Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Логопедический утренник
[ Скачать с сервера (20.8Kb) ] 2016-02-12, 5:24 PM
Логопедический утренник «Путешествие в страну сказок»
Цели:
- закрепить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельные фрагменты
- активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы»
- развивать координацию движений и речи
- развивать диалогическую речь
- развивать интонационную выразительность речи
- воспитывать умение слушать своего товарища
- прививать любовь к животным

Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- проведение занятий по развитию речи по темам «Дикие животные», «Детеныши животных», «Домашние птицы»
- заучивание стихов и загадок
- заучивание сцен и сказок
- разучивание песен (работа над дикцией, дыханием, упражнений, стихов с движениями)
- обогащение словарного запаса
Материалы:
- плакат с названием утренника; ширма, куклы, два клубка (большой и маленький) из одной пряжи

Ход занятия:
I. Начало утренника – песня.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
(ответы детей)
Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т.д.)

Логопед: У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем. Отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы сейчас встретим?
II. Петушок.

1. Загадка.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
2. Стих.
Петя, Петя – петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку
Лишь одну:
«Ку-ка-ре-ку!».

3. Стих.
Идет, идет петушок,
На бок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.

4. Стих.
Сам Петя рано встает,
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.

Логопед: А в каких сказках встречается петушок? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко.» и т.д.)

5. Игра. «Петя-петушок».

Дети встают в круг. В центре – ребенок петушок с пером в руке.
Петя, Петя – петушок, Дети идут по кругу, внутри круга противоходом
шагает Петушок

Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил, Дети останавливаются. «Петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.
Кто перо найдет, Дети притопывают правой ногой и говорят слова
Тот кричать начнет.
«Ку-ка-ре-ку!
Я быстрее убегу» Говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Круг детей размыкается. «Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Все дети хлопают в ладоши говорят «Раз, два, три - беги» . «Петушок» и ребенок обегают круг и забегают в центр круга. Кто быстрее, тот и «Петушок».

Логопед: А наш клубочек катится и катится, все дальше и дальше в сказку. А сейчас ребята на нашем пути загадка. Отгадайте ее и тогда мы узнаем, кого мы встретим в лесу.

III. Колобок.
1. Заяц. Загадка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом. (заяц)

2. Волк. Загадка
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)

Логопед: Ребята. В каких сказках встречается заяц?
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)
Логопед: Ребята. В каких сказках встречается волк?
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)

Логопед:
Сядем, ребята, рядком,
Посидим ладком,
Посидим, друг на друга поглядим,
Приготовим ушки,
Будем сказку слушать.
А сейчас мы с вами посмотрим сценку из сказки «Колобок».

3. Сценка из сказки «Колобок».

Логопед: Катиться Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок - Не ешь меня косой зайчик. Я тебе песенку спою
– Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя – зайца,
Не хитро уйти!

Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Заяц его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк. Я тебе песенку спою … (песенка)
Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Волк его и видел…

4. Игра «Зайцы и Волк».
Логопед:
Скачут зайцы весело под елкой, Дети-зайцы идут хороводом вокруг Волка.
Вот они пустились в пляс.
Эй косые, не боитесь Волка? Выставляют ноги на пятку.
Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают и опускают
плечи.
Серый Волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Волк: Я шапку надеваю. Надевает шапку.
Логопед: те же слова. Дети - те же движения.
Волк: Я шубу надеваю Надевает шубу.
Логопед: те же слова. Дети - те же движения.
Волк: Всех сейчас поймаю! Потирает руки.
Дети-Зайцы разбегаются. Волк старается их поймать.

5. Песня про «Колобка».
Логопед: Впереди дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Посиди и отдохни,
Сказка будет впереди.
Наш клубочек все катится и катится.
IV. Медведь (5б класс)

1. Загадка.
Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед? (медведь)
2. Стих.
Шел лесной тропой воришка,
Косолапый бурый мишка.
К пчелам в улей он забрался,
Вкусный мед стащить хотел.
Мед воришке не достался:
Рой пчелиный налетел.
Пчелы мишку искусали
И от улья прочь прогнали.
По тропинке по лесной
Мишка тащится домой.
Левый глаз заплыл у мишки-
Поделом ему – воришке!
Будет мишка знать вперед,
Как таскать у пчелок мед.

Логопед: В каких сказках можно встретить Медведя?
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки» и др.)
Логопед: А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Теремок».

3. Отрывок из сказки «Теремок».
Логопед: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет.
Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Логопед: Я-мышка норушка, я-лягушка квакушка, я-зайчик попрыгайчик, я-лисичка сестричка, я-волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Логопед: И полез он в Теремок. Лез лез, никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Логопед: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Логопед: Ну тогда полезай. Влез медведь на крышу и только уселся, и раздавил Теремок. Разбежались все звери – кто куда.

Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру.

4. Игра «У медведя во бору».

Ребенок в шапочке Медведя делает вид, что спит. Остальные дети ходят по кругу и говорят слова – У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
На меня сердит.
После этих слов Медведь старается поймать детей, а они убегают на стульчики. Тот, кого поймали, становится медведем. Игра повторяется.

V. Работа с залом.
1. Логопед: В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волк - … (зубами щелк)

2. Логопед: А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
Косолапый - … (медведь)
Косой - … (заяц)
Кумушка - … (лиса)
Топтыгин - … (медведь)
Трещотка, белобока - … (сорока)
Патрикеевна - … (лиса)
Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)

3. Логопед: Вас в школе всему учат. Я хочу у вас спросить, детки лисы как называются? (лисята). А у медведя? (медвежата). А у волка? (волчата). А у зайца? (зайчата). А у ежа? (ежата).
Логопед: Нам снова пора в путь. Катится дальше наш клубок. А кто нам встретится на пути, узнаем из загадки.

VI. Загадки и стихи \
1. Так мала она была,
Что под листиком жила.
Голова с горошину,
А сама хорошая.
Высотой с булавочку,
Девочка – малявочка. (дюймовочка)

Логопед: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет. Чей-то домик на пути. Угадайте чей?
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Логопед: Нам снова пора в путь. Угадайте, какая сказка здесь живет?
3. Сидит девочка в корзинке
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (сказка «Маша и медведь»)

Логопед: Ну вот и закончился наш клубок. Посмотрите, какой он стал маленький. А нам пора возвращаться обратно.
VII. Заключительная песня.
Категория: Дошколенок | Добавил: shakenova84
Просмотров: 124 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 7:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru