Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ · Скриншот ] | 2016-03-27, 9:40 AM |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творчеству в первой младшей группе «Путешествие с колобком» Программное содержание: • продолжать закреплять четкую артикуляцию звука – У – (изолированно), произносить его на одном выдохе. Побуждать детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании; • обогащать словарный запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок), хитрая, рыжая (лиса), беленький, длинные ушки (зайка); • закреплять знакомую сказку колобок, желание помочь героям сказки; • закреплять умение лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями; • воспитывать любовь и интерес к народному творчеству; • создать благоприятный эмоциональный фон, поднять детям настроение. • Билингвальный компонент: бабушка-әже; заяц-қоян; медведь-аю; волк-қасқыр; лиса- түлкі Материал: игрушки: зайчик, медведь,волк, лиса, колобок; эмблемы: зайчик – белый кружок с ушками, лиса – ушки и хвостик, , пластилин, елочки, пенечки, домик. Музыкальное сопровождение: музыка леса. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. .Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Дети здороваются. В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! Ход: Ребята, смотрите как красиво вокруг. Это мы с вами такую красивую лесную полянку сделали! Звучит тихая музыка леса. Дети ходят, осматриваются. (В групповой комнате размещены елочки, пенечки, домик.) - А на полянке смотрите-ка дом стоит. Пойдемте, посмотрим, кто там живет. Стучимся. Побуждаю детей на произношение звуков «тук-тук-тук». - Никто не отзывается. Что же делать? А давайте тогда я наряжусь и буду бабушкой. А на казахском как будет бабушка( әже). Подходим с детьми к уголку ряженья. Аделина , подай мне, пожалуйста, фартучек. Рахман, что я повязываю на головку? (платочек) - Вот какая я бабушка.( әже) А вы мои внучата. Какие вы хорошие, красивые, большие выросли. Идите, я вас пожалею. - Ой, я и забыла совсем. Ждала я вас в гости. Тесто замесила, колобок в печку поставила. Не сгорел бы. Пойдемте быстрей вытащим его из печки. - Вот он, какой испекся. Какой колобок? Дети: круглый, румяный, горячий. - Поставим его на окошко остывать. Ой, смотрите-ка, покатился, убежал от нас. Да как быстро, сорванец. Побежали его донять. Не попал бы в беду. - Ух, устала. Экий прыткий. Что там в кустах шевелится? Это чьи это там ушки виднеются? Показываю эмблему. По ней дети угадывают, что под кустиком прячется зайчик. А теперь скажем на казахском языке( қоян) - Зайчик, зайчик прыг да скок, скачет зайчик белый бок. - А какой у нас зайчик? Дети: беленький - Какие у зайки ушки? Дети: длинные - А в сказке помните, зайка хотел съесть колобка. Что же делать? Надо колобка спасать. -А давайте подуем .зайка подумает,что налетел сильный ветер и убежит. Дыхательное упражнение «Ветерок» «Мы подуем далеко,мы подуем близко Мы подуем высоко,мы подуем низко.» - Смотрите! зайчик убежал под кустик. И колобка нашего передумал есть! - Эй, колобок, куда же ты снова покатился! Колобок перекатывается к елочке. - Чей же там серый хвостик выставляется? - у-у-у! Кто это так воет? Дети: волк А казахском языке волк будет (қасқыр) - Как воет волк? Дети: у-у-у - Ой! А колобок боится волка. Давайте его прогоним! Ножками потопаем, волк подумает, что это охотники и убежит. Дети топают ногами. - А наш-то озорник колобок снова покатился, смотрите! - Кто это там такой большой шевелится под кустом? Достаю эмблему медведя - большой коричневый круг. Дети (медведь). Теперь назовём на казахском языке (аю) - А как медведь рычит? - А, если мы с вами дальше будем вспоминать сказку, то вспомним, что медведь тоже хотел съесть колобка. Он так и сказал. Глеб, как сказал колобок? (Колобок, я тебя съем) - Мишка, подожди, не ешь колобка,лучше разомнись с нами «Мы ногами топ-топ-топ Мы руками хлоп-хлоп-хлоп Мы подпрыгнем высоко. Прыгать вместе нам легко». - Смотрите, мишка-то устал, пошел снова под елочку в свою берлогу (убираю медведя). - Т-с-с, медведь уснул, не будем его будить. - Покатился! Покатился непослушный колобок (колобок перекатывается к следующему пеньку). За спиной трясу погремушкой. - Кто это к нам бежит? (достаю эмблему лисы: хвост и уши.) Дети:- Лиса! На казахском лиса будет (түлкі ) Давайте все вместе произнесём түлкі (достаю игрушку-лису.) - Ребята, какая лисичка? Хитрая, рыжая. - Какой у нее хвостик? Дети:- Длинный, пушистый. - Ай, сейчас съест колобка. Я знаю, что нужно сделать – лиса боится собак. Давайте полаем громко, как собачки. (Дети громко лают.) - Ага, испугалась! Убежала. Дети,мы тоже не станем есть колобок, давайте со мной лепить колобку друзей. (Беру колобка в руки и вместе с детьми проходим к столам, где приготовлены пластилин и доски для лепки.) - Сейчас мы будем лепить колобок -Что это , у меня в руках?(пластилин)Какого он цвета?(желтого)Какой он?(мягкий) -Какой формы колобок?(круглой)А еще мяч,шарик-круглой формы. -Посмотрите,как я буду лепить (ладошками,круговыми движениями) Крутим, крутим кругляшок Крутим, крутим кругляшок Получился (кто, ребятки?) Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. ) Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями ,без пластилина ) Пальчиковая гимнастика перед лепкой. Во время лепки от лица колобка правожу анализ детских работ: «Какой ровный и румяный у Вари получился мой дружок» или «Немного надо покруглей, а то не покатится» Мы сегодня с вами, молодцы! | |
Просмотров: 610 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|