Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Консультация для родителей на тему: "Скажи мне, кто твой друг?"
2016-10-15, 8:52 AM
СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ?

Новая подружка вашего семилетнего сынишки, оказывается,
не знает, что, когда чихаешь, нужно прикрывать рот хотя бы рукой.
А одноклассники старшей дочки смеются так, что звенят чашки в буфете, отбивную едят без ножа и, о ужас, без вилки – просто руками…
И эти, с позволения сказать, дети находятся
рядом с вашим драгоценным чадом!

Вам не нравятся друзья вашего ребёнка.

Понятно, что ваш ребёнок – самый лучший. И у него всё должно быть такое же – самое-самое. Костюмчики с подгузниками мы ещё как-то могли проконтролировать, а вот дальше… Тренировочным шоком стала первая вылазка в песочницу, где не по годам толстый Шурик стукнул нашего Сеню ведёрком по голове. Потом была Лиза, любившая плеваться, и шкодливый Максим, который обожал подкрадываться незаметно и одним движением рушить с любовью и усердием возведённые песочные крепости…
Как трудно было смириться с тем, что мир, окружающий наших чад, зачастую выглядит неприветливо и надо относиться к этому философски. Но когда получилось, выяснилось, что вокруг полным-полно милых и общительных карапузов, которые мечтают с нами подружиться. Позже было сделано ещё одно открытие: выяснилось, что Шурик стучит ведёрком всех детей поголовно: это – всего-навсего его фирменный способ «приглашения к игре». Так как же относиться к друзьям вашего малыша?

От двух до пяти.

Однажды вы услышите от своего крохи: «Мам, купи, пожалуйста, торт побольше – я пригласил на день рождения Толика, Настю, Степана, Машу, Катю, Ксюшу и… Шурика с Лизой». Не надо пугаться. Чем длиннее будет этот список, тем лучше. Ведь это – первые друзья вашего ребёнка.
Дети этого возраста ужасно общительны. Кроме того – они самые настоящие мартышки. Копируя поведение других людей, маленький человек пробует разные роли: он уже ищет себя, пытается выяснить, какое поведение наиболее эффективно ведёт его к намеченной цели. Он «всеяден» и подбирает в этом смысле абсолютно всё, что доступно. Проводив любимую подругу, вы с изумлением увидите, что дочка поправляет себе волосы её движением. Побывав с сыном в гараже у папы, вы услышите, что малыш теперь рассматривает свои игрушечные грузовички исключительно снизу, да ещё и озабоченно приговаривает себе под нос: «Ну же, родная…»
Приятели наших детей сменяются в этот период очень быстро. Великая дружба – на полгода. И «дурное» влияние – тоже. Но вам уже пора начинать учиться «дружить» с новыми приятелями чада. Они ещё не раз сменятся, но карапуз усвоит: дружить – это хорошо и правильно. Пока этого вполне достаточно. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, независимо от того, нравятся вам его очередные увлечения или нет. Чем сильнее такая поддержка, тем труднее «плохо» повлиять на малыша за пределами дома, и тем минимальнее будет это влияние. Универсальный совет (который в этом возрасте ещё актуален) – уделять ребёнку максимум своего времени и внимания.

От пяти до девяти.

Дошкольники и младшие школьники всё ещё могут быть откровенно неразборчивы в выборе знакомств. Если вам не повезло со школой, а во дворе ребят того же возраста мало, отпрыск вполне может удивить вас своим выбором. К счастью, здесь всё в ваших руках. Постарайтесь «приручить» нового друга, предложите ребятам сходить вместе с вами в лес, на каток, в театр, съездить на дачу. Приглашайте друга своего ребёнка в гости и сделайте так, чтобы интересно было обоим, но в первую очередь – вашему ребёнку.
Ситуация разрешится одним из трёх возможных способов. Либо вам удастся перевести общение детей на более высокий уровень, характерный для вашего ребёнка, и вы принесёте пользу обоим ребятам, либо ваше чадо, ощутив контраст, к новому другу остынет, либо вы, присмотревшись к приятелю повнимательнее, поймёте, что он вовсе не плохой, а просто – «хороший, но с особенностями». В последнем случае мамы иногда говорят со смехом: «Был у меня один сын, а теперь – два!»

Нежный возраст.

Труднее всего порой понять логику, по которой выбирают друзей подростки. Тихая и воспитанная «хорошистка» вдруг начинает проводить всё свободное время с девчонкой, у которой слава забияки. Мальчик – умница сближается с хулиганом. Иногда это выясняется совершенно неожиданно. Ваш чудный сынишка, ещё вчера посещавший трижды в неделю студию веб-дизайна, сегодня основное время проводит с неким Максом, переплавляя старые аккумуляторы на свинцовые биты для игры в пробки. А дочка, возможно, в один прекрасный день изумит вас чёрным маникюром и зелёной прядью в чёлке: у новой подружки были лак и краска для волос, а вот родителей как раз дома не оказалось…Вы, разумеется, в шоке.
Важно понять, что получает ваш ребёнок в этом общении. Порой так называемый «неблагополучный друг» - не что иное, как некий контрдовод подростка, «антитезис» родительскому воспитанию. И зачастую родителям действительно стоит прислушаться к этому символическому посланию. Например, таким образом подросток может бунтовать против чрезмерно жёсткого или, напротив, - изнеживающего обхождения с ним. Он как бы говорит вам: «Я уже вырос! Не веришь? Я докажу». Стоит вам «отпустить вожжи», и вы увидите, что дружба, раздражавшая вас, сама собой сойдёт на нет.
Возможен и другой вариант: подростки выбрали друг друга по принципу «полярности». Каждый из них получает в контакте с другим нечто совершенно для себя новое, и это ощущается как взаимное обогащение. Даже если вы в ужасе от нового друга или подруги, расслабьтесь: дети обычно быстро насыщаются «экзотическим коктейлем», и каждый из них возвращается в круг более близких ему друзей. Далее оба, как две кометы, начинают стремительно удаляться друг от друга.

Как себя вести?

Во-первых, оставьте выбор за ребёнком. Ни в коем случае нельзя требовать разрыва не устраивающих вас отношений: подростки всегда крайне остро реагируют на ультиматумы и «притеснение их свободы». Если вы будете нарочито фыркать при одном только упоминании имени злополучной подружки, то добьётесь лишь обратного: ведь вы посягнули на святое. «Воюя» с отпрыском, вы перемещаетесь в стан «врагов», против которых как раз и дружат с новыми друзьями. Покажите, что выбор сына или дочери вам не нравится, но это не изменит вашего отношения к ребёнку. Сознание родительского доверия снимает с глаз пелену, и подросток может оценить реальную ситуацию. Давление же – напротив, подталкивает его к оппозиции и провоцирует к сохранению «статус-кво». Если вы всё же не можете «усидеть, сложа руки», и вам хочется как-то повлиять на происходящее, нельзя «идти напролом». Приставать к 14-летнему дитятке с дотошными расспросами типа: «Ну вот объясни мне, ну вот что ты нашёл в этом Гендосе!?» - всё равно что привязаться к англичанину с просьбой объяснить вам, с какой такой радости английские петухи кричат именно «Коки – дудл-ду», а не «Ку-ка-ре-ку»…
Подумайте, антитезис какого рода вы могли бы предложить чаду? Вместо прямого «развенчания» вульгарных зелёных локонов можно вместе с дочкой начать изучать, допустим, журналы причёсок и мод. Посвятить её в основы правил макияжа, подарить ей что-то из собственной косметики или купить свою. В игре в пробки, кстати, (включая все её аналоги), основным «моментом крутизны» является меткость игроков. Тот, кто забивает кон с первого раза, выигрывает и забирает всё. Дитя может не отдавать себе в этом отчёта, но вы в силах помочь ему. Вместо швыряния куском свинца в сложенный из пробок столбик в компании сомнительных приятелей можно ходить с папой в тир, кегельбан или заниматься стрельбой из лука в спортивной секции.

Если вам никогда не нравились друзья ваших детей…

то проблема в вас. Нужно спросить себя, почему это происходит. Неужели ваш ребёнок – такой бестолковый, что вечно выбирает себе никчемных товарищей? Почему у вас вошло в привычку отвергать то, что важно для него? Почему вас так увлекает война против его кумиров? Вам доставляет удовольствие такого рода самоутверждение или это – просто страх одиночества? Вам неприятно, что ещё кто-то кроме вас имеет на отпрыска влияние? Дополнительный тревожный симптом – если вам также не нравятся музыка, которую слушают ваши дети, книги, которые они читают, фильмы, которые они смотрят, и тот плакат с изображением лохматого гитариста, который висит над столом. Ревность – чувство понятное, но бесполезное и непрактичное, а политика «разделяй и властвуй» в жизни обычно никаких дивидендов не приносит. Получаются победы, которые праздновать некому и не с кем.
Посмотрите на ситуацию с другой точки зрения. Нападая на приятелей сына или дочери, вы обедняете их жизнь, чтобы образовавшуюся пустоту вновь заполнить собой. Подумайте, а не может ли ребёнок обогатить вашу жизнь, если вы увидите его друзей, как своих собственных? В конце концов, в каком-то смысле это так и есть, ведь вы должны быть заинтересованы не в том, чтобы чадо вечно принадлежало вам, а в том, чтобы оно (чадо) было счастливо. Дружба, начавшаяся, когда нам 15, вполне может продлиться долгие годы. Учтите: друзья ваших подрастающих детей – это всерьёз, потому что это их жизнь. Но это ещё и ваша жизнь, если вы собираетесь жить долго.
Здесь можно пойти чуть дальше. Желание отвергать собственный выбор детей – это символ нашего неосознанного желания навсегда оставить их в детстве. А наука принимать друзей наших детей и любить их – это часть науки принимать взросление наших детей. Принимая взросление детей, мы вынуждены в очередной раз смириться с мыслью, что время не остановить. Это, безусловно, может показаться печальным, но ведь эликсир вечной молодости всё равно ещё не создан. Так пусть у ребёнка будет больше приятелей!
Категория: Дошколенок | Добавил: irina201012
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru