Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Гидросфера (повторительно-обобщающий урок)
[ · Скачать удаленно (10,9 МБ) ] 2013-03-28, 3:48 PM
Класс: 6

Предмет: География

Тема урока: Гидросфера (повторительно-обобщающий урок)

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме «Гидросфера»

Задачи урока

Образовательная: Формирование понятия о гидросфере. Развить и углубить знания учащихся о Мировом океане и внутренних водах материков.

Воспитательная: Продолжить формирование научного мировоззрения, положительного отношения к предметам, воспитание патриотизма.

Развивающие: Развивать умение воспринимать наглядную и словесную информацию, развивать познавательный интерес, речь учащихся, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, работать с географическими картами.

Метод изложения учителя: проблемно-диалогический, наглядный

Метод организации самостоятельной работы: эвристический

Опережение: повторение §34-44

Контроль: сочетание фронтальной и индивидуальной работы

Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков

Средства обучения: Физическая карта мира, тематические карты учебника, раздаточный материал для самостоятельной работы, мультимедийный комплекс, лабораторное оборудование

Основное содержание урока: «Гидросфера», «Мировой океан и его части», «Движение воды в Океане», «Океанические течения», «Реки», «Озера», «Подземные воды», «Ледники и их значение», «Охрана поверхностных вод».
Межпредметные связи: Химия, физика, биология

Ход урока:


1.Организационный момент:

слайд 1
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня обобщающий урок по теме « Гидросфера».

слайд 2
2. Вводно-мотивационный этап: Определение целей и задач урока.
Наша задача, вспомнить все, что мы изучали последние 8 уроков, систематизировать знания о Мировом океане и водах суши. Но мы не будем с вами писать проверочные работы, когда каждый отвечает сам за себя. Сегодня главный принцип – активность и продуктивность.

слайд3

Вода! Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни:
ты сама жизнь!


[/r]Антуан де Сент-Экзюпери

3. Основной этап: Закрепление и проверка знаний
Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды §34 стр. 109

слайд 4

Учитель: Почему мы сегодня говорим о воде? Что такое гидросфера? Из каких частей состоит гидросфера?
Ученики: Воды Мирового океана – океаны, моря, заливы и проливы
Воды суши – реки, озера, подземные воды и ледники
Вода в атмосфере – облака, дождь, снег град, туман

слайд 5

Учитель: На диаграммах представлен объем воды на Земле. Объясните что это за проценты.

слайд 6

Спросил на днях
Малыш – сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилася поляна.
- Откуда ты?-
Спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана.
- откуда ты?
Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке
И в слезинке, и в дождинке,
И в росинке – нам откликнется всегда
Океанская вода!
А. Дитрих.

Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?
Ученики: Круговорот воды в природе
Учитель: Как происходит Мировой круговорот воды?
а) суша-атмосфера-суша б) океан - атмосфера-суша-океан в) океан-атмосфера-океан
Ученики:
б) океан - атмосфера-суша-океан Как называется круговорот воды?
а) суша-атмосфера-суша в) океан-атмосфера-океан
Ученики: малым круговоротом воды
Учитель: Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.
Мировой океан и его части §35 стр. 111-113

слайд 7

Учитель: Давайте поиграем в игру «Что это?»
В океане располагаются огромные участки суши – это
Ученики: материки
Учитель: А также сравнительно небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой –
Ученики: острова
Учитель: Части суши, которые глубоко впадают в водное пространство -
Ученики: полуострова
Учитель: Скопление островов – это
Ученики: архипелаги
Учитель: Конечно – это суша в океане.

слайд 8

Работа по карте

слайд 9

Учитель: Материки и острова делят Мировой океан на части.
- океаны
- моря
- заливы и проливы

слайд 10

Учитель: Определите океаны по площади
Ученики подписывают названия океанов на карточках.

слайд 11

Учитель: Ребята, укажите отличительную черту каждого океана:
Ученики заполняют таблицу, один у доски.
- Тихий океан: самый большой, глубокий и неспокойный
- Атлантический океан: самый судоходный
- Индийский океан: самый теплый, большая часть его находится в Южном полушарии.
- Северный Ледовитый океан: самый мелководный, большая часть в течение года покрыта льдом.

слайд 12

Учитель: Море является частью океана и отличается от него свойствами воды и животным миром. В большинстве случаев моря располагаются у берегов суши, но иногда встречаются и в открытом океане. Как называются эти два вида морей?
Ученики: внутренние и окраинные.

слайд 13

Работа по карте

слайд 14

Учитель: Помните определение заливов и проливов?
Ученики: Да
Учитель: Давайте это проверим. Сопоставьте определения и их значения.
Ученики: работают со схемой, один у доски.
(включить музыкальный клип)

слайд 15

Практическая работа - Свойства вод Мирового океана §36 стр. 113-114
Учитель: Теперь нам предстоит выполнить практическую работу.
1.Перед вами две колбы с водой, растворите в воде соль в соответствии с соленостью вод Балтийского и Красного морей.
2. Ответьте на вопросы:
Как изменяется температура вод Океана в зависимости от близости к экватору?
Ученики: Чем ближе к экватору, тем температура воды выше.
Учитель: Как изменяется температура вод Океана в зависимости от глубины?
Ученики: Верхний слой воды толщиной от 20- до 100 метров перемешивается благодаря волнам и равномерно нагревается, но с глубиной температура понижается. На глубине 1000 метров температура + 2 - + 3 °С.
Учитель: При какой температуре замерзает океаническая вода?
Ученики: Океаническая вода замерзает при температуре – 2 °С, из-за ее солености, чем больше соли, тем ниже температура ее замерзания.
Учитель: Какое из морей замерзнет быстрее – Балтийское или Красное?
Ученики: Балтийское море
Движение воды в океане. Океанические течения §37-38 стр. 115-121

флип чарт 1

Учитель: Мы знаем, что вода на Земле находится в постоянном движении. Приведите соответствие движения вод с причинами их возникновения. А также подпишите элементы волны.
Учащиеся работают по карточкам, один у доски.

флип чарт 2

Учитель: Воды морей и океанов никогда не стоят на месте, они постоянно перемещаются с одного места в другое, т.е. по течению.
Откройте учебник на странице 119 рис. 80 «Карта океанических течений». Я буду показывать на доске океанические течения, а вы должны их назвать.
Ученики: - Гольфстрим
- Бразильское
- Восточно-австралийское
- Куросио
- Северо-тихоокеанское
- Южное-поссатное
Видеоролик «Физминутка»

слайд 16

Учитель: Какие воды суши вы знаете?
Ученики: Реки, озера и подземные воды. А также ледники.
Реки §40 стр. 125-130

флипчарт 3

Учитель: Рек на Земле очень много. Одни из них, широко разливаются по равнине, другие, начинаясь в горах, несут свои воды быстро и бурно. Но основные части всех рек называются одинаково. Расставьте по местам названия частей рек.
Озера §41 стр. 130-133

слайд 17

Учитель: Как называется водоем, образовавшиеся в природном углублении на поверхности Земли?
Ученики: Озеро
Учитель: В отличие от моря озеро не является частью Океана. Озера встречаются и на равнинах, и в горах. Но все озера разные по происхождению. Перед вами схематические рисунки с изображением происхождения озер и их типов. Подпишите их.
Ученики: Тектонические, запрудные, остаточные, вулканические, старица.

слайд 18

Учитель: На территории нашей республики большое количество озер. Определите по очертаниям, что это за озера и подпишите их.
Подземные воды §42 стр. 133-136

слайд 19

Учитель: Воды, содержащиеся в земной коре, называются подземными. Давайте напишем географический диктант. Я диктую предложение, а вы его заканчиваете.
Ученики: пишут в тетрадях.
Ледники и их значение §43 стр. 136-138

слайд 20

Учитель: Если в течение года снега выпадает больше, чем успевает таять, то он накапливается, уплотняется и превращается в лед. Так образуются ледники. Происходит это в горах и полярных областях. Сколько процентов территории суши они занимают?
Ученики: Ледники занимают 11% территории суши.
Учитель: Заполните схему.
Ученики: заполняют схему в тетрадях, сравнивают с ответами на доске.

Учитель: Что изображено на картинке?
Ученики: Айсберги – плавающие ледяные горы.

слайд 21-28

4.Закрепление
Учитель: А сейчас нас ждут географические загадки.
Учащиеся отгадывают загадки по данной теме.

слайд 29

5.Рефлексия
Учитель: Изобразите при помощи забавных мордочек в своих «Оценочных листах» настроение от сегодняшнего урока.
Ученики работают с оценочными листами.

слайд 30

Учитель: Давайте определим, какие темы раздела «Гидросфера» мы сегодня повторили.
Ученики перечисляют темы

6.Домашнее задание: Заполните анкету по темам §39, §44

слайд 31

7.Выставление оценок.
Спасибо всем за урок!
Категория: География | Добавил: махабурабай
Просмотров: 2284 | Загрузок: 377 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 5:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru