Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Открытый урок "Австралия"
2015-04-25, 7:55 PM
Австралия
( урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе)



В коррекционных школах использование на уроках игровых технологий позволяет создать условия для воспитания детского коллектива, развивать коммуникативные качества учащихся, формировать навыки коллективной работы, исключать неудовлетворительные оценки по предмету. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.
Для проведения урока класс разбивается на две команды. Команда «Виктория» представляет Австралию, команда «Байтерек» - Казахстан. Учащиеся заранее готовят сообщения и буклеты для презентации. Цель урока – повторить изученный материал и определить общие черты Австралийского Союза и Республики Казахстан. Обобщающий урок в форме экспедиции предполагал решение следующих задач:
1) способствовать формированию умения сравнивать и делать выводы (образовательная);
2) развивать коммуникативные навыки при работе в группах, связную речь, слуховое восприятие, творческие способности учащихся, корригировать внимание, упражнять мыслительную деятельность (коррекционно-развивающая);
3) воспитывать патриотизм; чувство коллективизма и ответственности за порученную работу (воспитательная).
На уроке были использованы: интерактивная доска, слайды, буклеты, картосхемы, условные знаки полезных ископаемых, сигнальные знаки, смайлики, рисунок горы и флажки.
Урок включал три этапа: 1) организационный; 2) игровой; 3) итоговый.

Учитель: Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев в Программе развития «Стратегия - 2030» отметил, что в 2030 году казахстанцы будут жить как в Австралии. Австралийский Союз – развитая страна, Казахстан – развивающаяся. Почему именно с Австралией сравнивают Казахстан? Ответить на этот вопрос нам помогут экспедиции из Австралии и Казахстана, которые будут покорять вершину знаний. Но восхождение на вершину дело нелегкое. Участникам экспедиции предстоит преодолеть несколько преград. Чтобы первыми водрузить флаг на вершине горы, которая на доске, от участников экспедиции требуется знание и организованность. За правильные ответы каждый участник экспедиции получает смайлики.

Тур 1. «Презентация». Подготовленные заранее сообщения учащихся об особенностях и о символах страны сопровождаются показом слайдов.

Тур 2. «Эстафета». Каждый участник экспедиции отвечает на один вопрос.

Вопросы экспедиции «Байтерек»:

1. Площадь Австралийского Союза (7,7 млн кв. км).
2. Какое место в мире занимает по величине территории? ( 6-место.)
3. Численность населения (более 22 млн чел.).
4. Главные отрасли хозяйства (горно-добывающая промышленность и овцеводство).
5. Столица (Канберра).

Вопросы экспедиции «Виктория»:
1. Площадь Казахстана (2,7 млн кв. км).
2. Какое место в мире занимает по величине территории? (9-место).
3. Численность населения (более 16 млн).
4. Главное богатство Казахстана (полезные ископаемые и земельные ресурсы).
5. Назовите прежние столицы (Оренбург, Кзыл-Орда, Алма-ата).

Тур 3. «Эрудиты». Решение анаграммы на интерактивной доске.

Анаграмма для экспедиции «Виктория»:
1. Самая полноводная река Австралии (Муррей).
2. Озеро, которое называют «мертвым сердцем Австралии» (Эйр).
3. Периодически пересыхающие реки (крики).
4. Самая длинная река Австралии (Дарлинг).

Анаграмма для экспедиции «Байтерек»:
1. Самая крупная река в Казахстане (Ертис).
2. На берегу этой реки расположена Астана (Есиль).
3. Озеро-море (Каспий).
4. Озеро, по которому больше не ходят корабли (Аральское).

В школе для детей с нарушением зрения ученикам нельзя работать с
контурными картами. Поэтому для закрепления географической номенклатуры использую картосхемы, на которых ограниченное количество линии и условных знаков. Командам предлагается назвать географические объекты, обозначенные на картосхеме цифрами.


Картосхема «Австралия»:
1. г. Косцюшко (2228 м).
2. озеро Эйр (-12 м).
3. Большой Барьерный риф.
4. о. Тасмания.
5. Большая пустыня Виктория.

Картосхема «Казахстан»:
1. пик Хан Танири (6995 м).
2. впадина Каракия (-132 м.)
3. озеро Балкаш
4. р. Нура
5. Прикаспийская низменность

Тур 4. «Географическая дуэль». В конверты вложены условные знаки полезных ископаемых. Одна команда должна выбрать условные знаки рудных полезных ископаемых и назвать их, вторая – нерудных полезных ископаемых.

«Байтерек»:
Рудные полезные ископаемые: железо, золото, медь, алюминий, марганец.

«Виктория»:
Нерудные полезные ископаемые: асбест, мрамор, гипс, фосфориты, алмаз.

Тур 5. «Мозговой штурм». Командам предлагается вставить пропущенные слова в предложениях на интерактивной доске. Желающие отвечать поднимают сигнальные знаки.

1. Австралия - самый сухой континент, так как ее пересекает Южный тропик.
2. Климат Казахстана засушливый, так как территория страны удалена от океанов.
3. В Австралии 2/3 территории занимают пустыни и полупустыни.
4. В Казахстане пустыни занимают 44% территории.
5. В Австралии с продвижением с севера на юг становится холоднее.

На этапе закрепления учащиеся называют черты сходства Австралийского Союза и Республики Казахстан, делают выводы. Учитель корректирует ответы учащихся: В мире нет двух одинаковых государств. Но есть страны, которые имеют одинаковые черты. Больше всего таких черт у Казахстана и Австралии, это:
1. Крупная территория;
2. Немногочисленное население;
3. Огромные запасы полезных ископаемых;
4. Нехватка пресной воды;
5. Огромные пространства занимают пустыни;
6. Виды хозяйственной деятельности (горно-добывающая и овцеводство);
7. В экономике важную роль играют зарубежные компании и торговые связи.
Австралийский Союз – государство с колониальным прошлым расположенное на краю света, достигло высокого уровня развития. И у Казахстана есть реальный шанс встать в один ряд с экономически развитыми странами мира, опираясь на природные богатства, грамотное население и международное сотрудничество.
В заключение учитель анализирует работу учащихся на уроке, оценивая их по количеству смайликов.
К следующему уроку учащиеся должны подготовить вордингворд с главным словом «география».
Категория: География | Добавил: gulmira_412
Просмотров: 280 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru