Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Урок в 8 классе "Пустыни"
[ Скачать с сервера (51.5Kb) ] 2016-02-24, 2:16 PM
ТЕМА: Природные зоны Казахстана. Пустыня.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
- продолжить формирование знаний о ПЗ и принципах их выделения; причинах зональной дифференциации ландшафтов; об особенностях размещения ПЗ на территории Казахстана.
- сформировать знания об особенностях природы ПЗ пустынь и видах хозяйственной деятельности;
- развивать умения анализа и сравнения при работе с материалами учебника и таблицами; установления причинно-следственных связей;
-развивать навык работы с картой ПЗ;
- воспитывать экологическую культуру.
ХОД УРОКА:
Эта
пы урока Деятельность учителя Деятель-
ность ученика
1.
Моти
ваци
он
ный 1.АОЗ
- Какую тему изучаем?
- Какие ПЗ изучены на прошлых уроках?
- Дайте определения: «зональные факторы», «широтная зональность», «природная зона».
- Какую роль играет К увлажнения в формировании ПЗ?
- Каков К увл. на севере? Какие ПЗ сформировались в северной части страны?
- Как меняется К увл. при движении к югу? Как это повлияло на формирование ПЗ?
- Покажите природные зоны РК на карте.
2. Проверка д/з
-Дать характеристику ПЗ полупустынь.
- Показать взаимосвязи компонентов природы в ПЗ п/пустынь.
- Назвать общие черты с ПЗ степи.
- Назвать отличительные черты степи и п/пустыни.
- Взаимопроверка работы на к/к: обозначение ПЗ п/пустыни, запись названий растений и животных, характерных для ПЗ.
2. Формулировка Ц и З
- Почему ПЗ п/пустынь иногда называют пустынно-степной зоной?
- Как измениться природный ландшафт, если К увл уменьшится до 0,1-0,2?
- Какая ПЗ меняет п/пустыни?
- Какие задачи мы поставим, если темой являются «Пустыни»?
ФР

Индив. ответы у карты
Работа в ППС для проверки правильности и качества выполнения д/з
ОО
2.
Реализация
и
осозна
ние
новых знаний 1.Изучение новой темы:
1) АМД
- Почему, на ваш взгляд, природная зона пустынь имеет такое название?
- Какие ассоциации у вас возникают при слове «ПУСТЫНЯ» (выброс на доску слов-ассоциаций)
- По каким группам можно объединить слова, записанные на доске?
- Начертите основу кластера в тетради.
- Какая фраза может стать его основой?
2) Характеристика ПЗ пустынь с помощью электронной презентации.
-Что нового узнали о ПЗ?
- Почему пустыни занимают 44 % площади Казахстана?
3) Работа с текстом учебника § 39, с.154-158 по заданию: дополнить кластер характеристикой компонентов природы.
- Какими видами хозяйственной деятельности занимается население пустынь?
- Какие заповедники созданы? Что охраняется в заповедниках?
- Почему в пустынях необходима охрана природы?
2. Закрепление изученного- исследование по карте
1. На контурной карте обозначьте условными знаками основные виды пустынь, подпиши названия.
2. Проведи исследование по картам и учебнику:
- Чем отличаются песчаные, глинистые и щебнистые пустыни?
- В каких частях страны образовались разные виды пустынь?
- Каким формам рельефа соответствует каждый вид пустынь? Почему?
- Зависит ли вид пустынь от тектонического строения?
- В каких пустынях образуются дюны, барханы, такыры?
3. Работа в группах
Работая с дополнительным материалом, текстом учебника, заполните одну из схем
«Приспособленность растений к жизни в пустыне»

«Приспособленность животных к жизни в пустыне»
ФР
Работа в ППС
ИМД
Сам работа с текстом и картой ПЗ по заполнению кластера
Промотр презентации, обсуждение
Самостоятельное работа с текстом. Дополнение схемы
Работа с контурной картой
Работа в МГ, заполнение схемы по выбору
ОО
Рефлексия Выберите одно из утверждений, верных на ваш взгляд и обоснуйте свой выбор:
«Пустыня- это бездарно» (так говорил Остап Бендер)
«Пустыня- это гениально» (так считают ученые)
Итог урока:
-Какую тему изучали?
- Что нового узнали о ПЗ пустынь?
- Что интересного узнали о пустынях?
Д/З: §39, составить пятистишье о ПЗ пустынь ИМД по заданию
Запись дом.задания.
Категория: География | Добавил: Svetlana61
Просмотров: 138 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru