Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Урок « Северный экономический район Казахстана»
2014-11-07, 2:35 PM
Урок- обобщение « Северный экономический район Казахстана»
Цель:
Способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к изучению географии. Повторение в игровой форме материалов, изученных в курсе социальной и экономической географии Северного региона.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить уникальные особенности географического положения Северного экономического района, его природных условий и ресурсов, особенностей их влияния на экономическую жизнь района.
2. Выявить роль района в развитии экономики.

Развивающие:
1 Развить умение работать по карте.
2 Развить умение учащихся давать хозяйственную оценку природных условий и ресурсов.
3 Формировать умение обобщать и делать выводы используя различные источники знаний
Воспитательная:
1 Воспитывать чувство ответственности за принятия решения
Форма проведения: урок-игра
Форма обучения: дифференцированно-групповая
Методы урока: объяснительно- иллюстративная, репродуктивный, поисковый, исследовательский, практический.
Оборудование: Учебник, географический атлас, контурная карта, ватман, карточки, воздушный шар, ноутбук
Ход урока

Психологический настрой « Подари улыбку соседу»
« География- единственное искусство ,
в котором последнее творение,
самое лучшее»
А. Вольтер
Психологический настрой « Подари улыбку соседу».
Каждый из учащихся друг другу по очереди улыбаясь говорят пожелания.
Выбрать жюри для оценивания.
Здравствуйте дети сегодня мы проведем урок-обобщение перепишите с доски тему урока и сегодняшнее число. Сегодняшний урок-обобщение пройдет в форме игры. Вам надо настроиться на соревновательный лад, показать ваши знания по предмету, за активное участие и правильные ответы вы получите хорошие оценки .
1 тур «Байга». Зачитываю вопросы ваша задача правильно и быстро ответить, за каждый правильный ответ 1 балл
1 О каком экономическом районе идет речь « Расположен в бассейне небольших бессточных рек Нуры и Сарысу, в пределах древней страны.» ( Центральный Казахстан)
2 В составе этого района одна область назовите область ( Карагандинского)
3 Какой экономический район самый большой по площади? ( Западный Казахстан)
4 Главные богатства Западного Казахстана? ( нефть)
5 Какой экономический район Казахстана полностью расположен на горной территории?
6 ( Восточный Казахстан)
7 Район где основной отраслью животноводства является верблюдоводство ( Западный экономический район)
8 Закончите предложение ведущими отраслями Центрального Казахстана является?
( электроэнергетика, угольная промышленность, черная металлургия)
9 В каком экономическом районе находятся месторождения Доссор, Макат, Прорва?
( Западном)
10 Самая длина река на территории Казахстана ( Иртыш)
11 Сколько областей на территории Казахстана ( 14 областей)
12 Численность населения Казахстана ( 17 млн.)
13 С каким государством самая длинная протяженность границ Казахстана? ( Россией)
14 Самая высокая точка республики? (пик Хан Тенгри 6995 м)
15 Самая низкая точка Казахстана? ( впадина Каракия – 132м)
16 Основной экономический район выращивания подсолнечника, меда? ( Восточный экономический район)

2 тур «Полиглот» Вам предоставляются загадки, ответы на них вы должны предоставить на трех языках 5 баллов за правильный ответ
1. Край виден, а дойти до него невозможно. (горизонт , көкжиек, horizon)
2. Голубая простыня всю землю одевает (небо, аспан, sky)
3. Познакомишься со мной- и узнаешь шар земной. Покажу тебе все страны и моря и океаны.
( Глобус, глобус, globe)
4. Белое покрывало на земле лежало, а лето пришло и оно сошло ( снег, қар, snow)
5. Где бывают страны без людей, город без домов, лес без деревьев, море без воды (карта, карта,card)
6. Течет, течет не вытечет бежит, бежит не выбежит ( река, өзен, river)
7. Цветок напрасный, плод-опасный, а поле все засажено (картофель картоп, potatoes)
3 тур « Аукцион» Вопросы с балами у доски подходите к доске выбираете баллы которые вы хотите получить и отвечаете на вопросы.
10 10 10
20 20 20
30 30 30
10 баллов
1. Основная культура, выращиваемая в Северном Казахстане. Почему
2.Отрасль животноводства не развитая в Северном Казахстане. Почему
3.Город, который называются воротами республики. Почему
20 баллов
1. Отрасль машиностроения наиболее развитая в Северном Казахстане( с/х машиностроение) Почему
2. Город Северного Казахстана в котором работает нефтеперерабатывающий завод. Почему построен здесь.
3. ТПК в состав которого входит Аксуский завод ферросплавов ( Павлодар- Экибастузский)
30 баллов
1. Что это за город? Сравнительно небольшой. Здесь работает Васильковский ГОК (Кокшетау)
2. Экономическому развитию города способствует: выгодное ЭГП, огромные запасы меди, золота, угля. Построен завод по производству алюминия. ( Павлодар)
3. Город быстро развивается благодаря разработкам месторождений железных руд и асбеста. ( Костанай)
4 тур « Карта» 5 баллов . На физической карте Казахстана совместите область, месторождение, и полезные ископаемые, которые добывают в этом регионе.
Северо-Казахстанская область Обуховское титановые руды
Костанайская область Соколовско-Сарбайское железные руды
Павлодарская область Экибастузское уголь
Акмолинская область Жолымбет медные руды
Акмолинская область Амангельдинское боксит

5 тур « Диаграмма».Откройте пожалуйста учебник на странице 355 перед вами таблица « Площади, населения областей Казахстана»
Ваша задача быстрее и правильнее найти среднюю плотность населения ( Акмолинская обл.5 чел/км2, Костанайская область 4.5 чел/ км2, Павлодарская 6 чел/ км2, Северо-Казахстанская обл. 6.5 чел/ км2) и по ответам сделать столбчатую диаграмму. Кто первый вычислит, тот должен подбежать к доске и составить диаграмму.
6 тур « Наше будущее»
Вам нужно Нарисовать картину «Как я вижу свое село в будущем». А пока дети рисуют я предлагаю подсчитать оценки жюри и послушать легенду о происхождении города Атбасар и просмотреть 3 минутное видео о г. Петропавловске.
Легенды гор и степей
Место, где можно остановить коня.
Жил когда-то на свете батыр Асанкайгы. Он ездил по свету на своем верном коне и редко где надолго останавливался. Асанкайгы искал такое место на земле, где люди жили бы в полной гармонии с природой.
Однажды на берегу реки Жабай он вдруг остановил коня и сказал такие слова: « Ат тұяғы басар жер екен» что в переводе означает « Здесь можно остановить коня». Здесь он поставил юрту, привез себе красавицу жену и стал жить. К нему из других мест приезжали батыры и привозили быстрых коней. С того далекого времени и называется это место Атбасар.
Видео про г. Петропавловск.

Подведение итогов жюри.
Оценка учащихся

Я хочу, чтоб географии урок
Детям мыслить творчески помог
Научил их видеть красоту,
Звуки слышать, что звучат вокруг,
Чтобы дети чувства все свои
Эмоционально передать могли,
Научились Родину любить,
Доброе прекрасное, ценить
Категория: География | Добавил: osipovaaigul
Просмотров: 508 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru