Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

"Система подготовки к ЕНТ"
2014-11-22, 9:46 PM
Введение единого государственного экзамена (ЕНТ) по географии - это попытка создания нового независимого контроля, обеспечивающего получение объективных и достоверных данных об уровне подготовки выпускников. В условиях проведения ЕНТ учитель больше не попадает в ситуацию, когда, выставляя отметку учащему¬ся в аттестат, он ставит ее и самому себе, своей деятельности. Теперь главная задача преподавателя - на са¬мом высоком уровне подготовить ученика, а не поставить ему (и соответственно себе самому) сколь угодно высокую отметку.
Почему же введение единого экзамена было встречено негативно? Конечно, в какой-то мере это связано с известной консервативностью системы об¬разования. Любые изменения в ней затрагивают интересы самых широких обще¬ственных слоев. Однако это не единственное объяснение. Многие - и в первую оче¬редь сами учащиеся и их родители - увидели в ЕНТ угрозу для своего будущего. Ведь результаты единого экзамена не только свидетельствуют об уровне подготов¬ки учащихся, они являются основанием для аттестации и зачисления в высшее учеб¬ное заведение. Другими словами, от успешной сдачи единого экзамена слишком многое зависит.
Кроме того, все - и учителя, и учащиеся, и родители — оказались недостаточно информированы о том, какой же уровень подготовки необходим для успешной сда¬чи ЕНТ по географии и насколько обеспечивают его существующие в средней шко¬ле образовательные стандарты. Школьников и родителей пугает то, что вплоть до самого прохождения экзамена никто не может сказать им, насколько хорошо вы-пускники к нему готовы. Породили новые трудности и выбранные формы проведе¬ния единого экзамена. Сегодня он представляет собой дидактический тест, выпол¬нение которого может вызвать существенные затруднения даже у очень хорошо подготовленного ученика. Это связано не только с целым рядом психологических проблем, обычных для экзамена вообще, но и с тем, что многие учащиеся в нашей школе слабо знакомы с тестированием. Они не обладают необходимой тестовой куль-турой, которая помогла бы получить высокий результат.
Таким образом, проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся, сдающие еди¬ный государственный экзамен, можно условно разделить на три основные группы:
• Отсутствие необходимого уровня предметной подготовки.
• Отсутствие необходимого уровня тестовой культуры.
• Эмоциональные моменты, не позволяющие демонстрировать сформированные навыки в непривычных условиях.
Это пособие поможет учащимся готовиться, а учителям готовить школьников к итоговой аттестации на протяжении всего процесса обучения. Мы надеемся, что оно станет для них инструментом, позволяющим контролировать уровень подготовки по основным разделам курсов географии , традиционно изучаемым в средней школе.
Такой подход позволяет вовремя выявить наиболее проблемные для конкрет¬ного учащегося разделы, скорректировать программу его обучения, сделать ее бо¬лее индивидуализированной и гибкой, не допустив серьезных пробелов в итоговой подготовке.
В ней можно почерпнуть необходимые для успешного выполнения тестов теоретические знания и познакомиться с особенностями тестов на прак¬тике. Работа с тестами на протяжении всего курса, в свою очередь, позволяет сфор¬мировать высокий уровень тестовой культуры у всех учащихся.
Пособие предназначено для широкого круга читателей: учащихся, их роди¬телей, учителей естественных дисциплин. Оно построено так, что может быть полезной как выпускникам, которые в самое ближайшее время собираются принять участие в ЕНТ, так и учащимся, которые подготовку к единому экзамену планируют совмещать с процессом обучения.
Категория: География | Добавил: Людмила8721
Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru