Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта (конспект) интегрированного занятия «Путешествие в прекрасную пору» для тей ср
[ Скачать с сервера (27.9Kb) ] 2016-07-08, 4:06 PM
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ортаның тобы / Средняя группа
Тақырыбы / Тема: «Путешествие в прекрасную пору»
Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация + Познание + Творчество
Бөлім / Раздел : Развитие речи + Ознакомление с окружающим + Основы экологии + Аппликация.
Максаты / Цели: Продолжать учить составлять небольшие загадки – описания. Упражнять в умениях образовывать прилагательные от существительных, в подборе действий и признаков к предметам, в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени.
Расширить представление детей о лете, как времени года. Уточнить знания о лесе и луге (что растет), насекомых (внешний вид) и растениях (строение, классификация).
Упражнять в разнообразных приёмах вырезывания, аккуратного наклеивания.
Развивать логическое мышление, связную речь, память, мелкую моторику и самостоятельность.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, интерес к изменениям в природе.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: насекомые, растения, времена года, «в лесу жить – голодному не быть».
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: шалғын - луг, орман - лес, жәндіктер - насекомые, өсімдіктер - растения, жаз - лето, көктем - весна.
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое сопровождение: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ.
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительна работа и подготовка к занятию: рассматривание изображений и беседы на темы «Что растет и где растет?», «Самые маленькие живые существа планеты», словесная игра «Кто что делает?», «Какой цветок растет на лугу?».
Әрекет кезеңдері

1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғауши
Мотивационно -побудительный Побуждение ребенка к процессу:
Организую круг радости:
-Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дидактическая игра «Времена года»
-Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - …. (Осень)
-Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (Зима)
-Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)
-Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)
Создание проблемной ситуации:
Спрашиваю:
-Какое сейчас время года?
Какое придет время года после весны? Так, не хочется ждать……

Предлагаю отправиться в гости к лету. Проявляют интерес
Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, проговаривают слова.

Проявляют заинтересованность. Внимательно слушают загадки,размышляют, отгадывают, находят картинку-отгадку.

-осень

-зима

-весна

-лето
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Задумываются, высказывают свое мнение.Выставляют картинки времен года по временному порядку.
Принимают предложение.

2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой 1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Активизирую познавательную деятельность вопросами:
-Расскажите лето, оно какое?
-Лето, какое?

-Солнце летом, какое?

-Трава летом, какая?

-Вода летом, какая?

-Дождь летом, какой?

-Дети летом, какие?

-Небо летом, какое?

-Облака летом, какие?

Игровая ситуация: «На ковре самолете»
Предлагаю отправиться в гости к лету на ковре-самолете»
 Садитесь удобнее и закройте глаза.
Звучит мелодия из мультфильма «Алладин» («На ковре самолете»).
Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
- Что вы видите вокруг?
- Как нужно себя вести в лесу?
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть». Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?
- Какие лесные ягоды вы знаете?
-теперь сварим из ягод варенье.
Словесная игра «Варенье из ягод»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Следующая станция «Луг».
Звучит музыка луга.
-Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на летней поляне. Кого и что мы видим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти насекомых, которые живут на лугу.
-Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
-Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
-От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
-На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это …
-С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка
Физминутка «Кузнечики»
-Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
Прошу:
-ребята, посмотрите, а что растет на лугу? А давайте попробуем назвать их.
Предлагаю 3-4 детям выбрать цветок и описать его, а остальным детям угадать цветок.
Помогаю детям составить описание, предлагаю мнемотаблицу.
Словесная игра «Кто что делает»
Сейчас расскажите, что все делают летом.
-Солнце что делает?

-Облака что делают?

-Трава что делает?

-Цветы что делают?

-Фрукты что делают?

-Птицы что делают?

-Дети что делают?

Предлагаю на память сделать букет из цветов.

Интересуюсь, можно ли рвать цветы на лугу.

Предлагаю сделать из бумаги цветы.
Показываю образец.
Предлагаю рассмотреть строение цветка.
Показываю и рассказываю приемы работы.

Пальчиковая игра «Бабочки летели»
Бабочки летели
На цветочек сели
Мы хотели их поймать
Они улетели.

Побуждаю приступить к выполнению.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Создаю благоприятный эмоциональный фон. Помогаю детям при возникновении затруднений на протяжении всего занятия. Напоминаю о том, что цветы очень красивы, и мы должны постараться. Включаются в процесс познания.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Подбирают прилагательные к слову лето:
-теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.
Образно мыслят, подбирают прилагательные к слову солнце:
-желтое, жаркое, яркое, теплое и т.д.
Называют признаки травы
-зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.
Называют качества воды:
-теплая, прохладная, приятная, освежающая.
Называют признаки летнего дождя:
-теплый, долгожданный, проливной, Короткий, затяжной.
Описывают настроение детей:
-веселые, радостные, забавные, шумные.
Описывают небо:
-голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.
Описывают облака:
-высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
С удовольствием соглашаются.
Участвуют в игровой ситуации. Садятся, закрывают глаза, слушают.

Прислушиваются к звукам.
Описывают увиденное.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают пословицу. Пытаются объяснить её значение.
-грибы и ягоды.
Называют лесные ягоды (земляника, черника, ежевика).
Образуют прилагательные от существительных.
Называют ягоды и варенье, которое можно приготовить из них.
Земляника - земляничное варенье, черника - черничное варенье, малина - малиновое варенье, смородина - смородиновое варенье, крыжовник - крыжовенное варенье, вишня - вишневое варенье.
С удовольствием играют.

Садятся, закрывают глаза.
Рассматривают окружающую обстановку. Рассказывают, где они оказались.
Жужжат, произносят звук «ж».
С удовольствием соглашаются. Внимательно слушают загадки, размышляют и отгадывают их, находят на поляне и показывают насекомых.

-жук

-пчела

-бабочка

-стрекоза

-кузнечик.
Выполняют движения по тексту.

Рассматривают луг.
3-4 ребенка составляют описательный рассказ цветка, остальные дети отгадывают название цветка по описанию.
Затрудняющиеся дети используют мнемотаблицу для составления рассказа.
Играют в игру, называя глаголы в настоящем времени.
-светит, греет, припекает, нагревает, сушит.
- стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.-
пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.
-растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.
-растут, созревают, опадают, наливаются.
-летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.
-загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.
Выражают желание сохранить что-то на память о путешествии.
Рассказывают, что цветы рвать нельзя, объясняют почему.

Рассматривают образец и строение цветка, называя строение.
Внимательно слушают и наблюдают.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
плавные движения кистями рук,
ладошки положить на колени,
хватательные движения пальцами,
плавные движения кистями рук.
Приступают к выполнению.
Обращаются при необходимости за помощью.
Стараются довести начатое до конца.
Отвечают на вопросы на протяжении всего занятия, логически размышляют. Образовывают прилагательные от существительных. Составляют описательный рассказ о цветке. Используют приемы вырезания.

3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузету
Рефлексивно корректирующий Подведение итогов:
Отмечаю, что дети:
-Молодцы. А сейчас давайте сравним весну и лето.

Весной солнце светит ярко, а летом еще..
Весной птицы поют звонко, а летом еще.
Весной цветов много, а летом еще..
Весной воздух теплый, а летом еще.
Весной детям весело, а летом еще.
Весной деревья зеленые, а летом еще.
Весной день длинный, а летом еще.
Рефлексия «Мне понравилось…..»

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад. Осознание ребенком результатов своей деятельности
Сравнивают весну и лето, используя в речи сравнительные прилагательные.
-ярче.
-звонче.
-больше.
-теплее.
-веселее.
-зеленее.
-длиннее.
Рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось, объясняют почему.
Возвращение в детский сад.

Болжамды нәтиже / Предпологаемый результат :
Қайталайды / Воспроизводят:
-описание цветов;
- признаки предметов;
-название растений, их строение и классификацию;
-название насекомых, их внешний вид;
-свои представления о лете.
Түсінеді / Понимают:
-как образовывать прилагательные от существительных;
-как образовывать имена прилагательные в сравнительной степени;
-как правильно относиться к окружающему миру (сохранить и не навредить);
-как преобразовывать прямоугольник в овал, квадрат в круг.
Қолданады / Применяют:
-умение образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
-умение составлять небольшие загадки-описания;
-знания о о лесе и луге , насекомых (внешний вид) и растениях (строение, классификация);
-умение выполнять разнообразные приёмы вырезывания, аккуратного наклеивания.
Категория: Дошколенок | Добавил: angela1412 | Теги: познание, ЛЕТО., основы экологии, конспект, аппликации, Коммуникация, Развитие Речи, интегрированное занятие, ознакомление с окружающим
Просмотров: 134 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru