Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по экологии "Деревья как люди"
[ · Скриншот ] 2017-01-10, 8:46 PM
Тема: «Деревья как люди».
Цель: формировать у детей представление о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Активировать знания деревьев, кустарников. Учить простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев под музыку. Упражнять в рисовании плакатов.
Игра: «Назови что скажу».
Цель: Классификация предметов.
Ход занятия.
-Проходите ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло посмотреть как мы с вами занимаемся. Поэтому сегодня все должны особенно постараться.
-Проходите на свои места, давайте с вами поиграем в игру «Живое – не живое». Только будьте очень внимательны, помните чем отличаются живые предметы от неживых.
Те карточки на которых нарисованы живые предметы нужно положить около зайчика, а те на которых не живые, около камешков. Все поняли? Тогда подойдите, возьмите по одной карточке и отнесите ее к зайчику или камешкам.
Дети выполняют задание, проверяем правильность его выполнения, исправляем ошибки если есть, выясняя причину.
-Ребята посмотрите, а у меня тоже есть карточка (показывает березку).
-Как вы думаете куда ее нужно положить?
Ответы детей.
-Сегодня на занятии мы точно узнаем живые деревья или нет. Нам с вами повезло. Мы живем около леса и у нас на участке тоже растет много разных деревьев и кустарников. Кто мне скажет какие деревья растут у нас на участке?
Ответы…
-Мы часто их рассматриваем, сравниваем, скажите чем отличаются деревья от кустарников? Чем они похожи? Послушайте как о деревьях написал писатель Ушинский:
Входит в лес, гладит ладонью деревья, будто старых друзей похлопывает по спине. Стволы теплые, как тело живое. Чуть покачиваются, будто дышат. А вершины гудят то грозно, то ласково. Листья лопочут желтыми язычками. К стволу прислонился как к плечу друга. Плечо гладкое, скользкое, молодая березка, а то все в пупырышках – это осинка или изборажденное, изморщиненное, как кожа слона, это кора дуба. Всю жизнь с деревьями плечом к плечу и хочется стиснуть ладонями их руки ветки и крепко пожать.
-Красивые слова?
-С кем писатель сравнивает дерево?
-О каких деревьях говорится в рассказе?
-А у нас с вами есть друг?
-С каким деревом мы дружим?
-Какой ствол у нашей березки?
-А какие деревья растут с ней рядом, кто ее соседи?
-А чем деревья похожи на людей?
-Молодцы. А кто мне скажет что бывает если поцарапать пальчик? Правильно течет кровь.
-Посмотрите вот у меня на руках видно голубые жилки – это вены у вас тоже они есть, по венам течет кровь, а помогает ей двигаться сердце, оно похоже на моторчик который всегда работает, стучит, покажите где у вас сердце? Оно у вас в груди слева приложите руку все к груди слева и послушайте как оно бьется, всем слышно?
-А как вы думаете для чего нам нужно сердце и кровь.
Для того чтобы жить и расти.
-у деревьев тоже есть, что-то похожее на кровь – это сок, правда он не красный а прозрачный. Сок тоже движется по стволу дерева и помогает дереву расти и быть здоровым.
-Если у человека вытечет вся кровь, что с ним случится?
-Человек заболеет и умрет, так и дерево, если с него вытечет весь сок тоже погибнет, поэтому нельзя ломать ветки деревьев, нельзя делать дырочки в деревьях.
У березки очень полезный сок из него делают лекарство, но его нужно немного после того как сок набрали, дырочку нужно заклеить смолой, глиной или пластилином. Летом, когда все растет сок в деревьях движется быстро быстро. Представьте, что сейчас лето, вы разные насекомые, летаете, бегаете, прыгаете как кузнечики под музыку, затем все садитесь на свои места, давайте снова послушаем свои сердца. Слышите как быстро, сильно, бьется ваше сердце, так же быстро и кровь течет по жилам-венам. После лета наступает осень, деревья меняют свой наряд на яркий, желтый, красный, оранжевый, умываются осенним дождем. Можно представить, что деревья как люди, переодеваются, это время называется листопадом. Солнышко греет все меньше и меньше, сок движется по стволам деревьев все медленнее и медленнее, а потом наступает зима. Деревья сбрасывают листья и засыпают.
Играет тихая музыка дети сидят с закрытыми глазами, представив себя заснувшими деревьями.
-А теперь снова послушайте как бьется ваше сердце….. Верно оно бьется совсем тихо, медленно, спокойно, значит и кровь течет по венам тоже тихо – спокойно. И сок в деревьях тоже течет тихо, медленно.
-Мы с вами сказали, что деревья, чем то похожи на людей, давайте представим, что мы стали деревьями, руки превратились в веточки, возьмите в руки сухие листочки.
-Стоят деревья, протягивают веточки к солнцу и тихо покачиваются (руки вверх и медленно покачиваются из стороны в сторону под музыку).
-Подул слабый ветерок и листочки зашевелились (двигают кисти рук).
-Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, те вздрагивают от ударов капель….
-Но вот дождик кончился, налетел ветер, деревья качаются все сильнее и сильнее (наклоны вправо, влево).
-Ветер сорвал с деревьев листочки и бросил их на землю (дети выпускают листочки из рук).
-Но вот ветер улетел дальше, а листочки покрыли всю землю вокруг, идут дети по листьям, а те шелестят у них под ногами (идут подбрасывая листья ногами).
-Вам нравится осенью в лесу?
-Хорошо в лесу?
-А кто скажет, чего нельзя делать в лесу, чтобы там всегда было хорошо? Чтобы пели птицы, летали насекомые, было чисто кругом?
Ответы детей….
-Правильно, молодцы! Вы много знаете, но к сожалению, люди часто забывают об этом, поэтому давайте мы с вами будем защитниками природы.. нарисуем плакаты о том, чего делать нельзя в лесу и когда пойдем на прогулку развесим наши плакаты на видных местах, там где проходит много людей. Подумайте где можно повесить?......
-Сейчас все проходите рассаживайтесь кому где удобно, все необходимое для рисования приготовлено. Подумайте, кто что хочет нарисовать, какая краска для этого нужна, помните что работы должны быть аккуратными. Чтобы все кто увидел наши плакаты, вспомнили чего нельзя делать в лесу, что нужно беречь все живое.
Под медленную спокойную музыку дети рисуют.
Оказываю индивидуальную помощь.
Итог занятия:
-Подойдите все ко мне, кто скажет, что новое мы сегодня узнали?...
-Почему березу можно назвать живой?...
-Что еще вам понравилось на занятии?...
-А в какую игру мы играли?...
-Чем отличается живое от неживого?...
-Молодцы! Вы все хорошо работали, все старались, занятие наше окончено, попрощайтесь с нашими гостями.

Словарь: лопочут, похлопать по спине, жилы, вены, сердце, листопад, вершины гудят.
Материал к занятию: Фланелеграф, плоскостные изображения дерева, листочки, плоскостная кукла, набор одежды, сухие осенние листья, карточки к игре «Живое и неживое», образцы плакатов, аудиозаписи.
Категория: Дошколенок | Добавил: tanechkamelnikova2018
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-02-23, 7:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [329]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru