Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Мы учимся слушать и говорить!» Логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи 1-2, 2
[ · Скриншот ] 2017-01-19, 11:10 PM
«Мы учимся слушать и говорить!»
Логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи 1-2, 2 уровня
Разработала и провела логопед-дефектолог Карп С. В.

Цель: расширять, уточнять, активизировать пассивный и активный словарь по темам «Части тела», «Зима»; развивать память, понимание обращенных инструкций, умение выполнять их в заданном порядке; развивать понимание указанных глаголов, формы единственного и множественного числа существительных; соотносить движения с названием частей тела; закреплять представление о звуке «с», развивать физиологическое и речевое дыхание, умение произносить слова со стечением двух согласных звуков; закреплять умение связывать часть тела с соответствующей функцией (руками - махать, ногами - топать…), продолжать формировать представление детей о мягкости-твердости согласных звуков; активизируя мышление при отгадывании описанного, развивать понимание ритмико-мелодической структуры слова; развивать активность языка в артикуляционных упражнениях; закреплять структуру трехсоставного предложения типа: субъект-действие-объект действия; развивать мимику лица.
Ход занятия
1.Здравствуйте, ребята.
А ).
Выполните мои поручения:
-Положите руки на головы.
-Спрячьте пальчик в ладошку.
-Сложите руки за спиной.
(трехступенчатые)
Б).
-Похлопай, попрыгай, присядь(2 раза)
Выполняй!
-Помаши, покружись, похлопай(2 раза)
2. Сегодня нам предстоит много потрудиться, чтобы все у нас получилось, сделаем самомассаж:
Ручки расти раем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Веселы, бодры мы снова
И к занятию готовы!
3. Посмотрите на картинки и покажите, где мишка ползет, кричит, говорит, толкает…
4. Сегодня ребята, мы с вами будем много говорить о частях тела.
Саша, покажи, где глаз, где глаза
Галя, назови, скажи, что это?
Это глаз. Это глаза.
Саша, как ласково можно сказать про глаза?
-Глазки.
Галя, покажи, где нос, а где носы
Саша,что это, а это?
-Галя, скажи ласково про носы.
(носики)
-Галя, покажи, где рука, а где руки.
-Саша, что это, а это?
Галя, скажи ласково про руки.
Галя, покажи, где нога, а где ноги.
Саша, что это, а это?
Галя, скажи ласково про ноги.
(ножки)

5. Вместе еще раз назовем части тела:

Это глазки, вот, вот, вот,
Это ушки, вот, вот, вот.
Это носик, это рот,
Это спинка, вот живот,
Это ручки, хлоп, хлоп, хлоп.
Это ножки, топ, топ, топ,
Ох, устали, вытрем лоб
6. К нам в гости пришел вот этот добрый гномик и попросил, чтобы мы жестами изобразили тех или то, чьи песенки я буду вам напевать:
А.) С, К, Г, З, М, Н, Ль, Т, Д,Б
Молодцы, теперь наоборот
Б). Изображает жестами коровку, водичку, комарика, бабушку, молоточек, девочку Надю, дети произносят соответствующие звуки …
7. Поиграем с пальчиками:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка.
А вот этот пальчик я
Вот и вся моя семья!

8. Письмо от старухи Шапокляк, просит отгадать загадки, которые записаны на снежинках. Почему?
На улице зима.
Он летит, а не плывет
В синем небе….(самолет)
Найдите самолет.
Скажем вместе: самолет
Вот сегодня спозаранку с горки мчатся наши …(санки)
Где санки,
Скажем вместе : санки
В будке за железным баком
Лает рыжая …собака
Где собака?
Вот собака
Скажем вместе: собака

Посмотри на небеса
К нам уже летит… оса
Где оса?
Вот оса.
Произнесем вместе: оса
9. Чем похожи слова самолет, санки, собака, оса.
(Песенка водички, звук «с» )
Произнесем чистоговорки со звуком «С» с движением
Са-са- у Сони коса;
(хлопки, ритмичная имитация движений плетения косы)
Сы-сы у нас носы;
(хлопки, изображение содержания произносимого)
Су-су-сумку несу;
(хлопки, имитация движений -ношение сумки)
Со-со у машины колесо.
(хлопки, у машины колесо)
11.Какое время года сейчас?
Зима.
Дует ветер. Изобразим ветер:
Ветер дует высоко,
Ветер дует низко.
Дует ветер далеко,
Дует ветер близко!
Покажите «высоко», «низко», «далеко», «близко»
Холодно на улице, так и хочется согреться. Согреемся. Вдохнув, обхватив себя, скажем: «Ах», «Ох»
12. Изобразите попугайчиков, повторяйте то, что я скажу:
Нка Хле
Два Дву
Хма Хму
Нпа Ква

Мна Мно
Ска Сва
13. Споем:
Где же глазки, где же наши глазки?
Вот, вот глазки, смотрят наши глазки
Где же ушки, где же наши ушки
Где же ушки, где же наши ушки?
Вот, вот ушки, слышат наши ушки,
Вот, вот ушки, слышат наши ушки
Где же ручки, где же наши ручки,
Где же ручки, где же наши ручки?
Вот, вот ручки, машут наши ручки,
Вот, вот ручки, машут наши ручки
Где же ножки, где же наши ножки,
Где же ножки, где же наши ножки?
Вот, вот ножки, пляшут наши ножки,
Вот, вот ножки, пляшут наши ножки.
Б. Доскажите названия частей дела, прослушав названиям действий (хлопают, машут- ручки, топают, пляшут- ножки, видят -глазки, слушают, слыша т- ушки)
13.Незнайка не может различать добрые (мягкие )и сердитые песенки
Покажите ему, как вы это делаете ( с помощью полосок разного цвета):
Т, ть, си, сы, со, се, ла, ля, ас, ась, на, но, ня, не
14. Определите по описанию:
А.Через что можно увидеть то, что делается на улице?
(стекло, окно)
Кто крякает возле речки?
(утка)
Кто прыгает с ветки на ветку?
(белка)
Кто квакает громко возле болота?
(Лягушка)

Б.Разделим слова-названия предметов на части с помощью хлопков
Ок-но
Из скольких частей состоит слово
(двух)
Какая часть более громкая, длительно произносимая
(вторая)
Выложим слово с помощью палочек, проговаривая(от левой ручки к правой)…
15.Хотите послушать сказку о веселом Язычке
Жил-был в домике-ротике веселый Язычок. Язычок был настоящим проказником, повторяйкой (за всеми все повторял)
Вышел однажды Язычок на площадь, видит , на высоком доме часы тикают: тик-так, так, так.
Стал Язычок повторять за ними: Тик-так, тик-так.
Прошел еще немного, а возле домов дети на качелях катаются: вверх-вниз, вверх-вниз, крепче, девочка, держись!
Стал Язычок повторять их движение: вверх-вниз, вверх-вниз.
Надоело Язычку это и решил он пойти в зоопарк, а в зоопарке лошадки скачут: Цок, Цок, Цок, Цок. Стал Язычок повторять за ними (цоканье)
А возле зоопарка продавали сладкое мороженое. Ребята, съев мороженое, облизывали губки: слева - направо, сверху-вниз. И язычок за ними.
Наконец решил Язычок вернуться домой и навести в своем домике-ротике порядок: вымыл, потолок, вымыл пол, одну стенку, вторую и лег спать, а ночью ему приснился сон о его славном путешествии.
16.Покажем зайчику, как мы умеем говорить про Витю. Составим о нем предложения
-Это кто?
-Витя
-Какое дело выполняет Витя, что он делает?
-Моет
-Моет что?
-Руки.
Скажем целиком:
Витя моет руки
Саша покажи, как ты моешь руки
Галя, скажи про дело Саши;
Саша чистит зубы.
Галя, покажи, как ты чистишь зубы
Саша, скажи про Галю
Галя чистит зубы…..
17. Вы умеете улыбаться? Покажите!
А хмуриться. Нахмурьтесь!
А собаки, грома вы боитесь? Покажите, как ! (испуг)
А удивляться вы можете чему-то необычному, например, огромному зайцу, маленькому медведю. Покажите, как. (удивление)
Скажем об этом:
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться,
Можем мы и испугаться,
Если гром на улице,
А еще и удивляться,
Солнцем ярким восхищаться.
Молодцы, ребята, про что мы сегодня в основном говорили?
(о частях тела)
Это что, перечислите их?
Ручки, ножки, голова, туловище, глазки, губки.
Молодцы, вы хорошо потрудились: называли слова, делили их на части, составляли предложения, отгадывали загадки, выполняя задания сказочных героев.
Категория: Дошколенок | Добавил: svetakarp63
Просмотров: 611 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 9:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru