Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

урок для 6 класса "учение о литосферных плитах"
[ Скачать с сервера (952.9 Kb) ] 2017-04-08, 10:22 AM
Предмет: география 6 класс
Тема урока: Учения о литосферных плитах
Раздел: Литосфера
Тип урока: Изучения нового материала

Цель: узнать, что такое литосферные плиты, познакомиться с их движением, и влиянием на образования основных форм рельефа на земле.
Задачи:
Образовательная: сформировать понятия «литосферная плита», «рифт», «срединно- океанические хребты» сформировать знания о видах движения литосферных плит;
Развивающая: развивать навыки работы с тематическими картами атласа; рисунками, схемами умения анализировать и систематизировать учебный материал.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению географии.
Учебный ресурс: учебники, атласы, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, схема.

Структура урока.

I. Вводно -мотивационный этап (10 минут)

1.1 Здравствуйте ребята!

1.2 деления учащихся на микро группы для работы на уроке (с использованием картинок)

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!


Альфред Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль ………...., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана».

Карточка №1 для учебной деятельности учащихся

Ребята,как вы думаете какая идея пришла в голову Вегенера, когда он увидел сходства очертания берегов по обе стороны Атлантического океана? предполагаемый ответ учащихся:
-когда материки были одним целым
- силы их разъединили
- почему- то они отодвинулись друг от друга

Молодцы.

Карточка №2 для учебной деятельности учащихся.

Теперь обратитесь ко второй карточки, выберите из списка термин который будет на ваш взглят отражать тему нашего сегоднешнего урока.
( землетрясения, движение литосферных плит, разлом земной коры, вулканическая деятельность, формирование земной коры)

Тема урока: Учение о литосферных плитах.
Определите цель нашего урока.

Учащиеся высказывают свое понимание цели урока.
Учитель корректирует ответы учащихся, выводит слайд с целью и задачами урока.
II. Информационно- операционный этап (25 минут)
Изучите внимательно текст и на его основании выполните следующие задания.
Теория литосферных плит берет свое начало из теории дрейфа материков. Еще в XIX в. многие географы отмечали, что при взгляде на карту можно заметить, что берега Африки и Южной Америки при сближении кажутся совместимыми .
Появление гипотезы движения материков связывают с именем немецкого ученого Альфреда Вегенера (1880-1930) , который наиболее полно разработал эту идею.
Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков..., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана». Он предположил, что в раннем палеозое на Земле существовали два крупных материка — Лавразия и Гондвана.
Согласно современной теории литосферных плит вся литосфера узкими и активными зонами — глубинными разломами — разделена на отдельные блоки, перемещающиеся в пластичном слое верхней мантии относительно друг друга со скоростью 2-3 см в год. Эти блоки называются литосферными плитами. Литосферные плиты подвижны. Отдельные литосферные плиты могут расходиться, сближаться или скользить друг относительно друга. В первом случае между плитами возникают зоны растяжения с трещинами вдоль границ плит, во втором — зоны сжатия, сопровождаемые надвиганием одной плиты на другую, в третьем — сдвиговые зоны — разломы, вдоль которых происходит скольжение соседних плит. В местах схождения континентальных плит происходит их столкновение, образуются горные пояса. Так возникла, например, на границе Евразийской и Индо-Австралийской плиты горная система Гималаи. При взаимодействии континентальной и океанической плит, плита с океанической земной корой пододвигается под плиту с континентальной земной корой В результате столкновения континентальной и океанической литосферных плит образуются глубоководные желоба и островные дуги.
В результате разлома части земной коры смещаются в разные стороны от него и образуются выступы. Их называют срединно-океаническими хребтами. Срединно-океанические хребты рассечены по центру ущельями- океаническими рифтами.
В настоящее время можно выделить семь наиболее крупных плит. Из них самая большая по площади — Тихоокеанская, которая целиком состоит из океанической литосферы. Как правило, к крупным относят и плиту Наска, которая в несколько раз меньше по размерам, чем каждая из семи самых крупных. При этом ученые предполагают, что на самом деле плита Наска гораздо большего размера, чем мы видим ее на карте , так как значительная часть ее ушла под соседние плиты. Эта плита также состоит только из океанической литосферы.

Задания 1
Сформулируйте понятия
1. Литосферная плита это-………………………………………………….
2. Рифт это-…………………………………………………………………….
3.Срединно- океанический хребет это-………………………………………..
Задание2
В местах схождения и столкновения континентальных плит образуются:
А. Горные пояса
В. Рифты
С. Глубоководные желоба
D. Островные дуги

Задание 3
Обведи «Да» или «Нет» для каждого из приведенных ниже возможных объяснений
- Подвижны ли литосферные плиты да/нет
- В зонах сжатия, плиты не надвигаются одна на другую да/нет
- Возникают ли вдоль границ плит зоны растяжения с трещинами да/нет
- Сдвиговые зоны –это разломы, вдоль которых соседними плиты не способны скользить относительно друг друга да/нет

Задание 4
Проанализируйте карту «Движения литосферных плит» , объясните какую информацию она несет?



Задание 5

Проанализируйте схему « Граница столкновения литосферных плит» и объясните как происходит образование глубоководных впадин?
Задания 6
Рассчитайте, как через век измениться расстояние между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом, при этом уменьшиться или увеличиться площадь Норвежского моря. Для выполнения задания используйте «Физическую карту» атласа.
После выполнения каждого задания одна из групп информирует о своих результатах изученного материала, другие внимательно слушают и дополняют или исправляют выступающих.

III. Рефлексивно –оценочный этап (15 минут)
Конструирование предложения
Сегодня я узнал…..
Мне было трудно……
Я выполнял задания……
Я понял что…..
Теперь я могу…..
Я приобрел……
Я научился…..
Для меня было открытием…..
Мне показалось важным……
Материал урока был для меня…..
Оценка за учебную деятельность на уроке учащегося:
Поставь знак «+» в той графе оценки, на которую ты считаешь как сработал сам и твой товарищ в учебной деятельности на уроке.
Ф.И. ученика самооценка Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка товарища по группе
имя уч-ка
Оценка учителя







Задание на дом. Основываясь на теории литосферных плит. Объясните как изменится облик планеты Земля, его климат и природа через 1000 лет. Дайте оценку глобальным изменениям в жизни человечества.
Категория: География | Добавил: komogorcevasvet
Просмотров: 1135 | Загрузок: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru