Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Климат Северной Америки 7 класс
2017-02-02, 5:43 PM
География 7 класс

Тема урока Климат Северной Америки

Цель Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки. В ходе исследовательской работы учащихся выявить факторы, влияющие на формирования климата Северной Америки и определить типы климата.

Планируемые образовательные результаты
обучающийся сможет объяснить, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки; находить в учебниках достоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; - представлять информацию в форме схем, таблиц;
Решаемые учебные проблемы Почему на территории Северной Америки часто возникают ураганы и смерчи.
Основные понятия, изучаемые на уроке Климат, климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры, полярный круг, ледники, заболоченность, торнадо, смерч
Образовательные интернет-ресурсы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя
Приветствует учащихся, создает позитивный настрой.
Подводящий диалог
-Посмотрите на фото -Как вы думаете, что это? Объясните, почему вы так думаете.

С каким компонентом природы они связаны? Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.


-На рисунках изображены ураган, смерч.
-С климатом.
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
-Да, человек достиг вершины очень высокого уровня развития. Но он не может защитить себя от природных стихий, часто с большим количеством жертв.
- В США ежегодно бывает несколько сот смерчей, а в отдельные годы – более тысячи. Почему же столь грозное явление «облюбовало» именно этот континент? Деятельность обучающихся

- Отвечая на вопрос, учащиеся пытаются называть причины. Знаний не хватает.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
-Какая тема нашего урока? Что узнаем сегодня на уроке? Деятельность обучающихся
-Климат Северной Америки.
-Какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чем состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке; почему возникают ураганы и смерчи.
4. ЭТАП планирования.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
5 ЭТАП "Открытие" нового знании.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность учителя
-Что такое климатический пояс?
-Что такое климатообразующие факторы?
- От каких факторов зависит формирование климата?

-С помощью географических источников (атлас; учебник, рисунок 52) определите климатообразующие факторы Северной Америки.

-Какой вывод можно сделать?

- Используя климатическую карту, назовите климатические пояса, в которых расположена Северная Америка.
-Чем объясняется отсутствие экваториального климатического пояса в Северной Америке?
- Можем ли мы назвать климатический пояс, в котором часто возникают атмосферные вихри. Деятельность обучающихся
Ответы детей:
-Условия формирования климата
-Географическая широта, подстилающая поверхность, преобладающие воздушные массы и т.д.

• Ветры западного переноса
• Атлантические пассаты
• Аляскинское (теплое) течение;
• Калифорнийское (холодное) течение;
• Гольфстрим;
• Аппалачи;
• Кордильеры;
• Циркуляция воздушных масс

-Климат Северной Америки разнообразен. Большая разница в температуре и давлении между воздушными массами создает условия для возникновения ураганов.

- От арктического до субэкваториального.

-Не пересекается экватором.

-Нет, т.к. не знаем их характеристик.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя
Практическая работа в группах (3-4 человека) по климатической карте, материалам учебника.
Задание: охарактеризуйте климатические пояса, используя план характеристики климатического пояса.
1.арктический пояс
2.субарктический пояс
3.умеренный пояс
4.субтропический пояс.
5.тропический пояс.
6.субэкваториальный пояс.
Деятельность обучающихся
Учащиеся делятся на группы и самостоятельно характеризуют свой климатический пояс, результаты заносятся в таблицу:
Клима
тиче
ский пояс Воздуш
ные
массы Сред
няя
t ян
варя Сред
няя
t
июля Годовое коли
чество осадков Режим осадков Факторы, влияющие на климат


После заполнения таблицы- обсуждение: ученики по очереди дают характеристику климатического пояса, остальные участники дополняют, весь класс записывает в таблицу характеристику недостающих поясов.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя
- Вспомните тему и задачи урока.
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились?

Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей деятельности на уроке.
Деятельность обучающихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Обучающиеся дополняют предложения:
- Я знаю, что такое…
- Я могу….
- Я научился…..

8 ЭТАП Домашнее задание. § 31, ответьте на более сложные 1-2 вопросы
Категория: География | Добавил: dexis-196
Просмотров: 315 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-07-25, 7:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [824]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru