Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта (конспект) интегрированного занятия «Путешествие в прекрасную пору» для тей ср
[ Скачать с сервера (27.9 Kb) ] 2016-07-08, 4:06 PM
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ортаның тобы / Средняя группа
Тақырыбы / Тема: «Путешествие в прекрасную пору»
Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация + Познание + Творчество
Бөлім / Раздел : Развитие речи + Ознакомление с окружающим + Основы экологии + Аппликация.
Максаты / Цели: Продолжать учить составлять небольшие загадки – описания. Упражнять в умениях образовывать прилагательные от существительных, в подборе действий и признаков к предметам, в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени.
Расширить представление детей о лете, как времени года. Уточнить знания о лесе и луге (что растет), насекомых (внешний вид) и растениях (строение, классификация).
Упражнять в разнообразных приёмах вырезывания, аккуратного наклеивания.
Развивать логическое мышление, связную речь, память, мелкую моторику и самостоятельность.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, интерес к изменениям в природе.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: насекомые, растения, времена года, «в лесу жить – голодному не быть».
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: шалғын - луг, орман - лес, жәндіктер - насекомые, өсімдіктер - растения, жаз - лето, көктем - весна.
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое сопровождение: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ.
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительна работа и подготовка к занятию: рассматривание изображений и беседы на темы «Что растет и где растет?», «Самые маленькие живые существа планеты», словесная игра «Кто что делает?», «Какой цветок растет на лугу?».
Әрекет кезеңдері

1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғауши
Мотивационно -побудительный Побуждение ребенка к процессу:
Организую круг радости:
-Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дидактическая игра «Времена года»
-Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - …. (Осень)
-Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (Зима)
-Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)
-Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)
Создание проблемной ситуации:
Спрашиваю:
-Какое сейчас время года?
Какое придет время года после весны? Так, не хочется ждать……

Предлагаю отправиться в гости к лету. Проявляют интерес
Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, проговаривают слова.

Проявляют заинтересованность. Внимательно слушают загадки,размышляют, отгадывают, находят картинку-отгадку.

-осень

-зима

-весна

-лето
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Задумываются, высказывают свое мнение.Выставляют картинки времен года по временному порядку.
Принимают предложение.

2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой 1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Активизирую познавательную деятельность вопросами:
-Расскажите лето, оно какое?
-Лето, какое?

-Солнце летом, какое?

-Трава летом, какая?

-Вода летом, какая?

-Дождь летом, какой?

-Дети летом, какие?

-Небо летом, какое?

-Облака летом, какие?

Игровая ситуация: «На ковре самолете»
Предлагаю отправиться в гости к лету на ковре-самолете»
 Садитесь удобнее и закройте глаза.
Звучит мелодия из мультфильма «Алладин» («На ковре самолете»).
Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
- Что вы видите вокруг?
- Как нужно себя вести в лесу?
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть». Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?
- Какие лесные ягоды вы знаете?
-теперь сварим из ягод варенье.
Словесная игра «Варенье из ягод»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Следующая станция «Луг».
Звучит музыка луга.
-Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на летней поляне. Кого и что мы видим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти насекомых, которые живут на лугу.
-Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
-Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
-От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
-На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это …
-С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка
Физминутка «Кузнечики»
-Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
Прошу:
-ребята, посмотрите, а что растет на лугу? А давайте попробуем назвать их.
Предлагаю 3-4 детям выбрать цветок и описать его, а остальным детям угадать цветок.
Помогаю детям составить описание, предлагаю мнемотаблицу.
Словесная игра «Кто что делает»
Сейчас расскажите, что все делают летом.
-Солнце что делает?

-Облака что делают?

-Трава что делает?

-Цветы что делают?

-Фрукты что делают?

-Птицы что делают?

-Дети что делают?

Предлагаю на память сделать букет из цветов.

Интересуюсь, можно ли рвать цветы на лугу.

Предлагаю сделать из бумаги цветы.
Показываю образец.
Предлагаю рассмотреть строение цветка.
Показываю и рассказываю приемы работы.

Пальчиковая игра «Бабочки летели»
Бабочки летели
На цветочек сели
Мы хотели их поймать
Они улетели.

Побуждаю приступить к выполнению.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Создаю благоприятный эмоциональный фон. Помогаю детям при возникновении затруднений на протяжении всего занятия. Напоминаю о том, что цветы очень красивы, и мы должны постараться. Включаются в процесс познания.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Подбирают прилагательные к слову лето:
-теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.
Образно мыслят, подбирают прилагательные к слову солнце:
-желтое, жаркое, яркое, теплое и т.д.
Называют признаки травы
-зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.
Называют качества воды:
-теплая, прохладная, приятная, освежающая.
Называют признаки летнего дождя:
-теплый, долгожданный, проливной, Короткий, затяжной.
Описывают настроение детей:
-веселые, радостные, забавные, шумные.
Описывают небо:
-голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.
Описывают облака:
-высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
С удовольствием соглашаются.
Участвуют в игровой ситуации. Садятся, закрывают глаза, слушают.

Прислушиваются к звукам.
Описывают увиденное.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают пословицу. Пытаются объяснить её значение.
-грибы и ягоды.
Называют лесные ягоды (земляника, черника, ежевика).
Образуют прилагательные от существительных.
Называют ягоды и варенье, которое можно приготовить из них.
Земляника - земляничное варенье, черника - черничное варенье, малина - малиновое варенье, смородина - смородиновое варенье, крыжовник - крыжовенное варенье, вишня - вишневое варенье.
С удовольствием играют.

Садятся, закрывают глаза.
Рассматривают окружающую обстановку. Рассказывают, где они оказались.
Жужжат, произносят звук «ж».
С удовольствием соглашаются. Внимательно слушают загадки, размышляют и отгадывают их, находят на поляне и показывают насекомых.

-жук

-пчела

-бабочка

-стрекоза

-кузнечик.
Выполняют движения по тексту.

Рассматривают луг.
3-4 ребенка составляют описательный рассказ цветка, остальные дети отгадывают название цветка по описанию.
Затрудняющиеся дети используют мнемотаблицу для составления рассказа.
Играют в игру, называя глаголы в настоящем времени.
-светит, греет, припекает, нагревает, сушит.
- стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.-
пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.
-растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.
-растут, созревают, опадают, наливаются.
-летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.
-загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.
Выражают желание сохранить что-то на память о путешествии.
Рассказывают, что цветы рвать нельзя, объясняют почему.

Рассматривают образец и строение цветка, называя строение.
Внимательно слушают и наблюдают.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
плавные движения кистями рук,
ладошки положить на колени,
хватательные движения пальцами,
плавные движения кистями рук.
Приступают к выполнению.
Обращаются при необходимости за помощью.
Стараются довести начатое до конца.
Отвечают на вопросы на протяжении всего занятия, логически размышляют. Образовывают прилагательные от существительных. Составляют описательный рассказ о цветке. Используют приемы вырезания.

3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузету
Рефлексивно корректирующий Подведение итогов:
Отмечаю, что дети:
-Молодцы. А сейчас давайте сравним весну и лето.

Весной солнце светит ярко, а летом еще..
Весной птицы поют звонко, а летом еще.
Весной цветов много, а летом еще..
Весной воздух теплый, а летом еще.
Весной детям весело, а летом еще.
Весной деревья зеленые, а летом еще.
Весной день длинный, а летом еще.
Рефлексия «Мне понравилось…..»

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад. Осознание ребенком результатов своей деятельности
Сравнивают весну и лето, используя в речи сравнительные прилагательные.
-ярче.
-звонче.
-больше.
-теплее.
-веселее.
-зеленее.
-длиннее.
Рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось, объясняют почему.
Возвращение в детский сад.

Болжамды нәтиже / Предпологаемый результат :
Қайталайды / Воспроизводят:
-описание цветов;
- признаки предметов;
-название растений, их строение и классификацию;
-название насекомых, их внешний вид;
-свои представления о лете.
Түсінеді / Понимают:
-как образовывать прилагательные от существительных;
-как образовывать имена прилагательные в сравнительной степени;
-как правильно относиться к окружающему миру (сохранить и не навредить);
-как преобразовывать прямоугольник в овал, квадрат в круг.
Қолданады / Применяют:
-умение образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
-умение составлять небольшие загадки-описания;
-знания о о лесе и луге , насекомых (внешний вид) и растениях (строение, классификация);
-умение выполнять разнообразные приёмы вырезывания, аккуратного наклеивания.
Категория: Дошколенок | Добавил: angela1412 | Теги: познание, ЛЕТО., основы экологии, конспект, аппликации, Коммуникация, Развитие Речи, интегрированное занятие, ознакомление с окружающим
Просмотров: 1075 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 11:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru