Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Урок естествознания в 5 Методы изучения природы
[ Скачать с сервера (24.6Kb) ] 2014-01-16, 8:28 AM
Тема "Методы изучения природы"

Цель урока: Ознакомить с методами изучения природы

Задачи:-расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;
-развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;
сравнивать, обосновывать свою точку зрения;
развивать творческую активность, внимательность
-воспитывать умения работать в группах;
совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Задачи урока:
организовать групповую работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата;
содействовать формированию представления о причинно-следственных связей явлений, о познаваемости мира и этическому воспитанию учащихся;
познакомить учащихся с методами изучения природы, их использование в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа.
Оборудование: измерительная лента, спиртовой термометр, лупы, микроскопы, весы, колбы, мерный цилиндр, речной песок, сахарный песок, микропрепараты простейших, магнит, пипетка, раствор йода, клубень картофеля, химические стаканы, железный гвоздь, пробка, поваренная соль.
Структура урока:
1.Организация урока. Мотивация учащихся к активной учебно-педагогической деятельности на основном этапе урока.
2.Изучение нового материала урока.
3.Закрепление полученных знании
4. Этап подведения итогов (рефлексия)
5. Этап информации о домашнем задании

Ход урока

I. 1. Организация начала урока. Раскрытие общей цели урока.
2.Познакомьтесь с рабочей картой урока, в которой указаны все его этапы, задания, которые будут оцениваться вами, и группой.

Рабочая карта урока
Фамилия, имя ученика:______________________________________________________
Этапы урока Деятельность учащегося Самооценка (ответ- “+>>) Оценка группы
I.Организация начала урока - Внимательно слушать, запоминать
Познакомиться с рабочей картой
II. Усвоение новых знаний - Внимательно слушать, запоминать.
- Работа по инструктивной карточке с заданиями 1–4
Заполните таблицу № 1

III. Проверка понимания изученного Сформулировать вывод о том как человек изучает природу

IV. Закрепление новых знаний - Работа по инструктивной карточке с заданием – 5–6 практическая работа
- “Игра-цепочка”- взаимообмен вопросами (7) с другой группой
- Сформулировать ответ на поставленную задачу урока (записана на доске)
V. Подведение итогов - Задание “Незаконченные предложения ”
- Заполнение рабочих карт, обсуждение в группе
- Выставление оценок
VI.Домашнее задание
творческого характера Понаблюдайте за муравейником, опишите, зарисуйте.
II. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
- Презентация информации о методах изучения природы (рассказ учителя использованием компьютерной презентации на 2-3минуты)

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание веселого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

Вопрос:

Что такое природа?

Перечислите известные вам науки о природе.
- Рекомендации учителя: внимательно посмотреть и прослушать информацию о методах изучения природы , выполнить задания по инструктивной карточке
- Работа по инструктивной карточке(выполняется индивидуально, с последующим обменом мнениями в группе)
Вопрос:

Чему научился человек у природы?

Какие способы изучения природы вам знакомы?

Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.

Наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.

Метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.

Наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.

Английский учений Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие.

Вопрос:

- Ребята, приведите примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы.

- А как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?

4. Закрепление полученных знаний на уроке.
Практическая работа

5. Подведение итогов урока.

Выставление отметок за урок.
Запись домашнего задания в дневниках.

Инструктивная карточка “Методы изучения природы”
1. Прочитайте в п. 2 статьи “ Методы изучения природы ”.
2. В тексте найдите предложение « наблюдения человека за повадками зверей, различными явлениями…
3.Найдите в тексте методы изучения:
1.
2.
3.
4. Рассмотрите рис.на стр 6-7,., зарисуите, запомните для чего они применяются.
3аполните таблицу №1
Название прибора Для чего служит
1
2
3
4
5
6

5. Выполняется практическая работа по группам.
Задание 1-й группе. Проведите наблюдения за дождевым червем. Расскажите о своих наблюдениях.
Задание 2-й группе. С помощью микроскопа рассмотрите микропрепарат чешуи кожицы лука. Расскажите о своих наблюдениях.
Задание 3-й группе. С помощью лупы изучите внешнее строение насекомых. Расскажите о своих наблюдениях.
Задание 4-й группе. С помощью микроскопа рассмотрите внешнее строение инфузории туфельки. Расскажите о своих наблюдениях.
6. Выполняется практическая работа по группам.
Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр.
Задание 2-й группе. Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты.
Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра.
Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов.
7.Полезные правила натуралиста:
1.Терпение означает..
2.Внимательность-это
3.Чтобы работа шла успешным..
4.Работа в группе –это..
5.Для того чтобы лучше запомнить ,нужно..
Категория: География | Добавил: Марат_Ахметжанов
Просмотров: 657 | Загрузок: 87 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru