Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по экологии "Вода-основа жизни"
2016-11-11, 7:13 AM
Технологическая карта № 3
Образовательная область: Социум
Раздел: Экология
Тема: «Вода–основа жизни»
Цель: Ст.гр. систематизировать знания о водных ресурсах земли
Ст.гр расширять знания детей о значении воды и ее свойствах
Задачи: формировать знания о роли человека в сохранении природы. Формировать представление о значении воды в жизни человека. Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению, наблюдательность, речь, совершенствовать внимание, логику.
Воспитывать бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Ср.гр формировать представление о объекте неживой природы -воде. Развивать любознательность к элементарному экспериментированию; речь, внимание. Воспитывать бережного отношения к воде как природному ресурсу
Материалы и оборудование: глобус, силуэты капельки весёлой и грустной, капельки с изображением назначения воды для человека, плакат «Для чего нужна вода», иллюстрации к игре «Подбери картинку», графин с загрязнённой водой, фильтры (вата, марля, салфетки, песок, камешки, уголь), стаканчики, воронки, схемы последовательного наполнения фильтров,
Словарная работа: море, океан, озеро, река, исследователи, глобус, планета Земля, фильтр, фильтрация.
Билингвальный компонент: су, теңіз-море, мұхит-океан, өзен-река, көл-озеро, water-вода, sea-море.
Этапы
занятия Действия воспитателя Деятельность детей Учёт + Учёт -
Мотивационно- побудительный Круг: «Друг»
О чём мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь сами, для этого надо только прислушаться к звукам? (шум воды)
Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля
Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – какой? (голубой). -А почему?,
Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, белой.
Что изображает голубой цвет?
На нашей планете 4океана, 30 морей и множество рек, озер. И наверное правильнее было назвать планета Вода.
Кто -то стучится к нам в окошко. Так это Капелька.
Демонстрирует образ Капельки.
Д\и «Какая бывает вода?» Цель: Закрепить свойства воды Эмоционально настраиваются на занятие
«К тебе я обращаюсь друг
Вставай скорей с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо»
Слушают звуки воды.
Называют тему занятия
Рассматривают глобус
Определяют преобладающий цвет на нём.
Отвечают на вопросы

Играют в игру: «Какая бывает вода?»
Стоят в кругу передают капельку, называют свойства: бесцветная, свежая, тёплая, горячая, жидкая, без запаха, прозрачная, превращается в лёд, в снег и тд.

Организационно-поисковый Капелька просит, чтобы мы нашли её друзей в нашей группе.
Путешествие-поиск капелек по группе
Делит детей на группы.
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.
Вывешивает плакат
Сделаем вывод для чего нам нужна вода?
Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!
Кто-то ещё стучится к нам. Это ещё одна капелька.
Посмотрите, чем она отличается от нашей Капельки?
Как вы думаете, почему она печальная?
Д\И «Подбери картинку»
Цель: соотносить иллюстрации чистой и загрязнённой воды к разным капелькам.
(делит на подгруппы)
Что мы можем сделать, чтобы наша капелька была весёлой?
Предлагаю превратить нашу группу на время в научный центр, а работать будут исследовательские лаборатории.
Но прежде чем отправиться в лабораторию давайте освежимся.
Физминутка «Освежимся»
Цель: снять напряжение, получить физическую нагрузку.
Вы – исследователи . Кто знает , кого называют исследователями?
Исследователи – это люди, которые хотят быть умными.
Чтобы наша капелька стала весёлой надо очистить воду в морях и океанах, реках и озерах.
Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? (фильтром)
Что такое фильтр? (Прибор для очистки воды)
В нашей лаборатории мы постараемся очистить воду при помощи разных фильтров.
Посмотрите, фильтры можно сделать и самим. Мы пропустим воду через наши фильтры, и сравним какой фильтр лучший.
Давайте оценим наши фильтры. Какому фильтру мы дадим 1место, 2 и 3.
Ребята мы с вами очистили очень небольшое количество воды, и наша капелька обрадовалась, но ещё много водоёмов где вода очень грязная.
Какой же вывод мы сделаем?
Мы ребята должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду. Дети идут по группе делают остановки
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Забирают фишку капельку )
У кулера с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Забирают фишку капельку )
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Забирают фишку капельку )
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Забирают фишку капельку )
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Забирают фишку капельку )
Прикрепляют на плакат капельки собранные в группе (пить воду, стирать, мыть игрушки, поливать растения, гигиена и тд)
Делают вывод, зачем нужна вода.
Ребёнок читает стихотворение.
«Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не смогут
Птицы, зверь и человек
И поэтому всегда
Нам везде нужна вода»
Рассматривают капельки, сравнивают, высказывают свои предположения о их внешнем виде.
Играют в игру ( в подгруппах)
Соотносят картинки разных водоёмов с настроением капелек (Чистые водоёмы к весёлой, а загрязненные к печальной) Делают вывод почему капля печальная.
Высказывают свои предположения как помочь Капельке.
Выполняют физминутку
«К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот-ка славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз, это брасс
Одной, другой-это король
Вышли на берег крутой
И отправились домой»
Проводят экспериментальную деятельность по очистке грязной воды через самодельные фильтры, опираясь на схемы изготовления фильтров.
Ср.гр Фильтруют воду через салфетку, ватные диски и бинт. ( с пом. воспитателя)
Ст.гр 1подгр Фильтруют через салфетку, ватные диски, древесный уголь и песок. (с воспитателем)
2подг. Фильтруют через салфетку, ватные диски, камешки и песок.(самостоятельно)
Подводят вывод, какой фильтр лучше справился с очисткой. Оценивают их цифрами:1,2,3.
Делают вывод:
Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.
Рефлексивно- корригирующий Что нового мы узнали о воде?
Почему одна капелька была грустная?
Чему мы научились в лаборатории?
Какой фильтр оказался лучшим?
Что будет, если воды не станет?
Подводит к выводу Вода – это жизнь!
Закончим мы наше занятие домашним заданием. Назовём пословицы о воде Обобщают знания полученные на занятии.
Называют пословицы, выученные вместе с родителями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: экспериментирование с водой
Понимает: представление о значении воды в жизни человека, о объекте неживой природы-воде.
Применяет: умение изготавливать фильтры для очистки воды, рассуждать, делать выводы.
Категория: Дошколенок | Добавил: maiorovasv | Теги: Экспериментальная деятельность. Как
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru