Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект-занятие по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.
[ · Скриншот ] 2016-03-10, 5:08 PM
Обучение грамоте
Тема: Звук и буква С
Цель: Закреплять чёткое произношение звука в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент /вступительная беседа/
– Ребята, какое сейчас время года?
– Сколько всего зимних месяцев?
– Назовите их?
– Какой сейчас месяц?
– А какой сегодня день?
2. Психогимнастика
Воспитатель:
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».
3. Сообщение темы занятия
– Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся.
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
– Какой первый звук в этом слове?/«с»/
– В каком положении губы? /улыбка/
– Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.
– Посмотрите на экран нашего компьютера.
Презентация «Звук «С».
4. Характеристика звука
– Звук «с» согласный, твердый.
– Каким символом обозначаем согласный твердый звук?
– Какие желтогрудые птицы зимуют вместе с нами?
5. Упражнение на дыхание
– Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/». Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
С чем можно сравнить звук [С]? . Послушайте и произнесите:
ссс! Синичка просвистела.
ссс! Свирель в лесу запела.
ссс ! В кустах свист соловьиный .
ссс! Свисток сирены сильный.

6. Рассматривание картинок на звук «С»
Дети называют картинки и определяют место звука в словах.
7. Произношение слов со звуком [С].
Логопед: Назовите посуду (слайд 9) (стакан, самовар, сковорода, кастрюля, сахарница, салатница, термос, соусник, миска, супница, солонка).
8. Звуковой анализ слова: Собака (работа в тетрадях)
9. Физминутка. Чистоговорка с движениями
Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте. Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо. Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода. Ос - Ос - Ос –Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.
10. Знакомство с буквой «С»
– Послушайте стихотворение про букву «С»:
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
– На что похожа буква «С»?
– Давайте сложим ее из пальцев.
Прописывание буквы С в тетрадях.
11. Заучивание стихотворения.
У длинноносых – длинные носы.
У длиннохвостых – длинные хвосты
У длинноусых - длинные усы.
У длиннокосых - две длинные косы
12. Составление предложений по картинкам
Санки, автобус, миска, собака.
13. Итог занятия
Категория: Дошколенок | Добавил: frolova_nastya92
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-01-21, 3:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [168]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [707]
Физическая культура [211]
Английский язык [418]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [325]
Информатика [371]
Начальная школа [1908]
Мой Казахстан [242]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [477]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [558]
Химия [36]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru