Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие в предшкольной группе по окружающему миру
[ Скачать с сервера (45.5Kb) ] 2016-08-26, 4:49 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Исследовательская деятельность. Изучение апельсина.
Цель: Продолжать обучать навыкам и умениям исследовать предметы, расширять представления детей об окружающем их мире, учить проводить исследовательскую деятельность самостоятельно, активизировать речь детей, закреплять умение работать в парах, с помощью ароматерапии повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе, улучшить настроение, воспитывать и развивать осознанные , взаимно доброжелательные отношения с окружающими.
Билингвальный компонент: сут-молоко.
Материал: молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки, апельсин, апельсиновая кожура, зубочистки, план – схема, письмо.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побудительный Круг радости. Обращает внимание детей на гостей. Давайте дружно поприветствуем наших гостей!
Все мы в группе как семья.
Рады все: и ты и я,
Очень любим вместе быть.
С «Добрым утром!» говорить.

Улыбаются гостям, произносят приветствие, сопровождая слова движениями.


Организационно-
Поисковый Молодцы! Сегодня на занятии, мы с вами продолжим учиться самостоятельно ставить опыты.
Просит детей подойти к столу, на столе конверт.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
Разворачивает, читает.
Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Встаньте в круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, на остров попади!».
«На острове».
Итак, ребята, кого нам надо найти? Правильно, короля. Но ведь он не мог исчезнуть бесследно.
Ребята, а вы знаете, как апельсин приходит к нам на стол? Давайте выполним задание и составим схему, как апельсин попадает нам на стол. Индивидуально.
Молодцы! Давайте теперь пройдем дальше.
Мы с вами попали в исследовательскую лабораторию. Посмотрим что здесь есть. (емкость с водой, апельсин) Найденный предмет надо тщательно исследовать. Описывать будем по плану. Показывает на картинки.

А давайте мы с вами сейчас своими руками сделаем апельсиновый взрыв в молоке.
У вас в тарелках налито молоко, добавьте в него несколько капель красителя. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы тарелка не двигалась. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Можно сказать, что у нас и апельсин и молоко обладают волшебными свойствами. Умницы ребята! А теперь нам надо восстановить силы, сделаем гимнастику.
Валеологическая песенка "Доброе утро!"
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее
2. Мы погладим лобик Носик И щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
(Картинка с грустным королем) .
- Спасибо, что вы меня нашли! Злой волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите ее расколдовать.
- Зто же король Апельсиновой страны! Мы его нашли! Наша команда хорошо поработала, но надо закончить дело! Подумайте, если это апельсиновая страна, то все в ней какое? Солнце, облака все все апельсиновое! Предлагаю сделать поделки из апельсиновой кожуры,
Обращает внимание детей, что на столах лежат зубочистки, мелкие предметы. Можно их брать в рот, размахивать зубочистками?
Помогает индивидуально тем, кто затрудняется.
Молодцы ребята! Нам пора возвращаться. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, в детский сад попади!». Вот мы и дома.
Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Проводит анализ занятия с помощью методики шести шляп.
Внимательно слушают воспитателя.

Слушают воспитателя.

Выполняют.

Короля.

Дима, Вика К, Кирилл.

Рассматривают план, объясняют, что означают картинки.
Устанавливают признаки предмета – апельсина (цвет, форма, запах, размер, твердость – мягкость, плавучесть, полезность, где растет, можно ли из него делать поделки )

Дима погружает киви в воду.

Делятся на пары, занимают рабочие места.
Выполняют задания воспитателя.
Высказывают свои впечатления, делают выводы.

кланяются друг другу
"пружинка"


поднимают ручки вверх
выполняют движения по тексту
наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
движения по тексту

разводят руки в стороны

Апельсиновое.

Вспоминают правила безопасности в работе с острыми и режущими предметами, мелкими деталями.
Самостоятельно работают на местах, помогают друг другу.

Отвечают на вопросы.
Выбирают шляпы по цвету, отвечают.
Рефлексивно-
корригирующий Какая замечательная Апельсиновая страна у нас получилась! Я думаю, что Апельсиновому королю и жителям тропического острова очень понравились ваши поделки. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.

Ожидаемый результат:
Знать: больше информации о апельсине.
Иметь: Представление о составлении схем.
Уметь: самостоятельно проводить несложные опыты, делать выводы, работать по плану.

Самым веселым и находчивым ребятам!
Помогите!
Пропал король нашей страны!
Срочно нужна ваша помощь!
Жители тропического острова.
Категория: Дошколенок | Добавил: inayat-96
Просмотров: 111 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru