Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Тема: Материки и острова
[ · Скачать удаленно () ] 2014-08-29, 10:33 AM
Естествознание 5 класс
Тема: Материки и острова
Цели: система знаний у учащихся о материках и островах.
Задачи:
Научить сравнивать материки, острова и находить их на глобусе и карте.
Развивать умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная (предварительная)
Методы: наглядный, практический, деятельностный
Компетенции: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная
Оборудование: карта, глобус, дополнительная литература, презентация, оценочные листы

№ Задание Баллы Твоя оценка
1 Интеллектуальная разминка 1
3 Эврика 1
4 Построение диаграммы 1
5 Словарь 2
6 Индивидуальные задания 1
7 Определение 1
8 Острова 2
9 Практическая работа 13
10 Тест 4
11 Размещение материков и островов 1
Итого:
«5» - 24 - 27 баллов
«4» - 19-23 баллов
«3» - 15-18 баллов Итого:

Ход урока.
1. Организация начала урока.
Позади перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.
И на уроке мы опять
Все поработаем на пять.
Объяснение работы с оценочным листом

II. Изучение нового материала
Задача: проблема – ее решение, развитие компетенций
1. Земля – голубая планета – Ю. Гагарин
? Как мы с вами можем подтвердить данные слова
(работа с картой атласа – качественный – или цветовой фон)

Анализ карты атласа - вывод: на карте преобладает синий цвет – это условное обозначение водной поверхности Земли.
? какое полушарие можно условно назвать океаническое, а какое материковое (СП – материковое, ЮП - океаническое)
2. «Эврика»
Площадь всей суши составляет 29% __________?_____чему равна площадь водной поверхности Земли (71%) (оценка в таблице)
3. Самостоятельная работа в тетрадях - 1 уч-ся у доски. Построение столбчатой диаграммы.
(оценка в таблице)
4. Словарь: вода – океаны, суша на Земле это материки и острова.
Рассмотрим научные определения следующих понятий: материк, остров, словаре Стр 163
– запишем в тетради и сразу выучим!
Материк – большая часть суши, окруженная со всех сторон океанами и морями
Остров – небольшая часть суши, со всех сторон окруженная водой
? чем отличается остров от материка (оценка в таблице)
5. Каждый материк уникален
Индивидуальные задания: показ, информация, стихотворение
1. Африка –самая жаркая.
В жаркой Африке живет
Очень добрый бегемот.
У него большая пасть,
Ею он зевает всласть.
Если хочешь посмотреть,
Как добряк умеет петь
И как ест он завтраки,
Отправляйся в Африку!
2. Северная Америка имеет самую северную точку суши.
В Северной Америке,
Вам скажу друзья,
Походить по улицам
Не хотел бы я.
Вовсе там не холодно
И мороза нет.
Ничего, что Северным
Назван континент.
Океан там рядышком,
Теплая вода.
Только вот … с английским
У меня беда.
3. Южная Америка самая влажная и зеленая
Южная Америка,
Влажный континент.
В городах у берега
Чего только нет!
Солнца – сколько хочется,
Океан воды.
И на каждой площади
Яркие цветы.
4. Австралия – самый маленький и сухой материк
Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно ходят вверх ногами,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыни пропадают где-то).
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето…
5. Антарктида – ледовый материк
Антарктида, перед нами
Самый южный континент.
Только здесь перед глазами
Лед и снег, а солнца нет.
Здесь, друзья, не поныряешь,
Юг, сказали, - ну и что ж.
Даже не позагораешь,
Если только ты – не морж.
6. Евразия –самый большой по площади материк,
Евразия, Евразия,
Огромный континент.
Большой до безобразия,
Конца и края нет.
И если ты когда-нибудь
Решишь его пройти,
То сколько же чудесного
Ты встретишь на пути!
7. Евразия - единственный материк, омываемый всеми океанами
Республика Казахстан, одна из стран наиболее удаленная от океанов, она расположена в центре самого большого материка – Евразия
Виды островов «Эрудит» - чтение текста – ЛОС –самостоятельная работа по парно. с 47
ЛОС: вулканические, материковые, созданные живыми организмами (органического происхождения).
Архипелаг-группа островов, имеющие одно и тоже происхождение.
Показ на карте и в атласе: Гренландия, Великобритания, Гавайские, Канарские, Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Великобритания (оценка в таблице)
(оценка в таблице)
Физминутка: (вращение головой) Показали: С,Юг,З,В Повернулись:, ЮС З,В,С Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
IV. Первичное закрепление знаний (5 минут)
1. Подписать на контурной карте материки, определить под номерами о-ва: 1-7 (оценка в таблице)
2. Материк-это:
а) маленький участок суши;
б) уникальный природный комплекс;
р) крупный участок суши, окруженный океанами и морями.
3. Остров – это
а) маленький участок суши;
б) уникальный природный комплекс;
в) крупный участок суши, окруженный океанами и морями.
4. Архипелаг– это
а) маленький участок суши;
в) один из четырех массивов воды, со всех сторон ограниченный материками
б) крупный участок суши, окруженный океанами и морями.
5. Казахстан –
а) расположен на берегу океана
о) равноудален от всех океанов
Браво (оценка в таблице)
V. Подведение итогов урока
работа в таблице – самооценка
Кто поставил себе «5», «4», «3» выставляем в дневник
VI. Информация о Д/З §16
VII. Рефлексия
Цель – знание в системе
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Категория: География | Добавил: географ3519
Просмотров: 1079 | Загрузок: 338 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru