Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Внеклассное мероприятие по географии для 6-го класса"Знатоки географии"
2015-04-25, 7:58 PM
ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ
(внеклассное мероприятие для 6 класса)




Цель игры:
Обобщить и систематизировать имеющиеся знания, развивать память, внимание, мыслительные операции, моторно-двигательную координации и мелкую моторику, формировать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карта полушарий, цветные контуры материков, цветные листы с названиями сторон горизонта, листы с вариантами ответов для цифрового диктанта, буквенные задания в форме таблицы, сигнальные знаки, смайлики.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:
Здравствуйте! Ребята в этом году вы начали изучение нового предмета - география. Сегодня вы убедитесь, что эта наука - совсем не скука. Потому что сегодня мы будем выбирать самого эрудированного ученика, т.е. который лучше всех знает географию. Для этого вы будете отвечать на вопросы, выполнять различные задания и зарабатывать смайлики. У кого будет много смайликов, тот и победит.

Сегодня собрались мы здесь
Соревноваться вечер весь,
Чтобы свои познанья показать
И на вопросы точно отвечать.
Кто свои знанья подтвердит,
Тот будет «классный эрудит».

Готовы играть? Тогда вперед за победой.
Первый тур называется «Бочка-заморочка». В этой бочке номера вопросов, которые будут вам заданы. Если участник, которому задан вопрос затрудняется ответить, право ответа переходит к остальным участникам. Желающие отвечать должны поднимать сигнальные знаки, так как для победы важна и дисциплина. Если все понятно, достаем из бочки по два номерочка.

Тур 1. «Бочка - заморочка».

1. Кого называют «отцом» географии? (Эратосфена)
2. На каком расстояний находится Земля от Солнца? (150 млн км)
3. Самый глубокий океан (Тихий)
4. Как называется наша Галактика? (Млечный путь)
5. Время оборота Земли вокруг своей оси (24 часа)
6. Какой период называют эпохой Великих географических открытий? (15-17 века)
7. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
8. Самая большая планета (Юпитер)
9. Длина экватора (40 000 км)
10. Кто руководил экспедицией, которая совершила первое кругосветное
плавание? (Фернан Магеллан)
11. Время оборота Земли вокруг Солнца (год)
12. День осеннего равноденствия (23 сентября)
13. Какой материк был открыт последним? (Антарктида)
14. Длина радиуса Земли (6371 км)
15. Самый мелководный океан (Северный Ледовитый)
16. Кем был создан первый глобус? (Мартином Бехаймом)
17. День весеннего равноденствия (21 марта)
18. Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)
19. Кто исследовал Среднюю и Центральную Азию? (Шокан Уалиханов)
20. Самая отдаленная от Солнца планета (Нептун)

Физминутка.
А сейчас физминутка для снятия общей усталости. Приготовились, руки на пояс, выполняем движения в соответствии со словами:

Мы сидели, отвечали,
Мышцы тела все устали.
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Головой все повращаем
И игру мы продолжаем.

Следующий тур называется «Самый, самый...». Приготовили ручки, приборы, будем писать цифровой диктант. Перед вами на листочках варианты ответов. Условия конкурса следующие: слушаем внимательно вопрос, находим правильный ответ, записываем только соответствующую цифру.

Тур 2. «Самый, самый...».)

Варианты ответов:
1. Евразия 3. Северная Америка 5. Антарктида
2.Африка 4. Южная Америка 6. Австралия

Вопросы:
1. Самый холодный материк 4. Самый жаркий материк
2. Самый северный материк. 5. Самый маленький материк
3. Самый большой материк 6. Самый влажный материк.
Ответы: 5, 3, 1, 2, 6, 4.

Теперь сопоставьте свои ответы с правильными ответами на экране и подсчитайте верные ответы. По количеству верных ответов получаем смайлики.

Тур 3. «Эстафета».
В следующем туре проверим ваши знания по карте. Один из участников
(в данном случае незрячая ученица) по контурам материков определяет их и называет, остальные показывают названные континенты на карте полушарий. Необходимо назвать в каком полушарий расположен материк и какими океанами омывается.

Тур 4. «Что это?»

Для следующего конкурса понадобятся знания по математике. Приготовьте ручки и приборы. Выполняем буквенное задание. Необходимо вписать в рамочку данные цифры в порядке убывания с соответствующими им буквами. Сначала разгадываете загаданное слово, затем раскрываете его содержание.

Загаданные термины и понятия:

Азимут – угол между направлением на север и на определенный предмет местности.

Глобус – уменьшенная модель Земли.

Компас – прибор для ориентирования на местности.

Масштаб – отношение длины линии на карте или глобусе к ее длине в действительности.

Меридиан – линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного полюса к другому.

Орбита – путь вращения планет вокруг Солнца.

Параллель – линия, условно проведенная на поверхности Земли
параллельно экватору.

С целью закрепления определения данных терминов и понятий выводятся на экране интерактивной доски и зачитываются учителем.

Физминутка.
Для снятия зрительной нагрузки, проведем физминутку:

Глазки крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
И глазами рисовать.

Подняв глаза вверх, делаем ими круговое вращение против часовой стрелки.

Тур 5. «Север - юг» (подвижная игра по определению сторон горизонта).

Продолжаем игру. Ребята, назовите основные стороны горизонта.
Раньше стороны света ассоциировались с определенными цветами. Север называли синей страной, юг - красной, запад - белой и восток - зеленой. Не случайно концы стрелки компаса синего и красного цвета.
Сейчас мы поиграем в игру «Север-юг». Первая четверка игроков, выбирайте листы с названиями сторон горизонта. Условия игры следующие: ходим по кругу, по команде «Раз, два, три – замри!» Север (у незрячей ученицы) занимает любое место, а остальные находят свое местоположение относительно Севера. Вторая тройка участников ориентируется по стороне света – Юг (у незрячей ученицы).

Заключительный этап.
Настало время подведения итогов, подсчитаем смайлики. Объявляю лучшего эрудита класса. Поздравляем!

Рефлексия.
А сейчас мне и гостям, я думаю тоже, интересно узнать ваше мнение. Нас интересует понравилась ли вам игра? Какой конкурс понравился больше? Какой конкурс оказался трудным? Какие выводы сделали для себя?
Спасибо за игру! До свидания!
Категория: География | Добавил: gulmira_412
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru