Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Урок в 5 классе на тему: "Основные компоненты гидросферы" по предмету "естествознание
[ · Скачать удаленно (500) ] 2014-11-26, 1:29 PM
Тема: Основные компоненты гидросферы

Цель: Изучение особенностей составных частей гидросферы

Задачи:
учебные: сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами;
развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных группах,
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: интерактивная доска, проекторкарта полушарий, схемы «Круговорот воды в природе», «Три состояния воды», учебники.
Межпредметные связи: биология.
Методы и приемы:
• словесный (беседа, приемы ≪Мозговой штурм≫, ≪Верные и неверные утверждения≫, «Схематизация», «Почта»);
• наглядный (демонстрация слайдов компьютера, работа с картой
• практический (работа с картой, таблицей , информацией из учебника)

Ход урока:
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И я вспомнила слова поэта А.Т Твардовского: (слайд 1)

Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места в даль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Располагайтесь поудобнее.
А теперь, юные искатели приключений, в путь!

Наш корабль находитсяв порту и готовится к путешествию по гидросфере, а давайте же вспомним нашу тему прошлого урока.

2. Контроль знаний. Дифференцированный письменный опрос.(2-3 слайд)
1-П уровень:
Верно ли высказывание:
1. Вода занимает большую часть поверхности Земли. +
2. Вода разрушает горные породы. +
3. При нагревании объём воды уменьшается. –
4. Вода быстро нагревается и быстро остывает. –
5. Вода тяжелее, чем лёд. +
6. В природе больше пресной воды, чем солёной. -
7. Объём воды при замерзании увеличивается. +
8. Жизнь на земле невозможна без воды. +
9. Вода – самое распространённое в природе вещество. +
10. Вода при нагревании превращается в пар. +
11. Вода не может переходить из одного состояния в другое. –

Ш уровень.
1) Объясните, почему необходима охрана вод?
2) Есть ли в Казахстане воды, которые обладают целебными свойствами?
3) Можно ли наблюдать Мировой круговорот воды в нашей местности?
4) Почему воду называют уникальным веществом?

Работа с учащимися ЗПР:
Дополни схему:

Состояние воды

Вода------------Лёд

Лед------------------Пар

Задание: Что нужно сделать, чтобы вода перешла из одного состояния в другое?

3. Постановка и решение УЗ. Организация УД:
3.1. Актуализация опорных знаний. Что входит в состав гидросферы?(4 слайд)
Прием схематизации:
Состав гидросферы:



3.2 Групповая работа:

Сегодня вы работаете в группах, поэтому для начала, вы должны угадать, в какой части гидросферы вы осуществите свое путешествие. (слайд 5-8)


1 команда. Океан
Он могучий и огромный,
Много в нём морей глубоких.
Глубже и огромней лужи
На земле не обнаружить.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный ... .

2 команда. Море
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.


3 команда. Озеро
Посреди поля
Лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зеленая.

4 команда. Реки
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море


Методический прием: «Почта» (слайд 9-17)
Самостоятельная работа с учебником:
§ 21 – океаны
§ 22 – моря и озера
§ 23 – реки

Команда «Океаны»: Заполните таблицу

Название Где расположен Характерная особенность
Тихий океан
Индийский океан
Северный Ледовитый
Атлантический океан

Контроль выполнения задания. Характеристика океанов. Сравнение.

Команда «Моря»:Дополните схему:
Моря

Внутренние Окраинные Межостровные

слабо обособлены
от океана

Средиземное Норвежское Сулавеси

Залив – это часть моря или океана, вдающаяся в сушу. (Персидский, Бенгальский).
Пролив – неширокое водное пространство, ограниченное берегами материков или островов (Дрейка, Берингов, Гибралтарский).

Команда «Озера»:Вставьте пропущенные слова:

Озеро - это … , заполненное водой.
Они … прямой связи с океанами. Поэтому … моря в Казахстане являются озерами. Наиболее посещаемые озера…
Водохранилищами называют…

Команда «Реки»:На рисунке на стр.59 изучите части реки:

Река – это поток воды, текущий по выработанному им руслу.
Исток – место начала реки.
Речная долина – это понижение, по которому течёт река.
Устье – место впадения реки в другую реку, озеро или море.

3.3 Отчет групп. ( Тянут жребий).
«Все» - отвечают все.
«Доверие» - выставляются те оценки, которые поставил «командир».
«Выбор» - отвечает учащийся по выбору группы.
«Делегат» - отвечает учащийся по выбору учителя.

4. Закрепление.
Вас к вниманию призываю,

Слова по теме называю.

В каждой четверке – лишнее слово.

Назвать сейчас его будьте готовы:

1. Океан, река, море, озеро (в реке пресная вода)

2. Атлантический, Индийский, Тихий, Каспийское (море)

3. Исток, приток, устье,залив (часть моря )

4. Бурабай, Иссык-Куль, Алаколь, Балхаш (озеро в Кыргызстане)

5. Рефлексия: Стрекоза и муравей (слайд 20)

Каждый учащийся оценивает свою работу, был ли он в течение урока стрекозой, либо трудился как муравей

6. Итог урока.
7. Домашнее задание: §21-23
Категория: География | Добавил: amir6911
Просмотров: 989 | Загрузок: 191 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru