Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие в предшкольной группе по окружающему миру
[ Скачать с сервера (45.5 Kb) ] 2016-08-26, 4:49 PM
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Исследовательская деятельность. Изучение апельсина.
Цель: Продолжать обучать навыкам и умениям исследовать предметы, расширять представления детей об окружающем их мире, учить проводить исследовательскую деятельность самостоятельно, активизировать речь детей, закреплять умение работать в парах, с помощью ароматерапии повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе, улучшить настроение, воспитывать и развивать осознанные , взаимно доброжелательные отношения с окружающими.
Билингвальный компонент: сут-молоко.
Материал: молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки, апельсин, апельсиновая кожура, зубочистки, план – схема, письмо.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побудительный Круг радости. Обращает внимание детей на гостей. Давайте дружно поприветствуем наших гостей!
Все мы в группе как семья.
Рады все: и ты и я,
Очень любим вместе быть.
С «Добрым утром!» говорить.

Улыбаются гостям, произносят приветствие, сопровождая слова движениями.


Организационно-
Поисковый Молодцы! Сегодня на занятии, мы с вами продолжим учиться самостоятельно ставить опыты.
Просит детей подойти к столу, на столе конверт.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
Разворачивает, читает.
Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Встаньте в круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, на остров попади!».
«На острове».
Итак, ребята, кого нам надо найти? Правильно, короля. Но ведь он не мог исчезнуть бесследно.
Ребята, а вы знаете, как апельсин приходит к нам на стол? Давайте выполним задание и составим схему, как апельсин попадает нам на стол. Индивидуально.
Молодцы! Давайте теперь пройдем дальше.
Мы с вами попали в исследовательскую лабораторию. Посмотрим что здесь есть. (емкость с водой, апельсин) Найденный предмет надо тщательно исследовать. Описывать будем по плану. Показывает на картинки.

А давайте мы с вами сейчас своими руками сделаем апельсиновый взрыв в молоке.
У вас в тарелках налито молоко, добавьте в него несколько капель красителя. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы тарелка не двигалась. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Можно сказать, что у нас и апельсин и молоко обладают волшебными свойствами. Умницы ребята! А теперь нам надо восстановить силы, сделаем гимнастику.
Валеологическая песенка "Доброе утро!"
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее
2. Мы погладим лобик Носик И щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
(Картинка с грустным королем) .
- Спасибо, что вы меня нашли! Злой волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите ее расколдовать.
- Зто же король Апельсиновой страны! Мы его нашли! Наша команда хорошо поработала, но надо закончить дело! Подумайте, если это апельсиновая страна, то все в ней какое? Солнце, облака все все апельсиновое! Предлагаю сделать поделки из апельсиновой кожуры,
Обращает внимание детей, что на столах лежат зубочистки, мелкие предметы. Можно их брать в рот, размахивать зубочистками?
Помогает индивидуально тем, кто затрудняется.
Молодцы ребята! Нам пора возвращаться. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, в детский сад попади!». Вот мы и дома.
Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Проводит анализ занятия с помощью методики шести шляп.
Внимательно слушают воспитателя.

Слушают воспитателя.

Выполняют.

Короля.

Дима, Вика К, Кирилл.

Рассматривают план, объясняют, что означают картинки.
Устанавливают признаки предмета – апельсина (цвет, форма, запах, размер, твердость – мягкость, плавучесть, полезность, где растет, можно ли из него делать поделки )

Дима погружает киви в воду.

Делятся на пары, занимают рабочие места.
Выполняют задания воспитателя.
Высказывают свои впечатления, делают выводы.

кланяются друг другу
"пружинка"


поднимают ручки вверх
выполняют движения по тексту
наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
движения по тексту

разводят руки в стороны

Апельсиновое.

Вспоминают правила безопасности в работе с острыми и режущими предметами, мелкими деталями.
Самостоятельно работают на местах, помогают друг другу.

Отвечают на вопросы.
Выбирают шляпы по цвету, отвечают.
Рефлексивно-
корригирующий Какая замечательная Апельсиновая страна у нас получилась! Я думаю, что Апельсиновому королю и жителям тропического острова очень понравились ваши поделки. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.

Ожидаемый результат:
Знать: больше информации о апельсине.
Иметь: Представление о составлении схем.
Уметь: самостоятельно проводить несложные опыты, делать выводы, работать по плану.

Самым веселым и находчивым ребятам!
Помогите!
Пропал король нашей страны!
Срочно нужна ваша помощь!
Жители тропического острова.
Категория: Дошколенок | Добавил: inayat-96
Просмотров: 1035 | Загрузок: 10 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 10:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru