Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Логопедический утренник
[ Скачать с сервера (20.8 Kb) ] 2016-02-12, 5:24 PM
Логопедический утренник «Путешествие в страну сказок»
Цели:
- закрепить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельные фрагменты
- активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы»
- развивать координацию движений и речи
- развивать диалогическую речь
- развивать интонационную выразительность речи
- воспитывать умение слушать своего товарища
- прививать любовь к животным

Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- проведение занятий по развитию речи по темам «Дикие животные», «Детеныши животных», «Домашние птицы»
- заучивание стихов и загадок
- заучивание сцен и сказок
- разучивание песен (работа над дикцией, дыханием, упражнений, стихов с движениями)
- обогащение словарного запаса
Материалы:
- плакат с названием утренника; ширма, куклы, два клубка (большой и маленький) из одной пряжи

Ход занятия:
I. Начало утренника – песня.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
(ответы детей)
Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т.д.)

Логопед: У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем. Отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы сейчас встретим?
II. Петушок.

1. Загадка.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
2. Стих.
Петя, Петя – петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку
Лишь одну:
«Ку-ка-ре-ку!».

3. Стих.
Идет, идет петушок,
На бок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.

4. Стих.
Сам Петя рано встает,
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.

Логопед: А в каких сказках встречается петушок? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко.» и т.д.)

5. Игра. «Петя-петушок».

Дети встают в круг. В центре – ребенок петушок с пером в руке.
Петя, Петя – петушок, Дети идут по кругу, внутри круга противоходом
шагает Петушок

Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил, Дети останавливаются. «Петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.
Кто перо найдет, Дети притопывают правой ногой и говорят слова
Тот кричать начнет.
«Ку-ка-ре-ку!
Я быстрее убегу» Говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Круг детей размыкается. «Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Все дети хлопают в ладоши говорят «Раз, два, три - беги» . «Петушок» и ребенок обегают круг и забегают в центр круга. Кто быстрее, тот и «Петушок».

Логопед: А наш клубочек катится и катится, все дальше и дальше в сказку. А сейчас ребята на нашем пути загадка. Отгадайте ее и тогда мы узнаем, кого мы встретим в лесу.

III. Колобок.
1. Заяц. Загадка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом. (заяц)

2. Волк. Загадка
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)

Логопед: Ребята. В каких сказках встречается заяц?
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)
Логопед: Ребята. В каких сказках встречается волк?
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)

Логопед:
Сядем, ребята, рядком,
Посидим ладком,
Посидим, друг на друга поглядим,
Приготовим ушки,
Будем сказку слушать.
А сейчас мы с вами посмотрим сценку из сказки «Колобок».

3. Сценка из сказки «Колобок».

Логопед: Катиться Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок - Не ешь меня косой зайчик. Я тебе песенку спою
– Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя – зайца,
Не хитро уйти!

Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Заяц его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк. Я тебе песенку спою … (песенка)
Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Волк его и видел…

4. Игра «Зайцы и Волк».
Логопед:
Скачут зайцы весело под елкой, Дети-зайцы идут хороводом вокруг Волка.
Вот они пустились в пляс.
Эй косые, не боитесь Волка? Выставляют ноги на пятку.
Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают и опускают
плечи.
Серый Волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Волк: Я шапку надеваю. Надевает шапку.
Логопед: те же слова. Дети - те же движения.
Волк: Я шубу надеваю Надевает шубу.
Логопед: те же слова. Дети - те же движения.
Волк: Всех сейчас поймаю! Потирает руки.
Дети-Зайцы разбегаются. Волк старается их поймать.

5. Песня про «Колобка».
Логопед: Впереди дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Посиди и отдохни,
Сказка будет впереди.
Наш клубочек все катится и катится.
IV. Медведь (5б класс)

1. Загадка.
Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед? (медведь)
2. Стих.
Шел лесной тропой воришка,
Косолапый бурый мишка.
К пчелам в улей он забрался,
Вкусный мед стащить хотел.
Мед воришке не достался:
Рой пчелиный налетел.
Пчелы мишку искусали
И от улья прочь прогнали.
По тропинке по лесной
Мишка тащится домой.
Левый глаз заплыл у мишки-
Поделом ему – воришке!
Будет мишка знать вперед,
Как таскать у пчелок мед.

Логопед: В каких сказках можно встретить Медведя?
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки» и др.)
Логопед: А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Теремок».

3. Отрывок из сказки «Теремок».
Логопед: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет.
Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Логопед: Я-мышка норушка, я-лягушка квакушка, я-зайчик попрыгайчик, я-лисичка сестричка, я-волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Логопед: И полез он в Теремок. Лез лез, никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Логопед: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Логопед: Ну тогда полезай. Влез медведь на крышу и только уселся, и раздавил Теремок. Разбежались все звери – кто куда.

Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру.

4. Игра «У медведя во бору».

Ребенок в шапочке Медведя делает вид, что спит. Остальные дети ходят по кругу и говорят слова – У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
На меня сердит.
После этих слов Медведь старается поймать детей, а они убегают на стульчики. Тот, кого поймали, становится медведем. Игра повторяется.

V. Работа с залом.
1. Логопед: В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волк - … (зубами щелк)

2. Логопед: А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
Косолапый - … (медведь)
Косой - … (заяц)
Кумушка - … (лиса)
Топтыгин - … (медведь)
Трещотка, белобока - … (сорока)
Патрикеевна - … (лиса)
Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)

3. Логопед: Вас в школе всему учат. Я хочу у вас спросить, детки лисы как называются? (лисята). А у медведя? (медвежата). А у волка? (волчата). А у зайца? (зайчата). А у ежа? (ежата).
Логопед: Нам снова пора в путь. Катится дальше наш клубок. А кто нам встретится на пути, узнаем из загадки.

VI. Загадки и стихи \
1. Так мала она была,
Что под листиком жила.
Голова с горошину,
А сама хорошая.
Высотой с булавочку,
Девочка – малявочка. (дюймовочка)

Логопед: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет. Чей-то домик на пути. Угадайте чей?
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Логопед: Нам снова пора в путь. Угадайте, какая сказка здесь живет?
3. Сидит девочка в корзинке
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (сказка «Маша и медведь»)

Логопед: Ну вот и закончился наш клубок. Посмотрите, какой он стал маленький. А нам пора возвращаться обратно.
VII. Заключительная песня.
Категория: Дошколенок | Добавил: shakenova84
Просмотров: 810 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 6:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru