Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Тезисы
2016-02-13, 5:39 PM
Тезисы:

Интегрированное занятие как эффективное средство развития танцевального творчества у старших дошкольников.

Науменко Н.А., музыкальный
руководитель я/с № 53

Новый ГОСО РК выделяет «Творчество» в отдельную образовательную область, а музыку определяет его составной частью.
Формирование творческой компетентности стало приоритетной задачей музыкального руководителя. Реализация данной задачи требует новых подходов, основанных на использовании современных эффективных технологий.
Музыкальным руководителям необходимо в данный момент эффективная технология, формирования творческой компетентности в соответствии с требованиями ГОСО РК.
Решить проблему поиска эффективной технологии мне помогли исследования Ветлугиной М.Н., Страунинга А.М, программы «Синтез искусств», «Са-Фи-данс»; «Карлығаш», методические разработки Картушиной М.Ю, Михайловой, Сажиной С.Д. Проанализировав современные подходы сторонников интегрированного обучения, я остановилась на интегрированном занятии.
За основу методической работы я взяла концептуальное положение М.А. Михайловой. Необходимо на музыкальном занятии с помощью «Синтеза искусств» создавать такие условия, что бы ребенок увидел музыкальный образ глазами писателя, художника, поэта, скульптора, историка и т.д.»
Музыкальные занятия в большей степени, чем другие предрасположены к интеграции, так как на них формируется восприятие музыкальных образов, которые дети непроизвольно соотносят с литературными образами или образами окружающего мира, изобразительного искусства, кино.
Выявив при апробировании наиболее эффективные подходы к конструированию музыкального занятия я разработала свою технологию музыкального интегрированного занятия, где проблема развития танцевального творчества решалась с помощью вертикальной или горизонтальной интеграции на основе «Синтеза искусств»

Процесс реализации целей на интегрированном занятии, как и процесс развития творчества, состоит из трех этапов:
1.Активное восприятие. Возникновение художественного образца.
2.Возникновение замысла. Коллективный поиск средств выразительности.
3.Самостоятельная творческая деятельности детей.

Содержание интегрированных занятий обычно соответствует определенным лексическим темам. Для того, чтобы занятие имело развивающее творческий характер, необходимо выполнение следующих условий:
1. На занятии ребенок должен находиться в постоянном поиске открытий новых знаний при решении проблемных ситуаций.
2. Каждому ребенку предоставляется право выбора творческой деятельности.
3. Педагог должен постоянно создавать ситуации, в которых ребенок становился художником, певцом, артистом, поэтом, реализуя свои творческие способности в деятельности.
4. Процесс творчества должен представлять собой чередование коллективной, подгрупповой, индивидуальной самостоятельной деятельности.
Необходимым условием интеграции является создание в музыкальном зале и группе единого развивающего пространства. В зависимости от темы и целей занятия музыкальный зал и группа превращается в «театральную гостиную», «Дискоклуб», «Подводное царство», «Музыкальный салон», «Лукоморье» , «Вернисаж» с детскими работами.
Очень важно, что бы на каждом занятии были: необходимый иллюстративный материал, пособия, музыкально-дидактические игры, атрибуты, костюмы, инструменты, ТОС.
Естественной базой для формирования творческой компетентности становится не только музыкальный, но и художественно-речевой, познавательный опыт.
Основная задача музыкального руководителя открытие совместно с ребенком окружающего мира, используя все средства выразительности.
Апробирование методического пособия выявило психолого-педагогические преимущества интегрированного занятия:
1. В интегрированном занятии окружающий мир, предметы и явления познаются дошкольникам во всем его многообразии.
2. Интеграция вводит ребенка не только в мир музыки, искусства, но художественной культуры в целом.
3. Чередование различных видов деятельности позволяет удерживать внимание дошкольника, снижает утомляемость, повышает мотивационный, познавательный интерес.
4. Сотворчество на занятии воспитателя, музыкального руководителя, детей, родителей взаимообогащает их познавательный коммуникативный, творческий опыт.
5. Интегрированные занятия позволяют реализовать цели лексической темы в разнообразных видах деятельности, занятия по интересам, вовлечь ребенка в активный творческий процесс.
Категория: Дошколенок | Добавил: lyuba4747
Просмотров: 108 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru