Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

урок для 6 класса "учение о литосферных плитах"
[ Скачать с сервера (952.9Kb) ] 2017-04-08, 10:22 AM
Предмет: география 6 класс
Тема урока: Учения о литосферных плитах
Раздел: Литосфера
Тип урока: Изучения нового материала

Цель: узнать, что такое литосферные плиты, познакомиться с их движением, и влиянием на образования основных форм рельефа на земле.
Задачи:
Образовательная: сформировать понятия «литосферная плита», «рифт», «срединно- океанические хребты» сформировать знания о видах движения литосферных плит;
Развивающая: развивать навыки работы с тематическими картами атласа; рисунками, схемами умения анализировать и систематизировать учебный материал.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению географии.
Учебный ресурс: учебники, атласы, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, схема.

Структура урока.

I. Вводно -мотивационный этап (10 минут)

1.1 Здравствуйте ребята!

1.2 деления учащихся на микро группы для работы на уроке (с использованием картинок)

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!


Альфред Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль ………...., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана».

Карточка №1 для учебной деятельности учащихся

Ребята,как вы думаете какая идея пришла в голову Вегенера, когда он увидел сходства очертания берегов по обе стороны Атлантического океана? предполагаемый ответ учащихся:
-когда материки были одним целым
- силы их разъединили
- почему- то они отодвинулись друг от друга

Молодцы.

Карточка №2 для учебной деятельности учащихся.

Теперь обратитесь ко второй карточки, выберите из списка термин который будет на ваш взглят отражать тему нашего сегоднешнего урока.
( землетрясения, движение литосферных плит, разлом земной коры, вулканическая деятельность, формирование земной коры)

Тема урока: Учение о литосферных плитах.
Определите цель нашего урока.

Учащиеся высказывают свое понимание цели урока.
Учитель корректирует ответы учащихся, выводит слайд с целью и задачами урока.
II. Информационно- операционный этап (25 минут)
Изучите внимательно текст и на его основании выполните следующие задания.
Теория литосферных плит берет свое начало из теории дрейфа материков. Еще в XIX в. многие географы отмечали, что при взгляде на карту можно заметить, что берега Африки и Южной Америки при сближении кажутся совместимыми .
Появление гипотезы движения материков связывают с именем немецкого ученого Альфреда Вегенера (1880-1930) , который наиболее полно разработал эту идею.
Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков..., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана». Он предположил, что в раннем палеозое на Земле существовали два крупных материка — Лавразия и Гондвана.
Согласно современной теории литосферных плит вся литосфера узкими и активными зонами — глубинными разломами — разделена на отдельные блоки, перемещающиеся в пластичном слое верхней мантии относительно друг друга со скоростью 2-3 см в год. Эти блоки называются литосферными плитами. Литосферные плиты подвижны. Отдельные литосферные плиты могут расходиться, сближаться или скользить друг относительно друга. В первом случае между плитами возникают зоны растяжения с трещинами вдоль границ плит, во втором — зоны сжатия, сопровождаемые надвиганием одной плиты на другую, в третьем — сдвиговые зоны — разломы, вдоль которых происходит скольжение соседних плит. В местах схождения континентальных плит происходит их столкновение, образуются горные пояса. Так возникла, например, на границе Евразийской и Индо-Австралийской плиты горная система Гималаи. При взаимодействии континентальной и океанической плит, плита с океанической земной корой пододвигается под плиту с континентальной земной корой В результате столкновения континентальной и океанической литосферных плит образуются глубоководные желоба и островные дуги.
В результате разлома части земной коры смещаются в разные стороны от него и образуются выступы. Их называют срединно-океаническими хребтами. Срединно-океанические хребты рассечены по центру ущельями- океаническими рифтами.
В настоящее время можно выделить семь наиболее крупных плит. Из них самая большая по площади — Тихоокеанская, которая целиком состоит из океанической литосферы. Как правило, к крупным относят и плиту Наска, которая в несколько раз меньше по размерам, чем каждая из семи самых крупных. При этом ученые предполагают, что на самом деле плита Наска гораздо большего размера, чем мы видим ее на карте , так как значительная часть ее ушла под соседние плиты. Эта плита также состоит только из океанической литосферы.

Задания 1
Сформулируйте понятия
1. Литосферная плита это-………………………………………………….
2. Рифт это-…………………………………………………………………….
3.Срединно- океанический хребет это-………………………………………..
Задание2
В местах схождения и столкновения континентальных плит образуются:
А. Горные пояса
В. Рифты
С. Глубоководные желоба
D. Островные дуги

Задание 3
Обведи «Да» или «Нет» для каждого из приведенных ниже возможных объяснений
- Подвижны ли литосферные плиты да/нет
- В зонах сжатия, плиты не надвигаются одна на другую да/нет
- Возникают ли вдоль границ плит зоны растяжения с трещинами да/нет
- Сдвиговые зоны –это разломы, вдоль которых соседними плиты не способны скользить относительно друг друга да/нет

Задание 4
Проанализируйте карту «Движения литосферных плит» , объясните какую информацию она несет?



Задание 5

Проанализируйте схему « Граница столкновения литосферных плит» и объясните как происходит образование глубоководных впадин?
Задания 6
Рассчитайте, как через век измениться расстояние между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом, при этом уменьшиться или увеличиться площадь Норвежского моря. Для выполнения задания используйте «Физическую карту» атласа.
После выполнения каждого задания одна из групп информирует о своих результатах изученного материала, другие внимательно слушают и дополняют или исправляют выступающих.

III. Рефлексивно –оценочный этап (15 минут)
Конструирование предложения
Сегодня я узнал…..
Мне было трудно……
Я выполнял задания……
Я понял что…..
Теперь я могу…..
Я приобрел……
Я научился…..
Для меня было открытием…..
Мне показалось важным……
Материал урока был для меня…..
Оценка за учебную деятельность на уроке учащегося:
Поставь знак «+» в той графе оценки, на которую ты считаешь как сработал сам и твой товарищ в учебной деятельности на уроке.
Ф.И. ученика самооценка Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка учителя







Задание на дом. Основываясь на теории литосферных плит. Объясните как изменится облик планеты Земля, его климат и природа через 1000 лет. Дайте оценку глобальным изменениям в жизни человечества.
Категория: География | Добавил: komogorcevasvet
Просмотров: 149 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-11-20, 12:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [311]
Математика [825]
Физика [264]
История [362]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [589]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru