Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие "Страна Профессий"
[ · Скачать удаленно (9,27 МБ) · Скриншот ] 2016-06-08, 7:51 AM
Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями: врач, повар, шофер; их трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Пополнять словарный запас детей, используя в речи названия инструментов, предметов, необходимых для работы.
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах, посуде, инструментах, уметь классифицировать.

4. Воспитывать уважение к профессиям, вызвать желание трудиться.

5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение выполнять аппликацию по заданию воспитателя.

6. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы:
Интерактивная доска , ноутбук , в содержание которого входят картины из цикла «Профессии»: врач, повар, водитель»;
инструменты,
песни «Мы едем », «Волшебный цветок»
Кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, отвертка, плоскогубцы, ключ (водитель); шприц, градусник, грелка (врач); кастрюля, сковорода, поварешка (повар);
миски, корзина с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, картофель, помидор, перец ; яблоко, лимон, персик, груша, виноград.

Заготовки деталей, клей, салфетки для аппликации.

Домик – столовая для сюрпризного момента.

Интеграция познавательных областей: познание, развитие речи, коммуникация, музыка, физическая культура, аппликация.

Ход занятия:

Воспитатель зовет к себе детей.

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:
- Ребята! Утром родители привели вас в школу, а сами отправились на работу. А вы знаете, где работают ваши мамы и папы, какие у них профессии? Я работаю в мини-центре, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы? Какие у них профессии? Когда вы подрастете, вам тоже нужно будет выбрать профессию.

- Слава, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Кира, а кем работает твоя мама? (ответ)
- Что она делает на работе? (ответ)

- Молодцы, ребята! Очень нужные и интересные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну «Профессий». Поедем? Путешествовать будем на автобусе.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку « Мы едем, едем, едем» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель:
- Ну, вот мы и приехали в страну « Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики) Садимся, очень интересно, кого мы здесь встретим? С кем познакомимся?

Воспитатель показывает картину на экране «Врач»

- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему Вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
- Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач нужная профессия? (ответ)

Воспитатель:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам лучший друг.

- Верно, ребята. Врач в любую погоду - и в мороз, и в жару спешит на помощь больным людям. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране.

Воспитатель показывает картину «Шофер».

- Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
- Почему Вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины Вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как Вы думаете, водителю надо ухаживать за своей машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Ребята, про шоферов тоже есть стихотворение, послушайте:

Встаем мы рано, ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу

- Прежде, чем шоферу доверят людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину.

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ,
НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ.
ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ, ВЫКЛЮЧАЕМ.
ПРИСТАЛЬНО МЫ СМОТРИМ ВДАЛЬ.
ДВОРНИКИ ОЧИСТЯТ СТЕКЛА: ВПРАВО, ВЛЕВО - ЧИСТОТА!
ВОЛОСЫ ВЗЪЕРОШИТ ВЕТЕР.
МЫ ШОФЕРЫ, ХОТЬ КУДА

- Ну, вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут еще кто-то ждет. Очень интересно, кто же это?

На экране появляется картина «Повар»

- Кто же это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Наши школьные повара варят детям вкусные обеды. Они очень огорчаются, когда ребята плохо кушают. Давайте мы никогда больше не будем их огорчать.

- Послушайте стихотворение про повара.

Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.

- Давайте, мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Воспитатель ставит две кастрюльки и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую - для супа. (Называет ребенка по имени), выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или суп? (ответ)

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар нужная, важная? (ответ)
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь? Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель открывает дверь, в класс заходит кукла (девочка), в руках у нее мешочек.

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомилась с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны, но совсем запуталась. Помогите, мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Маше? (ответ).
- Маша, садись на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предмету( руль, градусник, шприц и т. д.

- Что это? (ответ)
- Кому руль, шприц, градусник, кастрюля нужны? (ответ)
.
Воспитатель обращает внимание детей на экран:

- Посмотрите, наш волшебный экран с нами играет. Он тоже помогает Маше по инструментам угадать профессию.

- Правильно, ребята. Надеюсь, что Маша все запомнила! Скажите, ребята, о каких профессиях мы узнали? (ответы детей). Да, мы узнали важные профессии, одна другой интереснее. Не просто стать мастером своего дела. Для этого надо много знать и уметь. Еще надо любить свою профессию, работу и трудиться каждый день.

Вы пока что дошколята,
Вы пока что малыши.
Твердо знают все ребята-
Люди разные нужны:
Доктора и машинисты,
Продавцы и трубочисты.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.

- А сейчас мы подойдем к столикам и посмотрим, что же там? Покажем Маше, как мы хорошо все запомнили, знаем и умеем аккуратно делать аппликацию. Посмотрите, что у Вас на столах? (ответ)
- Правильно. У Вас на столах картинки с изображением врача, шофера и повара. Вы сейчас приклеите под каждой картинкой, что нужно для работы каждому из них.( Ребенок должен самостоятельно выбрать предмет, соответствующий каждой профессии и наклеить ее под изображением)

Звучит музыка « Волшебный цветок». Маша сидит и смотрит за работой детей, поощряет.

Маша обращает внимание детей на домик:

- Ребята, а что это у Вас за домик? Столовая? И так вкусно пахнет!
Из домика выходит девочка, одетая в костюм поваренка, в руках у нее вкусный и красивый каравай! Подает детям.

Девочка:
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой-
Так сама решила я!

Воспитатель:
- Спасибо, тебе, поваренок за угощение!
Маша благодарит детей за помощь и дарит детям красивую куклу.
Дети приглашают девочку Машу и гостей на чаепитие! Садятся в автобус и возвращаются в класс с песней «Мы едем – едем - едем».
Категория: Дошколенок | Добавил: bekasovai
Просмотров: 136 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru