Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2017-01-04, 9:09 AM | |
Познавательное занятие «Путешествие капельки» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явления. Оборудование: рисунок капельки, стакан с водой, гуашь, картинки к игре 2кому нужна вода?»; карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), музыка – журчание воды. Ход занятия 1 часть. Организационный момент. Давайте возьмёмся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. 2 часть. - Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их. Бежит, бежит, не выбежит, Я и туча, и туман, Течёт, течёт, не вытечет. (Вода) И ручей, и океан, И летаю, и бегу, Чтобы лился дождик с неба, И стеклянной быть могу. (Вода) Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … (Воды) - О чем эти загадки? (о воде). Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде) - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде. 3 часть. - А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька) Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете, и скажите мне, о чём эта сказка? 4 часть. Рассказ сказки про капельку. «Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, он образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю» . 5 часть. Беседа по содержанию сказки. - О чём эта сказка? - Что интересного случилось с капелькой? - Во что может превратиться капелька? 6 часть. Опыт - Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладки, резкий и т.д.) - А понюхайте воду? (нюхают). Определите, есть ли у неё запах? (нет) - А на вкус какая? (безвкусная) - А если добавить сахар, то вода, станет какая? (сладкая) - А соль? (солёная) - А лимон? (кислая, лимонная) - Давайте посмотрим на воду и определим, какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь), (цветная, непрозрачная) 7 часть. Физминутка под музыку – журчание воды. Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой На цветы – круговые движение правой рукой И на дорожку – обе руки перед собой Льётся, льётся – ой-ой-ой! – покачивание головы Побежали мы домой – бег на месте. 8 часть. Игра «Кому нужна вода?». Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу. - Как вы думаете, что это? (это озеро) - А что это? (картинки) - Что это у озера? (это маленькие ручейки) - Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют). 9 часть. Теперь подойдём к другому столу. На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (Дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок). 10 часть. Итог занятия. - Во что вы превратили капельки? (ответы детей). - Что вы узнали о воде? - Кому нужна вода? Для чего? Выставка работ детей. | |
Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|