Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Тема: Материки и острова
[ · Скачать удаленно () ] 2014-08-29, 10:33 AM
Естествознание 5 класс
Тема: Материки и острова
Цели: система знаний у учащихся о материках и островах.
Задачи:
Научить сравнивать материки, острова и находить их на глобусе и карте.
Развивать умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная (предварительная)
Методы: наглядный, практический, деятельностный
Компетенции: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная
Оборудование: карта, глобус, дополнительная литература, презентация, оценочные листы

№ Задание Баллы Твоя оценка
1 Интеллектуальная разминка 1
3 Эврика 1
4 Построение диаграммы 1
5 Словарь 2
6 Индивидуальные задания 1
7 Определение 1
8 Острова 2
9 Практическая работа 13
10 Тест 4
11 Размещение материков и островов 1
Итого:
«5» - 24 - 27 баллов
«4» - 19-23 баллов
«3» - 15-18 баллов Итого:

Ход урока.
1. Организация начала урока.
Позади перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.
И на уроке мы опять
Все поработаем на пять.
Объяснение работы с оценочным листом

II. Изучение нового материала
Задача: проблема – ее решение, развитие компетенций
1. Земля – голубая планета – Ю. Гагарин
? Как мы с вами можем подтвердить данные слова
(работа с картой атласа – качественный – или цветовой фон)

Анализ карты атласа - вывод: на карте преобладает синий цвет – это условное обозначение водной поверхности Земли.
? какое полушарие можно условно назвать океаническое, а какое материковое (СП – материковое, ЮП - океаническое)
2. «Эврика»
Площадь всей суши составляет 29% __________?_____чему равна площадь водной поверхности Земли (71%) (оценка в таблице)
3. Самостоятельная работа в тетрадях - 1 уч-ся у доски. Построение столбчатой диаграммы.
(оценка в таблице)
4. Словарь: вода – океаны, суша на Земле это материки и острова.
Рассмотрим научные определения следующих понятий: материк, остров, словаре Стр 163
– запишем в тетради и сразу выучим!
Материк – большая часть суши, окруженная со всех сторон океанами и морями
Остров – небольшая часть суши, со всех сторон окруженная водой
? чем отличается остров от материка (оценка в таблице)
5. Каждый материк уникален
Индивидуальные задания: показ, информация, стихотворение
1. Африка –самая жаркая.
В жаркой Африке живет
Очень добрый бегемот.
У него большая пасть,
Ею он зевает всласть.
Если хочешь посмотреть,
Как добряк умеет петь
И как ест он завтраки,
Отправляйся в Африку!
2. Северная Америка имеет самую северную точку суши.
В Северной Америке,
Вам скажу друзья,
Походить по улицам
Не хотел бы я.
Вовсе там не холодно
И мороза нет.
Ничего, что Северным
Назван континент.
Океан там рядышком,
Теплая вода.
Только вот … с английским
У меня беда.
3. Южная Америка самая влажная и зеленая
Южная Америка,
Влажный континент.
В городах у берега
Чего только нет!
Солнца – сколько хочется,
Океан воды.
И на каждой площади
Яркие цветы.
4. Австралия – самый маленький и сухой материк
Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно ходят вверх ногами,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыни пропадают где-то).
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето…
5. Антарктида – ледовый материк
Антарктида, перед нами
Самый южный континент.
Только здесь перед глазами
Лед и снег, а солнца нет.
Здесь, друзья, не поныряешь,
Юг, сказали, - ну и что ж.
Даже не позагораешь,
Если только ты – не морж.
6. Евразия –самый большой по площади материк,
Евразия, Евразия,
Огромный континент.
Большой до безобразия,
Конца и края нет.
И если ты когда-нибудь
Решишь его пройти,
То сколько же чудесного
Ты встретишь на пути!
7. Евразия - единственный материк, омываемый всеми океанами
Республика Казахстан, одна из стран наиболее удаленная от океанов, она расположена в центре самого большого материка – Евразия
Виды островов «Эрудит» - чтение текста – ЛОС –самостоятельная работа по парно. с 47
ЛОС: вулканические, материковые, созданные живыми организмами (органического происхождения).
Архипелаг-группа островов, имеющие одно и тоже происхождение.
Показ на карте и в атласе: Гренландия, Великобритания, Гавайские, Канарские, Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Великобритания (оценка в таблице)
(оценка в таблице)
Физминутка: (вращение головой) Показали: С,Юг,З,В Повернулись:, ЮС З,В,С Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
IV. Первичное закрепление знаний (5 минут)
1. Подписать на контурной карте материки, определить под номерами о-ва: 1-7 (оценка в таблице)
2. Материк-это:
а) маленький участок суши;
б) уникальный природный комплекс;
р) крупный участок суши, окруженный океанами и морями.
3. Остров – это
а) маленький участок суши;
б) уникальный природный комплекс;
в) крупный участок суши, окруженный океанами и морями.
4. Архипелаг– это
а) маленький участок суши;
в) один из четырех массивов воды, со всех сторон ограниченный материками
б) крупный участок суши, окруженный океанами и морями.
5. Казахстан –
а) расположен на берегу океана
о) равноудален от всех океанов
Браво (оценка в таблице)
V. Подведение итогов урока
работа в таблице – самооценка
Кто поставил себе «5», «4», «3» выставляем в дневник
VI. Информация о Д/З §16
VII. Рефлексия
Цель – знание в системе
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Категория: География | Добавил: географ3519
Просмотров: 482 | Загрузок: 121 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru