Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Педсовет в нетрадиционной форме проведения по теме: «Занимательная математика в жизни дошкольника»
2016-02-16, 2:30 PM
Педсовет в нетрадиционной форме проведения по теме: «Занимательная математика в жизни дошкольника»
Цель:
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
• Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников
Подготовка к педсовету:
1 С целью изучения проблемы математического образования с педагогами проведены консультации, семинар
2 Открытые просмотры ОУД по сенсорике, по ФЭМП
Материал к педсовету: ТСО, эмблемы команд, карточки разных цветов, шарики с вопросами, 3 коробки, 2 дидактические игры по ФЭМП, листы бумаги, карандаши, ручки
Повестка педсовета:
1. Деловая игра КВН по теме:«Занимательная математика в жизни дошкольника»
2. Использование раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Организация игры: воспитатели разбиваются на две команды. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки
Все педагоги - участники разбиваются на 2 команды под музыку "Мы начинаем КВН", у капитанов команд - эмблема
названия команды.
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, жюри! Сегодня мы организовали педагогическую игру "КВН", для того, чтобы
определить, насколько вы, уважаемые коллеги, знаете и понимаете проблемы математического образования детей
дошкольного возраста.
Разрешите представить вашему вниманию 1 команду, команда "Знайки". Капитан команды - _______________________
2 команда "Умники", капитан - ____________________________
Сейчас я попрошу вас поприветствовать друг друга.
Команда «Умники» —
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Педагогическую игру КВН считаю открытой. Но сначала я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение. С таким
настроением вы будете участвовать сегодня в игре. Для этого вам нужно выбрать карточку любого цвета,
соответствующую вашему настроению и сказать, почему вы выбрали этот цвет. Начнем с меня: я выбираю красный цвет, у
меня сегодня прекрасное настроение, мне хочется делать много дел, достигать поставленных целей. (участники выбирают
карточку). Спасибо всем! Я желаю вам такого же хорошего настроения до конца рабочей недели, удачи всем педагогам!
Сегодня у нас первый педсовет в новом учебном году, первая дружеская встреча, вам нужно подарить друг другу, одна
команда дарит другой команде по шарику, жмет друг другу руку, желая всего хорошего. На каждом из этих шаров, как вы
уже заметили, есть вопрос, на который вы должны ответить. Побеждает та команда, которая даст больше правильных
ответов. Участники садятся за столы.
1 Назовите 5 разделов математики (количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени)
1 Математиканың бес бөлімін атаңыз (санау, көлем, геометриялық пішіндер, кеністікті бағдарлау, уақытты бағдарлау)
2 Какие методы используются на занятиях по математике? (словесные, наглядные, игровые, практические)
2 Математика сабағында қандай әдістер қолданасыз? (көрнекілік, түсіндіру, ойын, практикалық).
3 Какие приемы используются на занятиях по математике? (рассказ, беседа, вопросы, показ предметов, действий, игры, упражнения, описание)
3 Математика сабағында қандай тәсілдер қолданасыз? (әңгімелеу, оқып беру, сұрақтар, заттарды көрсету, ойын, жаттығулары, сипаттау).
4 Свойство предмета,характеризующее его размер (величина)
4 Өлшемін білдіретін заттын қасиетті (көлем)
5 Назовите 2 вида наглядного материала по математике (демонстрационный и раздаточный)
5 Математикадан көрнекілік материалдын 2 түрін айтыныз (демонстрациялық, ұсақ)
6 Назовите 3 сенсорных эталона (цвет, форма, величина)
6 Сенсорлық эталонды айтыныз (түс, көлем, пішін)
7 Из скольки частей состоит арифметическая задача, назовите эти части (условие, вопрос, решение, ответ)
7 Арифметикалық есеп қанша бөліктен тұрады? (тапсырма, сұрақ, шешім, жауап)
8 Почему многоугольник назвали многоугольником? Какие вы знаете многоугольники? (пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, потому что у них много углов)
8 Көпбұрышты не үшін көпбұрыш деп атайды? Қандай көпбұрыштарды білесіз? (бесбұрыш, алтыбұрыш, сегізбұрыш, ұйткені бұрыштары көп)
9 Назовите 5 величинных понятий (большой - маленький, широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, толстый - тонкий)
9 Көлем туралы 5 түсінікті айтыныз (үлкен - кіші, жуан - жінішке, ұзын - қысқа, биік - аласа, жалпақ - жінішке)
10 С какими геометрическими объемными телами знакомят дошкольников? (шар, куб, цилиндр, конус, призма)
10 Қандай үлкен геометриялық денемен таныстырасыз мектеп жасына дейінгі болаға? (шар, куб, цилиндр, конус, призма)
11 Назовите предметы, похожие на шар (яблоко, дыня, арбуз, мячик, апельсин)
11 Шарға ұқсас заттарды атаныз (алма, доп, қауын, қарбыз, апельсин)
12 Почему геометрические фигуры называются плоскостными? (потому что их можно рисовать на листе бумаги)
12 Геометриялық пішіндерді неліктен плоскостық деп атайды? (оларды параққа салуға болады)
Педагогическая копилка:
Дорогие участники КВН, скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему педсовету вот эти коробки. Каково их образовательное предназначение? (вопрос обеим командам)
Это дидактические коробки, их можно сравнивать по высоте, ширине, длине, ставить цифры в них по порядку, находить пропущенные цифры, ставить цифры по указанию воспитателя (поставь цифру 5 в низкую коробку, 4 в среднюю, 7 в высокую), ставить геометрические фигуры по указанию воспитателя (поставь круг в широкую коробку, квадрат в среднюю, треугольник - в узкую; рядом с кругом поставь трапецию, рядом с квадратом - ромб, рядом с треугольником - овал)
Конкурс капитанов
Вам нужно проиграть со своей командой в дидактическую игру: организовать детей, объяснить ход игры, оценить детей
Как вам известно, математика тесно связана с художественной литературой. Когда вы читаете сказки, стихи, рассказы, часто встречаетесь с числами. В этом конкурсе мы проверим ваш кругозор. Вам нужно вспомнить и написать художественные произведения, в названии которых есть число. (на листках записывают, засчитывают по количеству записанных произведений)
Педагогическая копилка:
Сейчас вашему вниманию я представлю моделирование сказок, которое мы можем использовать на занятиях по ФЭМП. Это моделирование сказок из геометрических фигур, отрицательные герои - темного цвета, положительные - белого цвета.
Представляю вашему вниманию сказку, угадайте ее. (модель сказки "Волк и 7 козлят)
А теперь вы должны смоделировать любые 2 сказки на своих листках, другая команда отгадывает и наоборот.
Следующий конкурс "Магическая математика"
Эти рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг, прямых. Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке и записать рядом, чем больше определений напишите, тем лучше, единственное ограничение: нельзя поворачивать рисунки.
Следующий конкурс "Экспресс - вопросы"
Сначала задаются вопросы одной команде, потом другой. Ответы должны быть быстрыми и краткими.
1 КОМАНДА:
1 Зачем учить детей порядковому счету?
2 Почему на занятиях по ФЭМП надо использовать физминутки?
3 Геометрическая фигура с 6 углами (шестиугольник)
4 Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников? (круг)
5 Геометрическое объемное тело и мячик (шар)
2 КОМАНДА:
1 Как можно провести на улице занятие по ФЭМП?
2 Зачем учить детей количественному счету?
3 Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры (геометрия)
4 Занятие в доу, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек? (конструирование)
5 Геометрическое объемное тело и головной убор (цилиндр)
Объявляется следующее задание для очень находчивых "Придумай загадки с математическим содержанием"
Например, 4 ноги, спинка, сиденье (стул)
Цифры, стрелки (часы)
На листках записывают свои загадки
КВН - это игра веселых и находчивых. Я предлагаю вам веселые задания на смекалку.
Сначала зачитываю вопросы 1 команде, потом второй.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Назовите самый короткий месяц года.
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Назовите последний месяц года.
И у нас последний конкурс "Математическая смекалка".
В этом конкурсе проверяется ваша сообразительность, поэтому будьте внимательны. (раздаются листы с заданиями)
1 КОМАНДА:
1 На каком этаже жил каждый из мальчиков, если известно, что Саша и Витя жили на разных этажах, один на втором, а другой на третьем, но Витя жил не на втором. (Витя на 3, Саша на 2)
2 В каком домике спрятался герой сказки. Покажи на рисунке домик не самый большой, не самый маленький и не зеленого цвета (желтый, средний)
3 Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще – ствол дуба или березы? (у дуба)
2 КОМАНДА:
1 В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир и не простокваша, в стакане – не простокваша. Что куда налито? ( в стакане – кефир, в кружке – молоко, в чашке – простокваша)
2 На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? ( на 6 частей)
3 Мама купила 4 шара: красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько было шаров красного и голубого цвета? ( 3 красного цвета, 1 голубого цвета)
Жюри подводит итоги, называет победитель - команду, ведущий раздает сердечки с пожеланиями.
Ведущий информирует воспитателей о раздаточном материале по математике.
Уважаемые коллеги! Нам хотелось бы услышать от вас ваше мнение по поводу сегодняшнего педсовета. Вам необходимо ответить на эти вопросы.(раздаются анкеты)
Анкета
1 Понравился ли вам педсовет?__________________
2 Что вам больше всего понравилось?__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
3 Будете ли вы использовать такие задания в своей работе?________________________________________
___________________________________________________________________________________________
4 Какую консультацию по ФЭПМ Вы бы хотели получить?__________________________________________
___________________________________________________________________________________________
5 Хотели бы сами в качестве ведущего педсовета поучаствовать?
(имеется в виду раскрыть тему, предложенную методистом, поделиться своим опытом) ___________________________________________________________________________________________
6 Ваши рекомендации, советы, пожелания_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Анкета
1 Сізге педсовет ұнадыма?__________________
2 Сізге бәрінен не ұнады?__________________________________________________________________
3 Осындай тапсырманы өз жұмысынызда қолданасызба?______________________________________
________________________________________________________________________________________
4 Қандай кеңес алғыныз келеді ҚМҚТ?_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5 Педсоветін жүргізушісі болғыңыз келеме? (методистін тапсырмасын ашуға және өзіңіздің тәжірбиелеріңізбен бөлісуге )_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6 Сіздің ақылыңыз, тілегеңіз_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Для того, чтобы добиться положительных результатов в математическом образовании детей, нужно уделять особое внимание организации дидактических игр по математике, использовать на занятиях демонстрационный и раздаточный материал, занимательный материал по математике (ребусы, шарады, загадки, задачи - шутки, логические задачки)
Отсюда, решение педсовета:
1 В целях совершенствования условий для организации занятий по ФЭМП, в группах пополнить и обогатить "Математический уголок" дидактическими играми, раздаточным материалом (Ответственные: __________; срок: ________)
2 Использовать на занятиях и вне занятий занимательный материал по математике (Ответственные: __________; срок: ________)
Категория: Дошколенок | Добавил: sayle000
Просмотров: 268 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru