Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Урок в 8 классе "Пустыни"
[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] 2016-02-24, 2:16 PM
ТЕМА: Природные зоны Казахстана. Пустыня.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
- продолжить формирование знаний о ПЗ и принципах их выделения; причинах зональной дифференциации ландшафтов; об особенностях размещения ПЗ на территории Казахстана.
- сформировать знания об особенностях природы ПЗ пустынь и видах хозяйственной деятельности;
- развивать умения анализа и сравнения при работе с материалами учебника и таблицами; установления причинно-следственных связей;
-развивать навык работы с картой ПЗ;
- воспитывать экологическую культуру.
ХОД УРОКА:
Эта
пы урока Деятельность учителя Деятель-
ность ученика
1.
Моти
ваци
он
ный 1.АОЗ
- Какую тему изучаем?
- Какие ПЗ изучены на прошлых уроках?
- Дайте определения: «зональные факторы», «широтная зональность», «природная зона».
- Какую роль играет К увлажнения в формировании ПЗ?
- Каков К увл. на севере? Какие ПЗ сформировались в северной части страны?
- Как меняется К увл. при движении к югу? Как это повлияло на формирование ПЗ?
- Покажите природные зоны РК на карте.
2. Проверка д/з
-Дать характеристику ПЗ полупустынь.
- Показать взаимосвязи компонентов природы в ПЗ п/пустынь.
- Назвать общие черты с ПЗ степи.
- Назвать отличительные черты степи и п/пустыни.
- Взаимопроверка работы на к/к: обозначение ПЗ п/пустыни, запись названий растений и животных, характерных для ПЗ.
2. Формулировка Ц и З
- Почему ПЗ п/пустынь иногда называют пустынно-степной зоной?
- Как измениться природный ландшафт, если К увл уменьшится до 0,1-0,2?
- Какая ПЗ меняет п/пустыни?
- Какие задачи мы поставим, если темой являются «Пустыни»?
ФР

Индив. ответы у карты
Работа в ППС для проверки правильности и качества выполнения д/з
ОО
2.
Реализация
и
осозна
ние
новых знаний 1.Изучение новой темы:
1) АМД
- Почему, на ваш взгляд, природная зона пустынь имеет такое название?
- Какие ассоциации у вас возникают при слове «ПУСТЫНЯ» (выброс на доску слов-ассоциаций)
- По каким группам можно объединить слова, записанные на доске?
- Начертите основу кластера в тетради.
- Какая фраза может стать его основой?
2) Характеристика ПЗ пустынь с помощью электронной презентации.
-Что нового узнали о ПЗ?
- Почему пустыни занимают 44 % площади Казахстана?
3) Работа с текстом учебника § 39, с.154-158 по заданию: дополнить кластер характеристикой компонентов природы.
- Какими видами хозяйственной деятельности занимается население пустынь?
- Какие заповедники созданы? Что охраняется в заповедниках?
- Почему в пустынях необходима охрана природы?
2. Закрепление изученного- исследование по карте
1. На контурной карте обозначьте условными знаками основные виды пустынь, подпиши названия.
2. Проведи исследование по картам и учебнику:
- Чем отличаются песчаные, глинистые и щебнистые пустыни?
- В каких частях страны образовались разные виды пустынь?
- Каким формам рельефа соответствует каждый вид пустынь? Почему?
- Зависит ли вид пустынь от тектонического строения?
- В каких пустынях образуются дюны, барханы, такыры?
3. Работа в группах
Работая с дополнительным материалом, текстом учебника, заполните одну из схем
«Приспособленность растений к жизни в пустыне»

«Приспособленность животных к жизни в пустыне»
ФР
Работа в ППС
ИМД
Сам работа с текстом и картой ПЗ по заполнению кластера
Промотр презентации, обсуждение
Самостоятельное работа с текстом. Дополнение схемы
Работа с контурной картой
Работа в МГ, заполнение схемы по выбору
ОО
Рефлексия Выберите одно из утверждений, верных на ваш взгляд и обоснуйте свой выбор:
«Пустыня- это бездарно» (так говорил Остап Бендер)
«Пустыня- это гениально» (так считают ученые)
Итог урока:
-Какую тему изучали?
- Что нового узнали о ПЗ пустынь?
- Что интересного узнали о пустынях?
Д/З: §39, составить пятистишье о ПЗ пустынь ИМД по заданию
Запись дом.задания.
Категория: География | Добавил: Svetlana61
Просмотров: 749 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru