Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Логопедическая викторина «Весело играем и язык свой изучаем»
2016-02-14, 7:44 PM
Ход праздника
Учащиеся входят в класс под музыку песни Р.Рождественского и А. Шаинского «Игра»
Логопед: Дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Для того чтобы увидеть чему научились дети, проведем наше праздничное занятие форме игры- викторины
Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое викторина? (ответы детей)
Логопед: Викторина-это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания ответов на устные или письменные вопросы из разных областях знания.
Логопед: Для того чтобы начать нашу игру необходимо разделиться на команды
1 Команда «Солнышко».
Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.
2 Команда « Лучики».
Девиз: Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жит!

-Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри).
Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем!
Логоцветик (1 слайд)
Логопед: Рада приветствовать вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.
К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях.
«Артикуляционная разминка». (2 слайд )
Логопед : - Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать!
И в этом нам помогает разминка для язычка! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?
Послушав музыку, нужно угадать и показать артикуляционное упражнение.
«Артикуляционная разминка». (3 слайд )
(“Лопаточка”, “Чашечка”, “Иголочка”, “Качели”, “Индюк”, “Барабан”, “Лошадка”, “Маляр”).
( Звучит музыка для артикуляционных занятий.) Команды отвечают по очереди.
Логопед: Чтобы получить первый лепесток, мы проверим, как вы решаете примеры
Конкурс. "Математический диктант" (Слайд 4)
Логопед: Посмотрите на экран. Там дается задание для первой и второй команды. Для выполнения задания дается 3 минуты.
1 команда
ЗАМОК - МОК +БОР = ЗАБОР
ЛИСА - СА +ЗА = ЛИЗА
НОРА - РА+С = НОС
СЛЕДЫ - ДЫ +ЗА = СЛЕЗА
2 команда
ЗАПАД-ПАД+ПАС=ЗАПАС
МОДА - ДА+РОЗ=МОРОЗ
СОДА - ДА+ВА=СОДА
УГАР-У+ЗА=ЗАГАР
Конкурс «Соковыжималка». ( слайд 5)
Логопед: Второй лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.
Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.
Картинки фруктов и ягод для первой команды. (6 слайд )
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)
Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)
Картинки фруктов и ягод для второй команды. (7 слайд )
Сок из яблок – (яблочный)
Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)
«Из чего это сделано» картинки с предметами (8 слайд )
Логопед: Проверим, как зрители умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.
Ведущий: дом из дерева — (деревянный)
дом из кирпича – (кирпичный)
самолётик из бумаги – (бумажный)
стакан из стекла – (стеклянный)
ваза из хрусталя – (хрустальная)
шуба из меха – (меховая)
ложка из металла – (металлическая)
решетка из железа – (железная)
коробка из картона — (картонная).
Логопед: Чтобы выручить следующий лепесток нам необходимо отдохнуть и немного размяться.
Физминутка « Раз, два, три, четыре, пять»
Для всех присутствующих на викторине
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Логопед: Следующий задания нашего лепестка это отгадывание ребусов.
- Слушаем меня внимательно! Выпишите первые буквы в слове. Нужно собрать из полученных букв слово.
1. команда (9 слайд )

2. команда (10 слайд )

Логопед: 4 задание лепестка Игра «Наоборот» (слайд 11)
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Солнышко»:
Молодой – (старый).
Быстрый – (медленный).
Начало – (конец).
Мокрый – (сухой).
Чистый- (грязный)
Тихо – (громко).
Белый – (черный).
Широкий – (узкий).
Чистый – (грязный).
Темный – (светлый).
Логопед: А теперь слова для команды «Лучики»:
Ночь – (день).
Пустой – (полный).
Хорошо – (плохо).
Твердый – (мягкий).
Трусость – (храбрость).
Горячий – (холодный).
Толстый – (тонкий).
Небо – (земля).
Маленький – (большой).
Веселый- (грусный)
Логопед: 5 задание лепестка Игра «Определи место звука в словах»
Задание для 1 команды (слайд 12)
Где находится звук [ч] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам.

Задание для 2 команды (слайд 13)
Где находится звук [л] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам.

Игра для зрителей «Какой звук чаще слышится».
Логопед: Пока ребята работают, мы с вами поиграем. Внимательно слушайте. Какой звук чаще слышится в скороговорках.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.
Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.
Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.
Логопед: Следующая задания лепестка «Всех скороговорок не повторишь, не выговоришь».
Логопед: Наш предыдущий конкурс подготовил нас к выполнению следующего задания.
Логопед: Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, проверим и наших зрителей, кто из них скажет свою любимую скороговорку быстрее всех.
Сейчас по два человека из команд вытянут карточку с «настроением» и произнесут свою любимую скороговорку с этим настроением, а мы попробуем догадаться, какое у них настроение.
Игра . «Кто больше». (слайд 14)
Логопед: Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву.
Сюжетная картинка с предметами на букву «П». (слайд 15)
Сюжетная картинка с предметами на букву «Б».(слайд 16)
сюжетная картинка с предметами на букву «С» для зрителей. ( слайд 17)
Логопед:Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы рассмотрим следующую картинку.
Слайд с изображением логоцветика (16 слайд)
Логопед: Спасибо, уважаемые команды и зрители за спасение логоцветика. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить. Все получилось дружно и весело.
Категория: Дошколенок | Добавил: zhumagalieva_2017
Просмотров: 140 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru