачи на текущий период
Собственно модель управления инновационной деятельностью педагогов включает пять этапов.
Первый этап — выявление целевого заказа. Имеют¬ся в виду цели и задачи повышения профессиональной компетент¬ности педагогов ДМЦ , реализую¬щего инновационные образова¬тельные программы в соответствии с задачами развития на текущий период. Для этого про¬водится исследование. С помощью специально по¬добранного инструментария выяв¬ляются:
—теоретическая профессиональная подготовленность педагога;
—профессиональная компетент¬ность;
—методическая компетентность;
—готовность к самосовершенство¬ванию и саморазвитию; к инновационной деятельности.
Следующий этап — аналитический. На данном этапе анализируются выявленные уровни профессиональной компе¬тентности педагогов.
Высокое профессиональное мастерство – этим педагогам можно поручать методическое руководство группой педагогов, готовить авторские семинары, самостоятельно разрабатывать консультации и осуществлять контроль в рамках своего раздела работы
Совершенствование мастерства – можно привлекать педагогов к методической работе и участию в семинарах, консультациях для менее опытных воспитателей, участие в тематических проверках
Становление мастерства. Это малоопытные специалисты, которые привлекаются к подготовке небольших теоретических сообщений и проводят большую работу по самообразованию.
Результат аналитического этапа проектирования — видоизменение структуры управления учреждением.
В режиме инновационной деятельности эффективным органом управления стал проектный совет. Приоритетные направления мини-центра реализуются теперь в деятельности проектных и творческих групп. Привлечение к управлению как можно большего числа педагогов и делегирование им полномочий становится главной целью управления. При этом основная задача, которую решают директор школы и методист – формирование коллектива, способного эффективно осуществлять поставленные цели.
В настоящее время проектный совет ДМЦ счел необходимым организовать работу трех проектных групп, решающих задачи программы развития учреждения до 2016 года.
Проектная группа педагогов № 1 - «Будь здоров!». Деятельность этой проектной группы направлена на решение стратегической задачи мини-центра – совершенствование здоровьесберегающей деятельности педагогов и формирование мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни у дошкольников.
Категория: Дошколенок | Добавил: luiza_luiza1984
Просмотров: 150 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru